Образовательная программа УМК "Школа 2100" изобразительное искусство, 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предлагается тематическое планирование уроков изобразительного искусства по комплекту учебников О.А.Куревиной в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_2100_izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.docx | 58.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Щукина Марина АлексеевнаРабочая программа«Школа 2100»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад» г/к Железноводска
357401 г. Железноводск, ул. Энгельса, 29 тел/факс: (87932) 4-77-09
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом педагогического совета
от ____ __________2013г. №______
Директор школы______ В.М. Бурлуцкая
Введено приказом №___________
от ____ __________2013г.
Образовательная программа по УМК «Школа 2100»
на 2013-2014 учебный год
для 3 «Г» класса
учителя начальных классов высшей категории
Щукиной Марины Алексеевны
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР______________ Е.В. Чернова
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ____ ____________2013г. №__________
Руководитель МО ___________ О.Г. Вронская
Изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа 2100»
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Изобразительное искусство» в 3 классе, включает:
Программа | Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ М: «Баласс» 2012 г |
Учебник | О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») учебник для 3 класса, М: «Баласс» 2012 г |
Дидактические средства для учащихся | О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь по изобразительному искусству, М: «Баласс» 2012 г. |
Количество часов на изучение программы: 34
Количество часов в неделю: 1
Рабочая программа по технологии создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МБОУ «Начальная школа – детский сад» на 2013 -2014 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Пояснительная записка.
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.
Основные цели курса:
- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
- воспитание в детях эстетического чувства;
- получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
- развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;
- развитие воображения и зрительной памяти;
- освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности;
- воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах;
- развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса:
- расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
- воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
- освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
- освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
- знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Технологии:
- технология продуктивной художественно-творческой деятельности;
- технология оценивания учебных успехов учащегося.
Формы:
- урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- экскурсия;
- образовательное путешествие;
- творческая мастерская;
- познавательная лаборатория;
- исследование;
- презентация;
- диагностика;
- проектирование;
- консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
- внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Изобразительное искусство» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Изобразительное искусство» в 3 - м классе является формирование следующих умений:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 3-м классе является сформированность следующих умений:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Количество часов | Страницы учебника | Дата | |
предметные | метапредметные и личностные УУД | ||||||
I четверть ( 8 ч) | |||||||
1 | Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень» | Знать: - основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт Уметь: - выполнять наброски по своим замыслам. | Личностные: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | - текущий контроль | 1 | 2-5 | |
2 | Замысел. Пишем пейзаж | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; - участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | - тематический контроль | 1 | 8-9,12 | ||
3 | Цветик - семицветик | Знать: - основные и составные, теплые и холодные цвета Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - текущий контроль - самостоятельная работа | 1 | Р.т. 2-3 | |
4 | Замысел «Весёлые попугайчики» | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла; - применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению | - текущий контроль - самостоятельная работа | 1 | Р.т. 4-5 | ||
5 | Воплощение замысла в искусстве. Открытка «День учителя» | Иметь представление о единстве формы и содержания | - текущий контроль | 1 | Р.т. 6-7 | ||
6 | Роль фантазии в создании искусства. Рисование на свободную тему. | Уметь: - высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства | - текущий контроль | 1 | 29-30 | ||
7 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша (штриховка) | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | - текущий контроль | 1 | Р.т. 8-9 | ||
8 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша (светотень) | Знать: - способ получения объемных форм на основе развертки | - самостоятельная работа - текущий контроль | 1 | Р.т. 10-11 | ||
II четверть (8 ч) | |||||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша. Натюрморт | Уметь: - под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; | - текущий контроль - практикум | 1 | Р.т. 12-13 | |
2 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | - текущий контроль - планирование собственной трудовой деятельности | 1 | Р.т. 14-15 | ||
3 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | - текущий контроль - анализ образца | 1 | Р.т. 16-17 | ||
4 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - планировать и контролировать выполняемую практическую работу | - текущий контроль - инсценировка | 1 | Р.т. 18-19 | ||
5 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); - преобразовывать информацию из однойформы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. | - текущий контроль - смотр спектаклей-миниатюр | 1 | ||
6 | Пейзаж «Зимушка-Зима» | Знать: - холодные и теплые цвета | - текущий контроль | 1 | Р.т. 20-21 | ||
7-8 | Отражение жизни в образах | Иметь представление о понятиях образ и прообраз Знать: - отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников | - текущий контроль | 2 | 39-41 | ||
III четверть (10 ч) | |||||||
1 | Учимся передавать мысли и чувства. Творческая работа «Как я провёл зимние каникулы» | Знать: - тёплые и холодные цвета | Коммуникативные УУД: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | - текущий контроль | 1 | 80-82 | |
2 | Отражение жизни в образах. Наши друзья. Рисование животного | Уметь: - высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобр. искусства | - текущий контроль | 1 | Р.т. 22-23 | ||
3 | Мысль и чувства. Единство человека и природы. Пейзаж | Знать: - тёплые и холодные цвета | - текущий контроль | 1 | 68-69 | ||
4 | Такие разные лица. Пропорции. Портрет | Знать: - основные художественные промыслы России | - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; | - текущий контроль | 1 | 76-77, Р.т.24-25 | |
5 | Образ в искусстве. Возраст и мимика | Знать: понятия художественный образ, форма и содержание; - известные центры народных художественных промыслов | - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; | - текущий контроль | 1 | Р.т. 26-27 | |
6 | Время в искусстве. Семейный портрет | Знать: - понятия художественный образ, форма и содержание | - учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; | - текущий контроль | 1 | Р.т. 28-29 | |
7 | Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. «Военный парад» | Уметь: - реализовывать творческий замысел | б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно | - текущий контроль | 1 | Р.т. 38-39 | |
8 | Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию | Уметь: - осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - текущий контроль | 1 | 78-79 | |
9 | Изготовление открытки к Международному женскому дню | Уметь: - реализовывать творческий замысел | - текущий контроль | 1 | Р.т. 40-41 | ||
10 | Изделия русских мастеров. Золотая хохлома | Уметь: - анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу | - взаимоконтроль | 1 | Р.т. 30-31 | ||
IV четверть ( 8 ч) | |||||||
1 | Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры | Уметь: - анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | - текущий контроль - анализ образца | 1 | Р.т. 32-33 | ||
2 | Кельтские узоры. Орнамент «Плетёнка» | Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | - текущий контроль | 1 | Р.т. 34-35 | ||
3 | Гармония образа. Чудеса акварели. Отпечаток | Уметь: - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | - текущий контроль - выполнение набросков | 1 | Р.т. 36-37 | ||
4 | Цвет в природе и творчестве | Знать: - тёплые и холодные цвета | - текущий контроль | 1 | 87-89 | ||
5 | День Победы. Рисование праздничной открытки | Знать: - виды изучаемых материалов Уметь: - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | - текущий контроль | 1 | |||
6 | Панно «Фантастическое дерево» | Уметь: - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | - текущий контроль | 1 | Р.т. 42-43 | ||
7 | Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь. Девица-красавица | Знать: - основные виды и жанры изобразительного искусства Уметь: - осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | - текущий контроль | 1 | Р.т. 44-45 | 30.05 | |
8 | Шрифты. Кириллица | Уметь: - соблюдать последовательность технологических операций | - текущий контроль - разметка с опорой на чертеж | 1 | Р.т. 46-47 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие образовательная программа по изобразительному искусству "Юный художник"
Программа занятий кружка "Юный художник"...
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия»
Дополнительная образовательная программа по изобразительному искусству «Народная фантазия» содержит информационную карту программы, паспорт программы, пояснительную записку, концептуальную часть...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"
Дополнительная образовательная программа "Декоративно-прикладное искусство"...
Образовательная программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая образовательная программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на Интегрированную программу 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, ...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....
Общая образовательная программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Рабочая программа курса «Изобразительного искусства» составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству, а также авторской программы Л.А. Неменской. Курс из...