Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа (изобразительное искусство, 4 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО, автор В.С.Кузин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_4_klass.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол МО № _____ от ________ Директор школы Т.А.Морозова
Рабочая программа учителя начальной школы
Тимофеевой
Любови Юрьевны
( высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 25 лет)
по учебному курсу «Изобразительное искусство»
4 В класс
Базовый уровень
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной В.С.Кузиным, Э.И.Кубышкиной, утверждённой Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Данная программа реализуется на категории детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида начальной ступени обучения.
Для реализации программного содержания по математике использован следующий учебно-методический комплект:
- В.С.Кузин «Изобразительное искусство» 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2011г.)
- Электронное учебное издание «Изобразительное искусство» 4 класс (Москва, «Дрофа», 20011г.)
По учебному плану 1 час в неделю.
Всего за год – 34 часа.
Цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства.
- Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
- Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.
- 2 -
Наряду с общеобразовательными задачами ставятся следующие основные коррекционно-развивающие задачи:
- развитие умения рисовать предметы, геометрические фигуры, фигуру человека;
- развитие творческого воображения и мышления;
- развитие пространственного умения образно передавать задуманную композицию;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения анализировать и сравнивать;
- формирование умения планировать и контролировать свою деятельность;
- развитие наблюдательности к окружающему миру;
- формирование эстетического восприятия;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительной памяти и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся, развитие устной речи;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к народным обычаям;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности;
- создать условия для развития умения применять полученные знания на практике;
- создать условия для развития познавательных процессов;
- создать условия для формирования умения работать самостоятельно, в парах и группах.
Наряду с общеобразовательными и коррекционно- развивающими ставятся следующие основные воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания умения преодолевать трудности;
- создать условия для воспитания умения слушать учителя и одноклассников;
- создать условия для воспитания аккуратности при подготовке рабочего места и при работе;
- создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и дисциплинированности;
- создать условия для воспитания толерантного отношения друг к другу;
- создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, бережного отношения к природе, уважения к труду человека, интереса к истории народов;
- создать условия для формирования интереса к изучению народного творчества:
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
- 3 -
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, осознание своих внутренних переживаний.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность.
Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа, лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и окружающей красоте.
- 4 -
Основными разделами программы являются темы:
В мире изобразительного искусства – 12 часов.
Красота природы в творчестве русских художников. Пейзажи. Рисование с натуры. Искусство натюрмортов.
Мы любим смотреть картины и рисовать – 22 часа.
Рисование с натуры животных, птиц по представлению. Знакомство с декоративным искусством. Выполнение эскизов и роспись изделия.
Иллюстрирование басен. Тематическое рисование. Составление мозаичного панно. Аппликация. Выставка рисунков.
Методы, формы работы и средства контроля:
Для реализации рабочей программы на уроках изобразительного искусства предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, такие как: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: рисование с натуры, по представлению, на заданные темы, иллюстрирование литературных произведений, изображение на плоскости и в объёме, выполнение декоративной работы, лепки; выполнение аппликаций с элементами дизайна, беседы об искусстве и красоте вокруг нас ,обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.
Основные темы бесед:
- жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
- красота родной природы в творчестве русских художников;
- военная тема в искусстве;
- образ человека в произведениях изобразительного искусства;
- труд людей в произведениях изобразительного искусства;
- жизнь деревни на картинах художника Аркадия Пластова;
- сказка в изобразительном искусстве;
- художники-анималисты;
- работы народных умельцев;
- народные традиции в искусстве;
- декоративно-прикладное творчество;
- художественная резьба по дереву;
- работы художников над иллюстрациями к басням;
- декоративные элементы орнамента. - 5 -
Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анализа медицинских карт)
В классе 17 человек. Из них 12 мальчиков и 5 девочек. Все уч-ся класса 2001-2002 г. рождения.
На дом. обучении 3 чел. В полных семьях воспитываются 8 человек. Неполных семей - 8 . Из них в классе есть 3 опекаемых ребенка . Один ребенок – воспитанник детского дома. У одного ребёнка - потеря кормильца. 1 ребенок из многодетной семьи. У одного - мать-одиночка. 3 человека – дети инвалиды, они имеют хронические заболевания. Родители, в основном, заботятся о здоровье детей, консультируются с разными специалистами.
Детей с негативным отношением к школе нет. Класс успешно завершил программу 3 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса изобразительное искусство 4 класс и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, мелкой моторике рук, развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, воображения, кругозора, обогащению словаря, развитию познавательных процессов, выработке самостоятельной ориентации, терпению и усидчивости, как наиболее проблемным для класса. Обратить внимание на развитие у детей интереса к внутреннему миру человека, осознание своих внутренних переживаний, на формирование эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, бережного отношения к природе, уважения к труду человека, интереса к истории народов. Уделять внимание формированию учебных действий, выбору способа достижения поставленной цели. В процессе обучения необходимо организовывать коррекционно-развивающую работу, реализовывать коррекционное направление обучения путём индивидуального подхода к детям.
Требования к уровню умений и навыков.
Обучающиеся должны знать:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и др.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о видах современного декоративно – прикладного искусства;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.
- начальные сведения о светотени (свет, тень, блик, рефлекс, падающая тень ), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- деление цветового круга на группу тёплых цветов (жёлтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зелёный, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.
- 6 -
Обучающиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, коробка и др.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых объектов:
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- передавать в лепных изделиях объемную форму;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов.
Требования к уровню подготовки учащихся оканчивающих начальную школу
Обучающиеся должны знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для самостоятельной творческой деятельности;
б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. - 7 -
Список литературы.
Для учителя:
*И.Доля «Поурочные планы по программе В.С.Кузина» Изобразительное искусство 4 класс (Волгоград, «Учитель», 2008г)
* Электронное учебное издание «Изобразительное искусство» 4 класс (Москва, «Дрофа», 20011г.)
* Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах». (Москва, «Просвещение», 2003г)
* Ю.Дорожин «Искусство-детям. Городецкая роспись» (Москва, «Мозаика-Синтез», 2007г.)
*Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005.
*Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.: Аквариум, 1998.
* Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
2. Рекомендуемый детям для самостоятельной работы:
* Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова «Моя страна Россия» (Москва, «Просвещение», 2005г.)
* Детская энциклопедия «Я познаю мир», (Москва, « АСТ», 1998г.)
* Е.Кочеткова, И.Баранова «Раскраски. Народные промыслы» (Москва, «Хатбер-пресс, 2006г.)
* Г.Шалаева Серия книг «Учимся рисовать машины и дома» , «Учимся рисовать животных» и т. д. (Москва, Филологическое общество «Слово», 2008г.)
* И.В.Синова «Государственные праздники России». Справочник школьника (СПб, «Литера», 2006г.)
*Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009.
* Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
- 8 -
Календарно-тематическое планирование .
Дата | № урока в триместре | № урока по теме | ИКТ/ИД | ТЕМА | Вид деятельности | Характеристика деятельности учащихся |
03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | 1 триместр ( 12 часов) В мире изобразительного искусства ( 12 часов ). Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке». Беседа. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. - 9 - Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара. Тематическое рисование «Моя улица», «Мой двор». Рисование с натуры фигуры человека. Рисование с натуры фигуры человека. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. 2 триместр ( 11 часов ) Мы любим смотреть картины и рисовать ( 22 часа ) Рисование животных по представлению. - 10 - Рисование птиц по представлению. Сказка в декоративном искусстве. Роспись разделочной доски «под Палех» или «под Городец». Сказка в декоративном искусстве. Роспись разделочной доски «под Палех» или «под Городец». Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». - 11 - Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». «В мирное время». Атрибуты армии. Рисование по представлению. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. - 12 - 3 триместр ( 11 часов ). Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. «Мы снова рисуем животных и птиц». Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства. Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. - 13 - Составление мозаичного панно «Слава труду». Составление мозаичного панно «Слава труду». Орнаменты народов мира. Аппликация. Искусствоведческая викторина. Выставка рисунков. Итоги года. | Тематическое рисование. Беседа «Виды пейзажа» Аппликация Беседа. Рисование с натуры. Рисование с натуры. Рисование с натуры. Рисование с натуры. Беседа «Построение перспективы». Рисование с натуры. Беседа «Светотень,её особенности». Рисование по представлению. Рисование с натуры. Беседа «Образ человека в произведениях изобразительного искусства» Рисование с натуры Лепка по памяти. Беседа «Приёмы лепки». Рисование по представлению Беседа «Художники-анималисты». Рисование по представлению Декоративное рисование. Беседа «Работы народных умельцев». Декоративное рисование Тематическое рисование Аппликация Аппликация Рисование по памяти или с натуры Тематическое рисование Беседа «Народные традиции в искусстве» Рисование по представлению Беседа «Военная тема в искусстве». Декоративно-прикладное творчество Беседа «Художествен ная резьба по дереву». Декоративно-прикладное творчество Рисование животных и птиц. Беседа «Работа художников над иллюстрациями к басням». Тематическое рисование Тематическое рисование Тематическое рисование Беседа «Пейзажная живопись» Тематическое рисование Творческое рисование Беседа «Труд людей в произведениях изобразительного искусства». Аппликация Аппликация Аппликация Беседа «Декоративные элементы орнамента» Творческое занятие | Организовывать рабочее место. Передавать эстетическое отношение к произведениям искусства. Изучать творчество русских пейзажистов, рассматривать пейзажи. Анализировать произведения искусства. Различать и сравнивать виды пейзажа. Обдумывать мотивы своего пейзажа, определять средства выразительности. Отражать в рисунке природные явления, свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. Работать с цветной бумагой. Обдумывать композицию своего панно. Передавать в рисунке задуманную композицию. Понимать функции натюрморта, находить сходства и отличия. Анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение. Анализировать особенности светотени. Передавать пространственное расположение группы предметов, определять пропорции, показывать светотени средствами живописи. Осваивать приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел. Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. Анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности. Изучать приемы штриховки, выявляющие объем, форму шара. Прорисовывать в рисунке детали, применять линейное построение. Обсуждать особенности изображения человеческой фигуры. Моделировать фигуру человека из бумаги. Рассматривать репродукции картин и анализировать позы изображенных фигур людей. Выполнять карандашную зарисовку фигуры человека в различных позах. Осваивать и применять графические умения. Использовать элементарные представления о пропорциях. Соотносить части фигуры человека и их передачу в скульптуре малой формы. Применять разные приемы обработки пластилина. Планировать последовательность выполнения работы. Работать самостоятельно, анализировать и оценивать выполненные работы. Знакомиться с художниками-анималистами и их творчеством. Отгадывать загадки о животных. Рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти. Прорисовывать мелкие детали. Анализировать анатомическое строение птицы. Сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного. Осваивать и применять графические умения в изображении предмета сложной формы. Знакомиться с творчеством художников миниатюрной росписи. Выявлять характерные цветовые сочетания, сюжеты и приемы в работах народных умельцев. Составлять декоративно- сюжетные композиции. Применять навыки и умения в освоении художественной росписи. Отражать понимание разницы декоративного изображения предмета и реальности; цвет радости, яркий, нарядный. Выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления. Рассматривать иллюстрации одного и того же сюжета сказки, но разных художников; анализировать сходство рисунков и различие в облике героев. Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Составлять общую схему задуманной композиции. Прорисовывать в рисунке детали, применять линейное построение, выполнять работу в цвете. Выполнять сюжетную аппликацию. Передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги. Анализировать точность передачи сюжета, динамики событий, цветовой гармонии и перспективного расположения. Применять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур. Планировать выполнение работы. Соблюдать пропорции, выполнять построение линейного рисунка. Отгадывать праздник по рисунку. Рассказывать о своем любимом празднике. Выполнять работу самостоятельно. Использовать графические умения в передаче пространственного расположения группы предметов. Обсуждать, в чем значение победы в ВО войне для нашей страны и всего мира. Знакомиться с батальным и историческим жанрами. Рассматривать и обсуждать композиции с историческими атрибутами воинов. Использовать в своей композиции атрибутику разных времен. Знакомиться с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, высказывать своё отношение к произведениям. Выполнять предварительный рисунок пряника. Составлять последовательность работы. Выполнять роспись яркими красками. Анализировать и оценивать готовые изделия и рисунки. Анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных, цветовой окраски. Осваивать и применять графические умения в изображении предмета сложной формы. Передавать в рисунке пластику движений и цветовую окраску. Рассматривать рисунки к басням И.А.Крылова. Выбирать сюжет из басни и иллюстрировать его. Выражать свое понимание содержания литературного произведения. Передавать конструктивное строение, цвета изображаемых объектов. Выполнять линейный рисунок, анализировать и оценивать его. Знакомиться с произведениями изобразительного искусства. Выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон. Осваивать основы воздушной перспективы. Выполнять упражнение перехода от одного цвета к другому. Выполнять линейное построение пейзажа. Понимать красоту труда людей в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Анализировать содержание и художественные особенности картин. Изображать человека в процессе труда, использовать последовательность выполнения композиции, работать красками. Выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам. Образно передавать задуманную композицию. Самостоятельно оформлять изделие. Сравнивать виды орнамента. Выбирать вид орнамента. Участвовать в оформлении выставки. По фрагментам картин определять героев, изображенных на полотне, и автора картины. Дорисовывать вторую половину рисунка, соблюдая симметрию. Собирать из кусочков целостное изображение картины. Создавать пейзажи из комплекта материала. Извлекать из разных источников информацию о народном декоративно-прикладном промысле. Готовить сообщения. Определять название промысла и рассказывать об этом виде народного искусства. Анализировать итоги. |
- 14 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...