Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Коррекция |
Чем и как работают художники? (9 ч.) | |||||
1 | Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна | дать понятия об основных и составных цветах, цветовом круге; формировать первичные живописные навыки и основы цветоведения; развивать зрительную память; помочь учащимся освоить правила безопасности на занятих | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению. Коммуникативные: обращаться | ||
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная стихия | развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, умение анализировать выполненные работы; научить смешивать цветные краски с белой и черной; дать представление об особенностях восприятия и изображения красоты природы | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения | ||
3 | Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков Букет осени | развивать наблюдательность; ознакомить с выразительными возможностями материалов и особенностями работы с ними; учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное состояние природы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем | ||
4 | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка | развивать наблюдательность; ознакомить с выразительными возможностями материалов и особенностями работы с ними; учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное состояние природы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем | ||
5 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев | пробудить интерес | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | ||
6 | Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица | способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | ||
7 | Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес | способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | ||
8 | Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчики на льдине | способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность. Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии | ||
9 | Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов | развивать фантазию; эстетический вкус; создать учащимся условия для восстановления в памяти и повторения свойств художественных материалов и их выразительных возможностей; помочь в создании образа ночного города с помощью «неожиданных» материалов | Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов. Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать | ||
Реальность и фантазия (7 ч.) | |||||
10(1) | Изображение и реальность. Павлин | развивать наблюдательность, умение видеть мир вокруг нас; | Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном. Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач;выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
11(2) | Изображение и фантазия. Сказочная птица | развивать творческое начало, фантазию. умения работать с акварелью; показать, как с помощью соединения элементов разных животных и растений можно создать фантастический образ; создать оптимальные условия для проявления фантазии | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||
12(3) | Украшение и реальность. Паутинка | развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения; показать красоту природы, разнообразие ее форм. цвета | Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно-творческих задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения | ||
13(4) | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан | развивать эстетический вкус, фантазию; помочь учащимся освоить приемы создания орнамента | Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном; Познавательные: использовать общие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан). Коммуникативные: обсуждать | ||
14(5) | Постройка и реальность. Подводный мир | определить красоту и смысл природных конструкций; воспитывать интерес к наблюдению в окружающем мире удивительных, красивых, оригинальных, необычных построек | Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; | ||
15(6) | Постройка и фантазия. Сказочный город | пробудить детскую фантазию; показать связь природных конструкций | Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности. Познавательные: анализировать Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности | ||
16(7) | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы | продолжать освоение способов работы с бумагой; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; показать, как художник изображает природу в различных состояниях | Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; | ||
О чем говорит искусство (9 ч.) | |||||
17(1) | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | продолжать освоение способов работы с бумагой; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; показать, как художник изображает природу в различных состояниях | Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; | ||
18(2) | Выражение характера изображаемых животных | развивать наблюдательность, умение почувствовать настроение и передать его в работе; объяснить особенности анималистического изображения, | Регулятивные: предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность | ||
19(3) | Выражение характера человека | развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; показать выразительные возможности художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа; | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; Коммуникативные: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | ||
20(4) | Выражение характера человека. Женский образ. | развивать эмоционально-нравственную отзывчивость умение передавать в изображении внешнее и внутренне содержание человека (положительный | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности | ||
21(5) | Образ человека. Отрицательный женский образ | развивать эмоционально-нравственную отзывчивость умение передавать в изображении внешнее и внутренне содержание человека (отрицательный | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности | ||
22(6) | Выражение характера человека через украшение | развивать декоративные чувства при рассматривании старинного русского оружия, кружев, женских костюмов; помочь учащимся освоить приемы работы | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве | ||
23(7) | Выражение характера человека через конструкцию и декор | развивать умение получать образные и эмоциональные впечатления от украшений; помочь выполнить практическую работу по изображению «добрых» | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве | ||
24(8) | Постройки создают дома для сказочных героев | развивать наблюдательность, умение почувствовать настроение и передать его в работе; объяснить особенности анималистического изображения, | Регулятивные: предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность | ||
25(9) | Изображение природы в разных состояниях | пробудить интерес и желание изображать природу, выражая ее настроение; помочь учащимся освоить художественные приемы и способы контрастного изображения природы, | Регулятивные: предвидеть возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность | ||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||
26(1) | Цвет как средство выражения: теплые цвета. Чудо-коврик | развивать эмоциональное восприятие цвета; формировать колористические навыки работы гуашью; повторить знания о цветовом круге, средствах художественной выразительности, теплых цветах; помочь учащимся выполнить практическую работу по изображению чудо-коврика | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; | ||
27(2) | Цвет как средство выражения: | учить наблюдать борьбу цвета в жизни; развивать наблюдательность, способность к эмоциональной выразительности цвета; помочь учащимся выполнить рисунок, | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; | ||
28(3) | Пятно как средство выражения. Силует | дать представление | Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; | ||
29(4) | Ритм пятен как средство художественной выразительности. Мыльные пузыри | дать представление | Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; | ||
30(5) | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна | формировать умения видеть многообразие линий в окружающей действительности, создавать разные фактуры и художественный образ при помощи определенного материала | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; | ||
31(6) | Линия как средство выражения: характер линий. Дерево | формировать умения видеть многообразие линий в окружающей действительности, создавать разные фактуры и художественный образ при помощи определенного материала | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; | ||
32(7) | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Весна идет | развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; умение выполнить практическую работу с использованием различных материалов | Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: оказывать | ||
33(8) | Пропорции выражают характер. Весенний лес с птицами | развивать интерес к наблюдению за живой природой; учить определять пропорции частей предметов, помочь учащимся выполнить изображение весеннего леса и птиц | Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: оказывать | ||
34(9) | В музее у веселого художника. Обобщающий урок года | напомнить последовательно в форме беседы все темы; развивать умения выбирать самостоятельно материалы для своей работы, об-суждать выполненные работы; помочь выполнить украшение заготовки закладки | Регулятивные: формулировать Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 2 класса
План составлен по праграмме Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса
План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...
Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса
План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....
Календарно-тематическое планирование поизобразительному искусству 1 класс. УМК "Перспектива"
Календерно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Расчитано на 33 учебные недели....
Календарно - тематический план по изобразительному искусству 1 класс.
===============================================...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...