Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Талапина Фаина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

        

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Коррекция

                                                                                             Чем и как работают художники? (9 ч.)

1

Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна

дать понятия об основных и составных цветах, цветовом круге; формировать первичные живописные навыки и основы цветоведения; развивать зрительную память; помочь учащимся освоить правила безопасности на занятих

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

2

Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная стихия

развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, умение анализировать выполненные работы; научить смешивать цветные краски с белой и черной; дать представление об особенностях восприятия и изображения красоты природы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную; принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения

3

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков Букет осени

развивать наблюдательность; ознакомить с выразительными возможностями материалов и особенностями работы с ними; учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное состояние природы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

4

Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка

развивать наблюдательность; ознакомить с выразительными возможностями материалов и особенностями работы с ними; учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоциональное состояние природы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

5

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев

пробудить интерес
к наблюдению за объектами природы; дать представление о ритме пятен; помочь учащимся выделить выразительные возможности аппликации и создать аппликативную работу из осенних листьев по памяти и впечатлению

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

6

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица

способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

7

Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес

способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

8

Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчики на льдине

способствовать развитию аналитических возможностей глаза, художественно эстетического вкуса; обучать видению целостной формы графического изображения; показать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

9

Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов

развивать фантазию; эстетический вкус; создать  учащимся условия для восстановления в памяти и повторения свойств художественных материалов и их выразительных возможностей; помочь в создании образа ночного города с помощью «неожиданных» материалов

Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов.

Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать
и понимать собеседников;

                                                                                       Реальность и фантазия (7 ч.)

10(1)

Изображение и реальность. Павлин

развивать наблюдательность, умение видеть мир вокруг нас;

Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном.

Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц;                                                 Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач;выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации

11(2)

Изображение и фантазия. Сказочная птица

развивать творческое начало, фантазию. умения работать с акварелью; показать, как с помощью соединения элементов разных животных и растений можно создать фантастический образ; создать оптимальные условия для проявления  фантазии

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

12(3)

Украшение и реальность. Паутинка

развивать наблюдательность, умение видеть красоту в природе, в местах ближайшего окружения; показать красоту природы, разнообразие ее форм. цвета

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно-творческих задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

13(4)

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан

развивать эстетический вкус, фантазию; помочь учащимся освоить приемы создания орнамента

Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном;

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения;  выявлять особенности и элементы природных форм в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан).

Коммуникативные: обсуждать
и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

14(5)

Постройка и реальность. Подводный мир

определить красоту и смысл природных конструкций; воспитывать интерес к наблюдению в окружающем мире удивительных, красивых, оригинальных, необычных построек

Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий;

Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

15(6)

Постройка и фантазия. Сказочный город

пробудить детскую фантазию; показать связь природных конструкций
с фантастическими, помочь учащимся сравнить природные формы и архитектурные постройки;

Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности.

Познавательные: анализировать
и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности

16(7)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы

продолжать освоение способов работы с бумагой; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; показать, как художник изображает природу в различных состояниях

Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий;

Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

                                                                                  О чем говорит искусство (9 ч.)

17(1)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

продолжать освоение способов работы с бумагой; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; показать, как художник изображает природу в различных состояниях

Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий;

Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

18(2)

Выражение характера изображаемых животных

развивать наблюдательность, умение почувствовать настроение и передать его в работе; объяснить особенности анималистического изображения,

Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность

19(3)

Выражение характера человека
в изображении. Мужской образ

развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе; показать выразительные возможности художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа;

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу;                               Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; Коммуникативные: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

20(4)

Выражение характера человека. Женский образ.

развивать эмоционально-нравственную отзывчивость умение передавать в изображении внешнее и внутренне содержание человека (положительный
женский образ) с использованием живописных и графических средств; дать представление о портретном изображении

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий                                             Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности

21(5)

Образ человека. Отрицательный женский образ

развивать эмоционально-нравственную отзывчивость умение передавать в изображении внешнее и внутренне содержание человека (отрицательный
женский образ) с использованием живописных и графических средств; дать представление о портретном изображении

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий                                             Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности

22(6)

Выражение характера человека через украшение

развивать декоративные чувства при рассматривании старинного русского оружия, кружев, женских костюмов; помочь учащимся освоить приемы работы
с цветной бумагой и выполнить практическую работу по украшению готовых форм доспехов и кокошников

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

23(7)

Выражение характера человека через конструкцию и декор

развивать умение получать образные и эмоциональные впечатления от украшений; помочь выполнить практическую работу по изображению «добрых»
и «злых» кораблей и украшению парусов

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве

24(8)

Постройки создают дома для сказочных героев

развивать наблюдательность, умение почувствовать настроение и передать его в работе; объяснить особенности анималистического изображения,

Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность

25(9)

Изображение природы в разных состояниях

пробудить интерес и желание изображать природу, выражая ее настроение; помочь учащимся освоить художественные приемы и способы контрастного изображения природы,

Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность

                                                                                        Как говорит искусство? (9 ч.)

26(1)

Цвет как средство выражения: теплые цвета. Чудо-коврик

развивать эмоциональное восприятие цвета; формировать колористические навыки работы гуашью; повторить знания о цветовом круге, средствах художественной выразительности, теплых цветах; помочь учащимся выполнить практическую работу по изображению чудо-коврика

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели                                                 Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;

27(2)

Цвет как средство выражения:
тихие и звонкие цвета

учить наблюдать борьбу цвета в жизни; развивать наблюдательность, способность к эмоциональной выразительности цвета; помочь учащимся выполнить рисунок,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели                                                 Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания;

28(3)

Пятно как средство выражения. Силует

дать представление
о композиции, пропорции, ритме линий и пятен; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным; помочь учащимся осознать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа,

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы                                           Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии;

29(4)

Ритм пятен как средство художественной выразительности. Мыльные пузыри

дать представление
о композиции, пропорции, ритме линий и пятен; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным; помочь учащимся осознать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа,

Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы                                           Коммуникативные: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии;

30(5)

Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна

формировать умения видеть многообразие линий в окружающей действительности, создавать разные фактуры и художественный образ при помощи определенного материала

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности;

31(6)

Линия как средство выражения: характер линий. Дерево

формировать умения видеть многообразие линий в окружающей действительности, создавать разные фактуры и художественный образ при помощи определенного материала

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности;

32(7)

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Весна идет

развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; умение выполнить практическую работу с использованием различных материалов

Регулятивные: стабилизировать  свое эмоциональное состояния для решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

33(8)

Пропорции выражают характер. Весенний лес с птицами

развивать интерес к наблюдению за живой природой; учить определять пропорции частей предметов, помочь учащимся выполнить изображение весеннего леса и птиц

Регулятивные: стабилизировать  свое эмоциональное состояния для решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

34(9)

В музее у веселого художника. Обобщающий урок года

напомнить последовательно в форме беседы все темы; развивать умения выбирать самостоятельно материалы для своей работы, об-суждать выполненные работы; помочь выполнить украшение заготовки закладки

Регулятивные: формулировать
и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачею

Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 3 класса

План составлен для 3 класса по программе Неменского ФГОС...

Календарно - тематический план по изобразительному искусству для 4 класса

План по предмету изобразительное искусство составлен для 4 классов по программе Неменского ФГОС...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.

Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....

Календарно-тематическое планирование поизобразительному искусству 1 класс. УМК "Перспектива"

Календерно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Расчитано на 33 учебные недели....

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...