Урок изобразительного искусства, 2класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Урок изо во 2кл по учебнику Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев УМК "Гармония" по теме: Лучезарное солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства, 2 класс
Тема: Лучезарное солнце.
Авторы учебника: Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
Вид урока: изучение нового материала.
Цель урока: выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное солнце».
Задачи:
Образовательные:
1.учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов;
2.учить анализировать выразительность произведений изобразительного искусства;
3.формировать умение использовать композицию рисунка в выразительных целях (солнце – крупно, лучи напоминают волнистые или ломаные линии, точки, штрихи и т.д.);
Развивающие:
1.развивать образное мышление, речь;
- совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
1.развивать коммуникативные качества (умение оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности);
2.воспитывать любовь к родной природе;
3.эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор репродукций известных художников для работы в группах, альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой, цветные восковые мелки, учебник «Изобразительное искусство» Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев 2класс
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
| Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? Улыбнитесь друг другу. - Чего вы ожидаете от урока? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу. - С хорошим настроением. - Ждём, что будет интересно. - Узнаем что-то новое. | Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. |
II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока | Отгадайте загадку. Ничего дороже нет, Чем Его волшебный свет! Всех Своим теплом согреет! Света людям не жалеет! Утром, в каждое оконце, Входит ласковое …(Солнце) - Как вы думаете так, что же сегодня на уроке вы будете рисовать? - Мы часто говорим, что у нас солнечное настроение. Когда мы так говорим? А у вас бывает солнечное настроение и когда? | Дети хором называют отгадку – солнце. - Загадка была про солнце, значит на уроке будем рисовать солнце. - Солнечное настроение – это хорошее, весёлое настроение. - Это когда на улице солнечная погода. - Да бывает солнечное настроение, когда всё хорошо, когда весело, когда получу хорошую отметку. | Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. |
| Работа по учебнику стр. 8. - Рассмотрите картинки. Каким бывает солнце? Как изобразили его художники К. Богаевский, В Фаворский, Винсент Ван Гог. | - Солнце бывает разным – ярким (как на картине К.Богаевского) и тусклым (как на иллюстрации к «Слову о полку Игореве В.Фаворского). - На восходе и закате солнышко разного цвета. Оно может быть красным, оранжевым, жёлтым, белым (как на картине Винсента Ван Гога) | Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
| Это интересно. Страница 9 – 10 учебника. - Рассмотрите картинки учебника, как изображали солнце в древние времена в разных странах, подумайте и ответьте на вопросы в учебнике стр. 10 Наш Сережа, как художник, Тяп да ляп - спешит всегда: Рисовал в окошке дождик, Получилась - борода; Солнце толстое, как мыло, У цыпленка три ноги, Танк похож на крокодила, А дома на утюги. На кувшин без ручки - кошка, Слон - на ящик и кровать. И не может сам Сережка, Кто и что тут разобрать. Удивляется - откуда Хвост на шее у верблюда И рогатая у льва, Где-то сбоку голова! Ну, а нам не в удивленье, Тут простой на все ответ: - Нет терпенья - Нет уменья, Нет уменья - Толку нет! Н. Грибачев - О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем. | - Древние художники изображали лучи солнца в виде рук, т.к. они считали солнце божеством. - А дети рисуют солнце с глазами и улыбкой потому, что считают его живым. - В стихотворении говорится о том, что нельзя неправильно изображать предметы. Поэтому у Серёжи получились плохие рисунки. - Чтобы стать настоящим художником надо правильно изображать предметы, надо стараться и не спешить. | |
Физминутка | Динамичная электронная физминутка «Солнечный зайчик» | ||
V. Практическая работа | Творческое задание. Страница 10 учебника. -Прочитайте задание, рассмотрите таблицы изображения солнышка, подумайте, как вы изобразите его и как назовёте свои рисунки. - Рассмотрите картинки на стр. 11 учебника, как в своих рисунках изобразили солнце ребята. | Дети читают задание, выбирают художественный материал, придумывают название своему рисунку. Рассматривают рисунки детей. | |
| Выставка работ учащихся Выполненные работы дети прикрепляют к доске. - Какой рисунок понравился больше других? Почему? - Кому из ребят удалось наиболее точно передать лучезарное солнце? - Если вам понравилось на уроке: выбираете весёлое солнышко, если урок не понравился:выбираете грустное солнышко.
- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите. - Вы сегодня молодцы. Урок окончен. | Дети прикрепляют свои рисунки к доске. Анализируют лучшие работы (мнения могут быть разными). Выбирают солнышко и приклеивают в дневник. Дети приводят в порядок свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....
Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.
Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс...
урок изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности аппликации" 2класс
Методическая разработка урока изо "Выразительные возможности аппликации" 2класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству -2класс
Задачи курса:Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архит...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2класс
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы,...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...