Программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
пояснительная записка+теематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_izo_1_klass.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Рекомендовано к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицей №144 Протокол №75 От «28» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «29» августа 2013 г.№___ Директор лицея №144
(В.В.Князева) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный год: 2013-2014
Класс: 1
Разработчик: Александрова Д.Н.
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013
Рабочая учебная программа
по учебной дисциплине «изобразительное искусство»
для 1 класса
УМК «Школа 2100»
Александровой Дианы Николаевны
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе учебника « Разноцветный мир» авторов О.А. Куревиной , Е.Д.Ко валевской.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачами курса являются: постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Технологии, используемые на уроках
- Проблемно-диалогическая – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися по средствам специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формулируя познавательную мотивацию. Затем по средствам побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или открытия нового знания. При этом достигается подлинная понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
2. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) – это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.
В 1 классе будут использоваться следующие правила.
1-е правило (различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).
В 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок(«Личный ежедневник первоклассника»)
2-е правило (самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
В 1 классе алгоритм состоит из 4-х вопросов:
1. Какое было задание? (учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (учимся оценивать процесс)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
учебник и рабочая тетрадь « Изобразительное искусство. Разноцветный мир» авторов О.А. Куревиной , Е.Д.Ковалевской.
Класс оснащён интерактивной доской , НФУ, компьютером.
На изучение данного курса отводится 32 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
Литература и электронные ресурсы:
1. school2100.ru
2. nsportal.ru
3. pedsovet.su
4. rabochie programmy.htm
5. UchMag.ru
6. standart.edu.ru
Тематическое планирование по ИЗО (33 часа).
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Контроль | Дата | ||
Виды деятельности | УУД | По плану | По факту | ||||
1. | Кто такой художник. Фантазируем и учимся. | 1 | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания;
| Регулятивные: •Проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Познавательные • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; | Тематический | ||
2. | Тренируем наблюдательность. Детали. | 1 | Регулятивные: • Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: | Тематический | |||
3. | Цвет. Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. | 1 | Регулятивные: • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
4. | Цвет. Живое письмо. | 1 | Регулятивные: • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Тематический | |||
5. | Тренируем наблюдательность: тепло и холод. | 1 | Познавательные: • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Регулятивные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: | Тематический | |||
6. | Линии – какие они бывают. | 1 | Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного | Тематический | |||
7. | Изучаем работу мастера. Линия и форма. | 1 | Познавательные: • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | ||||
8. | Какие бывают фигуры. | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Тематический | |||
9. | Тренируем наблюдательность. Аппликация. | 1 | Познавательные: • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | Тематический | |||
10 | Что такое симметрия. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
11 | Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни | 1 | Регулятивные: • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Текущий | |||
12 | Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Тематический | |||
13 | Построение разных по композиции орнаментов. | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности | Тематический | |||
14 | Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет». | 1 | • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей; | Тематический | |||
15 | Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность: дополнительные цвета. | 1 | Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
16 | Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры». | 1 | Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Текущий | |||
17 | Мир вещей. Твоя мастерская "тепло", "холод". | 1 | Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
18 | Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Тематический | |||
19 | Графика и ее изобразительные свойства. Чёрное на белом и белое на чёрном. | 1 | Регулятивные: • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Тематический | |||
20 | Что такое иллюстрация. Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес». | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Тематический | |||
21 | Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета. | 1 | Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
22 | Народные художники. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Тематический | |||
23 | Народные художники. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Тематический | |||
24 | Свойства акварельных красок. Прозрачность. Приемы и секреты акварельных красок: работа слоями. | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Коммуникативные: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
25 | Приемы работы акварельными красками. «Витраж». | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Тематический | |||
26 | Работа акварелью слоями. «Рыбка в море». | 1 | Тематический | ||||
27 | Цвета и цветы. | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Тематический | |||
28 | Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски людей. Тренируем наблюдательность. | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Коммуникативные: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
29 | Из истории искусства. Искусство Древнего мира. | 1 | Регулятивные: • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Тематический | |||
30 | Искусство Древнего мира. Творческая работа «Рисунок на скале». | 1 | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Тематический | |||
31 | Проекты. (Открытки или панно к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 Марта) | 1 | Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; • Регулятивные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Коммуникативные: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Тематический | |||
32 | 1 | Текущий | |||||
33 | 1 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...