Рабочая программа по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Программа: «Изобразительное искусство» 1 класс
Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская Учебник: «Изобразительное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_rp_izo.doc | 42 КБ |
prilozhenie_1_ktp.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основании программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой (УМК «Начальная школа XXI века»), допущенной Министерством образования РФ.
Программа сопровождается учебником и тетрадью, включенными в федеральный перечень:
- Учебник Изобразительное искусство. 1 класс Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
- Рабочая тетрадь. 1 класс .Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.
В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №1748 в 1-х классах на изучение изобразительного искусства отведено 1 час в неделю (33 часа). Изменения и дополнения содержания в рабочую программу вносились в основные разделы программы Е.А. Лутцевой интеграцией курса ИКТ в объеме 8 часов.
Рабочая программа состоит из разделов:
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Основные разделы программы.
- Календарно-тематическое планирование. Приложение 1. Приложение 2.
- Критерии оценки.
- Используемая литература.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют программным.
3. Основные разделы программы
Изменения и дополнения содержания в рабочую программу вносились в основные разделы программы Е.А. Лутцевой интеграцией курса ИКТ в объеме 8 часов с целью формирования метапредметных умений и информационной компетентости.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов ИКТ |
Форма | 9 часов | 2 | |
Цвет | 7 часов | 1 | |
Композиция | 9 часов | 3 | |
Фантазия | 8 часов | 2 | |
Итого | 33 часа | 8 |
6. Критерии оценки соответствуют программным.
7. Используемая литература:
- Сборник программ к комплекту УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф. Виноградова, М.: Вентана-граф, 2012
- Методическое пособие с электронным приложением. «Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века». – автор- составитель: Е.С. Галанжина. М. Планета , 2013г.
- Учебник Изобразительное искусство. 1 класс Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
- Рабочая тетрадь. 1 класс .Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 1 «Г» классе ГБОУ гимназии № 1748 «Вертикаль»
на 2013/2014 учебный год
Учитель: Ларичева Н.А.
Программа: «Изобразительное искусство»
Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская Учебник: «Изобразительное искусство»
Всего часов в год | I триместр | II триместр | III триместр |
33 ч.
| 10ч. | 11 ч. | 12 |
№ п\п | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся. Ученик научится | Отслеживание предметных результатов |
1 | 04.09. | Рисование на тему | Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой» | 1 | Комбинированный | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. | Правилам работы с акварельными красками. Работать кистью и акварельными красками. | Умение отвечать на вопросы |
2 | 11.09. | Декоративная работа | Что такое декоративно-прикладное искусство | 1 | Комбинированный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Умение самостоятельно работать по образцу |
3 | 18.09 | Декоративная работа | Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки» | 1 | Комбинированный | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. | Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Умение самостоятельно работать по образцу |
4 | 25.09. | Рисование по памяти и представлению | Волшебные краски осеннего дерева | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. | Умение отвечать на вопросы |
5 | 02.10. | Декоративная работа | Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы. | 1 | Комбинированный | Освоение основ декоративно – прикладного искусства. | Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | Умение самостоятельно работать по образцу |
6 | 16.10. | Декоративная работа | «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор | Элементам узора Хохломы. Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. | Умение самостоятельно работать |
7 | 23.10. | Рисование с натур | «Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. | Умение отвечать на вопросы |
8 | 30.10. | Лепка | «Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев | 1 | Комбинированный | Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. | Правилам работы с пластилином. Лепить листья по памяти и по представлению. | Умение работать самостоятельно |
9 | 06.11. | Рисование с натуры | «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты | Умение отвечать на вопросы |
10 | 13.11. | Рисование с натуры | «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Рисовать с натуры овощи и фрукты | Умение отвечать на вопросы |
11 | 27.11. | Рисование на тему | «Сказка про осень» - рисование на тему | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Правилам работы с акварелью. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Умение работать самостоятельно |
12 | 04.12. | Декоративная работа | «Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Правилам и технике выполнения орнамента. Выделять элементы узора в народной вышивке. | Умение самостоятельно работать по образцу |
13 | 11.12. | Аппликация | «Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона. | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. | Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. | Умение самостоятельно работать по образцу |
14 | 18.12. | Рисование с натуры | «Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Умение самостоятельно работать |
15 | 25.12. | Рисование с натуры | «Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Умение работать самостоятельно |
16 | . | Лепка | «Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек. | 1 | Комбинированный | Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. | Правилам работы с пластилином. Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению. | Умение работать самостоятельно |
17 | Рисование на тему | «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. | Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Умение самостоятельно работать по образцу | |
18 | Рисование на тему | «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова. | Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Умение самостоятельно работать по образцу | |
19 | Рисование на тему | «Новогодняя ёлка» - рисование на тему | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | Умение работать самостоятельно | |
20 | Декоративная работа | «Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Умение самостоятельно работать по образцу | |
21 | Декоративная работа | «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Умение самостоятельно работать по образцу | |
22 | Рисование по памяти и представлению | «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. | Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | Умение работать самостоятельно | |
23 | Рисование на тему | «Красавица зима» - рисование на тему | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. | Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов | Умение работать самостоятельно | |
24 | Декоративная работа | «В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. | Элементам цветочного узора в хохломской росписи. Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи | Умение работать самостоятельно | |
25 | Рисование на тему | Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Умение работать самостоятельно | |
26 | Рисование на тему | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Умение работать самостоятельно по образцу | |
27 | Рисование на тему | Композиция «Весенний день» - рисование на тему | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Умение работать самостоятельно | |
28 | Рисование на тему | Композиция «Весенний день» - рисование на тему | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | Умение работать самостоятельно | |
29 | Лепка | «В мире животных» - лепка птиц и животных | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. | Особенностям работы с пластилином, правилам лепки. Лепить птиц по памяти и представлению. | Умение работать самостоятельно | |
30 | Декоративная работа | «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки. | Умение работать самостоятельно по образцу | |
31 | Рисование с натуры | «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме насекомых. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразных насекомых. | Умение работать самостоятельно по образцу | |
32 | Рисование с натуры | «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов. | 1 | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы. | Умение работать самостоятельно по образцу | |
33 | Аппликация | «Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона. | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов аппликация | Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Составлять композицию, последовательно её выполнять. | Умение работать самостоятельно по образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...