Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ( к учебнику под редакцией Сокольниковой Н.М.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3
города Лебедянь Липецкой области
СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протокол заседания МО учителей начальных классов От ___.___. ______ № _____ | Протокол педагогического совета От ___.___. ______ № _____ | Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь От ___.___. ______ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
Олейниковой О.В.
г. Лебедянь
2013
Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Авторская программа «Изобразительное искусство Начальная школа. 1-4 классы.» . Н.М.Сокольникова. М.: АСТ, «Астрель». 2009г. |
Категория обучающихся | Обучающиеся 1В класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 33 часа |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 час в неделю |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
3.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта
5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..
7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
9. Авторская программа «Изобразительное искусство Начальная школа. 1-4 классы.» . Н.М.Сокольникова. М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
10. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.
11.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)
12.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство». Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс., 2012 г
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что курс русского языка 1 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность.
Предмет «Изобразительное искусство» нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Примерное распределение часов по четвертям
Класс | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год |
1 класс | 9 часов | 7 часов | 9 часов | 8 часов | 33 часа |
Формы организации образовательного процесса:
Преобладающая форма учебных занятий – урок. Особенностью организации учебного процесса по изобразительному искусству в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.
Технологии обучения
Учебный предмет «Изобразительное искусство» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
- овладение способами художественной деятельности,
- развитие творческой одаренности ребенка.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры ), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в общеобразовательной школе.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства.
Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)
В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
В течение учебного года ведётся индивидуальный и фронтальный контроль за усвоением учащимися программного материала
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
осознания своей принадлежности к народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоционально-ценностного отношения к произведениям
искусства и изображаемой действительности.
Предметные
Учащиеся научатся:
называть расположение цветов радуги;
различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
составлять дополнительные цвета из основных цветов;
работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
различать цвета и их оттенки,
соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения
непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Информация об используемом учебнике
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов 1 класс.,– М.: АСТ , «Астрель», 2012 г. Учебник представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывает в них интерес к искусству, развивает зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирует у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствует их речевые навыки и обеспечивает понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Содержательная линия | Содержание учебного материала | Требования ФГОС Планируемые результаты | Контрольные мероприятия | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
Королевство волшебных красок | ||||||
Радужный мост | Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | Пользоваться языком изобразительного искусства | Названия семи цветов спектра | Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные , теплые и холодные цвета. | ||
Радужный мост | Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | Названия семи цветов спектра | Правильно сидеть за партой Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные , теплые и холодные цвета | ||
Красное королевст-во | Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | ||
Оранжевое королевство | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. | Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | ||
Желтое королевст-во | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так же декоратив-ного искусства и дизайна. | Оттенки желтого цвета. Прием набрызга краски. | Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | ||
Зеленое королевст-во | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Жанр «натюр-морт». А.Я. Головин И.Э.Грабарь | Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность | ||
Сине – голубое королевство | Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки) Знакомство с творчеством художников –пейзажистов | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей | Оттенки голубого и синего цвета. И.И.Шишкин В.И.Поленов Знать приемы свободной кистевой росписи. | Выполнить композиционное решение рисунка | ||
Фиолетовое королевство | Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | ||
В мире сказок | ||||||
9-10 | Волк и семеро козлят | Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев | Создавать объемные изображения из пластилина | |
Сорока – белобока | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Смешанную технику для выполнения иллюстраций | Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению). Передавать про-порции сложных по форме предметов, ком-позиционное решение рисунка | ||
Колобок | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. | ||
Петушок – Золотой гребешок | Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Формировать представление о роли фантазии в искусстве. | Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. | ||
Красная шапочка | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения. | Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. | Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений. Основы ИЗО: пропорции | Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина | ||
Буратино | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. | Понятие «цвет». Последователь-ность работы цветом. | Создавать эскиз в карандаше | ||
Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Знать о деятельности художника, скульптора | Сравнивать различные виды и жанры ИЗО | ||
В гостях у народных мастеров | ||||||
Дымковские игрушки | Понятие «декоративно – прикладное искусство» Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Передавать настроение в творческой работе с помощью тона. орнамента | Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов. Понятие «декоративно – прикладное искусство» | Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами | ||
Филимоновские игрушки | Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Характерный узор филимо-новской игрушки. Последо-вательность выполнения филимо-новских орнаментов. | Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка | ||
Филимоновские игрушки | . Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов | Пользоваться языком изобразительного искусства | Характерный узор филимоновской игрушки. Последо-вательность выполнения филимоновских орнаментов. | Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка | ||
Матрешки | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу | Пользоваться языком изобразительного искусства | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последо-вательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка | ||
Матрешки | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последо-вательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка | ||
22-23 | Городец | Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. | Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка | |
Хохлома | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. | Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовы-вать детали рисунка | ||
Хохлома | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица. | Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Особенности изделий Хохло-мы. Цветовая гамма. Последователь-ность выполнения хохломской росписи. | Построить композицию рисунка Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре Делать заливку контура цветом Работать с цветом Прорисовывать детали рисунка | ||
26-27 | Гжель | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы. | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы. | Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами. | |
В сказочной стране «Дизайн» | ||||||
Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | Значение слова «дизайн» Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. | О форме предметов; значение слова «дизайн» | Выполнять простейшие композиции – аппликации | ||
Шаровое королевство | Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик» | Подбирать информацию из различных источников. | Приёмы лепки и соединения деталей. | Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия | ||
Треугольное королевство | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | Подбирать информацию из различных источников. | Музеи изобразительного искусства России, мира. | Узнавать отдельные произведения выдающихся художников | ||
Квадратное королевство | Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | Подбирать информацию из различных источников. | Музеи изобразительного искусства России, мира | Выполнить композиционное решение рисунка. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников | ||
Кубическое королевство | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. | Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. | Приемы свободной кистевой росписи. Ведущие художест-венные музеи России – Третьяковская галерея. | Выполнить композиционное решение рисунка | ||
Обощающий урок «В некотором королевстве…» | Твои творческие достижения | Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы | Ведущие художест-венные музеи России – Третьяковская галерея. | Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Тема | Кол- во часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Королевство волшебных красок | 8 ч. | 7 ч | текущий контроль |
2 | В мире сказок | 7 ч | 7 ч | |
3. | В гостях у народных мастеров | 11 ч | 9 ч | |
4. | В сказочной стране Дизайн | 6 ч | 5 ч | |
Итого | 33 ч | 31 ч. |
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
v основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
v известные центры народных художественных ремесел России;
v ведущие художественные музеи России;
уметь
v различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
v узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
v сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
v использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
v применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
v самостоятельной творческой деятельности;
v обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
v оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Литература и средства обучения:
Для учащихся:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель
Для учителя:
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема (темы) урока | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Согласование с администрацией школы |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля знаний | Информационно-методическое обеспечение | Дата планируемая | Дата фактическая |
Королевство волшебных красок | ||||||||
1-2 | 1-2 | Радужный мост | 2 | Комбинированный | Внешний | Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | ||
Красное королевство | 1 | Урок путешествие | Взаимопроверка, самоконтроль | Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | ||||
Оранжевое королевство | 1 | Урок игра | Взаимопроверка, самоконтроль | Последовательность рисования ягод, цветов. | ||||
Желтое королевство | 1 | Урок сказка | Взаимопроверка, самоконтроль | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины. | ||||
Зеленое королевство | 1 | Урок – экскурсия | Самоконтроль | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. | ||||
Сине – голубое королевство | 1 | Урок –путешествие | Взаимопроверка, самоконтроль | Последовательность рисования груши, яблока. Картины художников этого жанра | ||||
Фиолетовое королевство | 1 | Урок – игра | Взаимопроверка, самоконтроль | Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки) Художники –пейзажисты | ||||
В мире сказок | ||||||||
Волк и семеро козлят | 1 | Урок сказка | Самоконтроль | Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | ||||
Волк и семеро козлят | 1 | Урок конкурс | Внешний | Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки. | ||||
Сорока – белобока | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки. | ||||
Колобок | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | ||||
Петушок – Золотой гребешок | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко | ||||
Красная шапочка | 1 | Урок конкурс | Самоконтроль | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко | ||||
Буратино | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Последовательность лепки корзины и угощения. | ||||
Снегурочка Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы» | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Иллюстрации к сказке | ||||
В гостях у народных мастеров. | ||||||||
Дымковские игрушки | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Последовательность выполнения печаток – тычков. Видеофрагменты | ||||
18-19 | 2-3 | Филимоновские игрушки | 2 | Комбинированный | Самоконтроль | Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Видеофрагменты | ||
20-21 | 4-5 | Матрешки | 2 | Комбинированный | Самоконтроль | Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. | ||
22-23 | 6-7 | Городец | 2 | Комбинированный | Самоконтроль | Последовательность выполнения росписи. | ||
24-25 | 8-9 | Хохлома | 2 | Комбинированный | Взаимопроверка, самоконтроль | Последовательность выполнения городецкой росписи | ||
26-27 | 10-11 | Гжель | 2 | Комбинирован-ный | Взаимопроверка, самоконтроль | Последовательность выполнения хохломской росписи : сказочная птица. | ||
В сказочной стране «Дизайн» | ||||||||
Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте. | 1 | Урок отчет | Взаимопроверка, самоконтроль | Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. | ||||
Шаровое королевство | 1 | Комбинированный | Самооценка | Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | ||||
Треугольное королевство | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Коллекция картинок | ||||
Квадратное королевство | 1 | Урок викторина | Взаимопроверка, самоконтроль | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | ||||
Кубическое королевство | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Декор из квадратов.. | ||||
Обобщающий урок «В некотором королевстве…» | 1 | Комбинированный | Самоконтроль | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...