Рабочая программа по изобразительному искусству 2класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_28.1.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,
Глушинская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М. Топорова»
Принято профессиональным объединением учителей начальных классов Протокол №___ от «____» ________ 201__ г | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ /__________________ «____» ________ 201__ г | Утверждаю: Директор школы ________Н.А. Костенкова Приказ № ______ от ______ 201__г |
Рабочая программа по изобразительному искусству 2класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Изобразительное искуство 1-4 классы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы, 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.
Составитель: учитель начальных классов ЧушкинаМ.А.,
учитель первой квалификационной категории
с. Глушинка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса изобразительного искусства 2 класса составлена на основе следующих документов:
1.ФГОС НОО;
2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;
3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М. Топорова»;
4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;
5. Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы предметной линии учебников В. В. Воронковой «Изобразительное искусство 1 класс» (пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М; Просвещение, 2013г, 4-е издание).
Базисный учебный план на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока в год.
Обоснование выбора программы
Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и требованиям освоения ООП НОО по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Изменений типовой программы в данной рабочей программе нет.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет изобразительное искусство имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.
На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.
Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок-виртуальная экскурсия, урок-диалог, видеоурок.
Декоративное рисование
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.
Рисование с натуры
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.
Рисование на темы
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
В программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные разделы
1)Обучение композиционной деятельности
2)Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
3)Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи
4)Обучение восприятию произведений искусства.
Обучение композиционной деятельности.
Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или силуэт, на изобразительной плоскости. Продолжение работы с понятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).
Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа; наряду со словесной речью учитель использует жесты, характеризующие направление, протяжённость, подчёркивающие размер предметов.
Обучение детей способам построения рисунка (многопредметное и фризовое построение). Обращение внимания детей на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.
Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.
Формирование умений планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделение этапов очерёдности.
Примерные задания
Коллективное составление композиции из вылепленных человечков: «Хоровод», из наклеенных на общий фон аппликаций: «Весёлые Петрушки», «Игрушки на полке».
Рисование на темы: «Утки на реке», «Осень в лесу», «Снеговик во дворе», «Деревья весной» (гуашью на соответствующем фоне).
Выполнение аппликаций: «Ваза с цветами» (цветы дорисовываются карандашом), «Узор в полосе из листьев цветов» («Красивый коврик»).
Выполнение барельефа «Ветка с вишнями» и его зарисовка.
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Формирование у детей умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии (возможно использование приёма дорисовывания).
Обучение приёмам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм: эталоны круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Использование приёма «дорисовывание изображения ».
Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев: берёза, ель, сосна. Формирование представления и развитие умения изображать человека в статической позе: человек стоит.
Развитие умения рисовать жилые дома городского типа (с использованием приёма сравнения).
Примерные задания
Лепка, объёмное изображение человека в одежде: женщина в длинной юбке, в кофте, в фартуке, в головном уборе (после демонстрации дымковской игрушки «Барыня»); игрушки: «Котёнок», «Снеговик» (пластилин или глина, стека), «Птичка зарянка».
Аппликация: «Петрушка», «Сказочная птица» – для праздника птиц. (Составление целого изображения из заранее вырезанных частей: кругов, овалов, округлых деталей, соответствующих определённой форме части тела изображаемого объекта.)
Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий карандашом в заданиях: «Сломанный телевизор», «Волны на море», «Забор», «Лес вдали», « Динозaвp» (дорисовывание ломаными линиями спины, хвоста, зубов в изображении), изображение с натуры 2 сосудов, сходных по форме, но отличающихся пропорциями и размерами (различные кружки, бутылки) – работа простым карандашом или фломастером.
Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека: «Женщина» или «Мама»; зарисовка выполненной ранее аппликации: «Петрушка», «Сказочная птица» и др. (по выбору учителя).
Рисование по памяти выполненных ранее изображений (работа карандашом) (по выбору учителя): «Берёза, ель, сосна. Деревья осенью и зимой», «Дом в деревне», «Дом в городе» (по выбору учащихся).
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.
Обучение приёмам составления зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью. Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.
Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приёмам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, и т. д.). Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание».
Примерные задания
Рисование сразу кистью: деревья: сосна, ель; «Волны на море», «Кораблик плывёт по воде».
Роспись игрушек, выполненных на уроках изобразительного искусства (вариант работы: роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги): «Человек в одежде», «Мама в новом платье», «Птичка», «Котёнок» и др. (по выбору учителя).
Раскрашивание нарисованных с натуры фруктов, овощей, цветов, грибов, листьев несложной формы (акации, клевера и т. п.) на тонированной бумаге.
Работа красками в сравнении: «Солнышко светит, белые облака» – «Серая туча, идёт дождь», сопоставление радостных и мрачных цветов «графический диктант» гуашью по тонированной голубым и серым цветом бумаге).
Обучение восприятию произведений искусства.
Беседа по плану:
1. Кто написал картину?
2. Что изображено на картине?
3. Нравится ли вам картина? Объясните почему.
4. Какое настроение (грустное, весёлое, спокойное) создаёт эта картина?
Для демонстрации можно использовать произведения живописи и книжной графики: картины И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачёва и др., доступные пониманию учащихся (по выбору учителя).
Работа над развитием речи
Во 2 классе закрепляется речевой материал 1 класса. Новые слова, словосочетания:
- гуашь, фон, акварель, берёза, ель, сосна; одежда; кончик кисти;
- смешивать краски;
- круглый, квадратный, треугольный.
Новые фразы:
- Смешай краски. Примакивай кистью вот так.
- Картину нарисовал художник. Что он нарисовал? Какое время года? Почему?
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны уметь:
-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
- рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
-ориентироваться на плоскости листа бумаги;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
-различать и называть цвета;
-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Тематическое планирование по изобразительному искусству на 2019/2020 учебный год, 2 класс
№ п/п | Название раздела | Основные виды деятельности учащихся |
1 | Как и чем работают художники | Формировать умения планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделять этапы очерёдности. |
2 | Реальность и фантазия | Формировать у детей умения проводить, сначала с помощью опорных точек, затем от рук волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии, геометрические формы: эталон круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. |
3 | О чём говорит искусство | Совершенствовать умения узнавать и называть локальный цвет предмета, умение работать с цветными карандашами, краской (гуашью). Обучать пользоваться приёмами работы с красками и кистью. Уметь осветлять цвет с помощью белил или разведения краски / водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторых оттенков (светло-зелёный, желто-зелёный. темно-зелёный и т. п. ).Использовать получаемые осветлённые и затемненные краски в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, знать «основные» цвета. Расширять представления о цвете и красках. |
4 | Как говорит искусство | Уметь рассматривать картины русских художников. Развивать устную речь учащихся. Уметь участвовать в беседе |
Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы.
Основные направления коррекционной работы:
1 При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
2 Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
3 Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
4 Выбор индивидуального темпа обучения.
5 Формирование мыслительных навыков.
6 Развитие всех видов памяти.
7 Развитие графомоторных навыков.
8 Обогащение и уточнение словарного запаса.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы учебного курса | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Чем и как работают художники | 8 | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 | 8 |
Итого: | 34 | 34 |
Тематический (поурочный) план изучения учебного предмета «Изобразительному искусство»,
Номер урока | Пункт учебника | Тема урока | Дата | Виды контроля и обратной связи |
I четверть | ||||
Чем и как работают художники – 8 ч | ||||
1 | С. 6-27 | Три основных краски, строящие многоцветие мира. | 04.09 | Самостоятельная работа |
2 | С.28-33 | Пять красок – все богатство цвета и тона. | 11.09 | Самостоятельная работа |
3 | С. 34-37 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 18.09 | Самостоятельная работа |
4 | С.38-43 | Выразительные возможности аппликации. | 25.09 | Коллективная работа |
5 | С.44-47 | Выразительные возможности графических материалов. | 02.10 | Самостоятельная работа |
6 | С.48-49 | Выразительные возможности бумаги. | 09.10 | Самостоятельная работа |
7 | С. 50-53 | Выразительные возможности бумаги. | 16.10 | Самостоятельная работа |
8 | С.54-55 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 23.10 | Выставка |
Реальность и фантазия - 7 ч | ||||
9 | С.58-61 | Изображение и реальность | 06.11 | Самостоятельная работа |
II четверть | ||||
10 | С. 62-65 | Изображение и фантазия | 13.11 | Самостоятельная работа |
11 | С. 66-69 | Украшения и реальность | 20.11 | Самостоятельная работа |
12 | С.70-73 | Украшения и фантазия | 27.1 | Самостоятельная работа |
13 | С.74-75 | Постройка и реальность | 04.12 | Самостоятельная работа |
14 | С. 76-77 | Постройка и фантазия | 11.12 | Самостоятельная работа |
15 | С.78-85 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 18.12 | Выставка |
О чем говорит искусство - 11 ч | ||||
16 | С.88-99 | Выражение характера изображаемых животных | 25.12 | Практическая работа |
III четверть | ||||
17 | С. 100-103 | Изображения характера человека: мужской образ | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
18 | С. 100-103 | Изображения характера человека: мужской образ | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
19 | С. 104-105 | Изображение характера человека: женский образ | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
20 | С. 106-107 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
21 | С. 100-107 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
22 | С. 108-111 | Изображение природы в различных состояниях | Самостоятельная работа | |
23 | С.112-113 | Выражение характера человека через украшение. | Самостоятельная работа | |
24 | С. 114-117 | Выражение намерений человека через украшение. | Самостоятельная работа | |
25 | С.118-119 | Выражение намерений человека через украшение. | Самостоятельная работа | |
26 | С. 120-121 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство» | Выставка | |
IV четверть | ||||
Как говорит искусство - 8ч | ||||
27 | С. 124-129 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | Самостоятельная работа | |
28 | С. 130-131 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Практическая работа | |
29 | С.132-165 | Линия как средство выражения: ритм и характер пятен. | Практическая работа | |
30 | С. 136-139 | Линия как средство выражения: ритм характер линий. | Практическая работа | |
31 | С. 140-141 | Ритм пятен как средство выражения. | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
32 | С. 140-141 | Пропорции выражают характер | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
33 | Экскурсия. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Экскурсия | ||
34 | С.124-141 | Обобщающий урок. | Выставка |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно - наглядные пособия.
Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков).
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Мультимедийные обучающие художественные программы.
Лист корректировки рабочей программы по изобразительному искусству 2 класс (Пр.1599 вариант 1), (2019-2020 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству -2класс
Задачи курса:Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архит...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса
Программа составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» (М.: Просвещение, 2011 г) и ориентирована на работу по УМК «Школ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...