РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) на основе интегрированной авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 класс. Составитель Савенкова Л. Г..-М.: Вентана-Граф,2011.-112с.,с учётом требований учебного плана МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной»на 2013-2014 учебный год.
Определяющие характеристики данной программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma2kl.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя  общеобразовательная школа

имени М. И.Светличной

«Рассмотрено»

На заседании  МО

Протокол № ___ от

«__»_________2013г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР

МОУ Красненская СОШ  имени М.И. Светличной»

Глушецкая  Е.Я

.«___»________ 2013г

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___        от

«__»___________2013 г

«Утверждаю»

Директор МОУ Красненская СОШ  имени М.И. Светличной»

Федосова Т. Н.

Приказ № ______от

«___»_________2013 г

Рабочая программа

Кануник Веры Яковлевны,

учителя изобразительного искусства

первой квалификационной категории,

по предмету «Изобразительное искусство»

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) на основе интегрированной авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 класс. Составитель Савенкова Л. Г..-М.: Вентана-Граф,2011.-112с.,с учётом требований учебного плана МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной»на 2013-2014 учебный год.

Определяющие характеристики данной программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Цель уроков изобразительного искусства - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);

формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;

  • развивать творческий потенциал ребёнка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать эмоционально-чувственное отношение к прекрасному;
    развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
  • формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;         
  • формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными
    материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

 

Программа предполагает, что изучение курса  во втором классе осуществляется в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

  В соответствии с локальным актом ОУ «Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» ,в тематическом планировании предусмотрено проведение входного контроля в виде самостоятельных творческих практических работ на 25 минут. Текущий контроль предусматривает самостоятельное выполнение художественно-творческих практических работ по каждой изученной теме. Итоговый контроль предусмотрен в виде искусствоведческой викторины на 20 минут .

Материалы для викторины взяты из методического пособия «Занимательные материалы по изобразительному искусству» Агеева И. Д..-М.: Творческий центр « Сфера»,2007.-160с.

  УМК по изобразительному искусству  Савенковой Л. Г., Ермолинской  Е. А., включает  учебник «Изобразительное искусство» 2 класс .- Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011.-128с., рабочую тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс .- Составители: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011.

   В содержание данной рабочей программы не внесено никаких изменений, все представлено в строгом соответствии с  авторской интегрированной программой Савенковой Л. Г. для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 класс ( составитель Савенкова Л. Г..-М.: Вентана-Граф,2011.-112с.)

Общая характеристика учебного предмета

  В программе представлены три направления художественного развития учащихся:  развитие дифференцированного зрения, развитие фантазии и воображения , художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства.

   Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.

Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками,
цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

Декоративно-прикладные виды деятельности связаны
с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных
композиций на основе стилизации и обобщения природных
форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) .

Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина, художественное конструирование и дизайн из бумаги.

Художественно-творческое восприятие произведений
искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

2 класс.  Дети знакомятся с разными природными пространствами Земли, узнают, как люди приспосабливаются к природным условиям, в которых они живут. Главные задачи этого года - развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения. На примере волшебных превращений, происходящих в сказках (изменений цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), деятельность учащихся направляется на создание художественных образов. Ведущая практическая задача - расширение представления школьников о колористической палитре и овладение навыками работы
новыми художественными материалами.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном пространстве.

Развитие представлений о форме и цвете в искусстве и окружающей действительности .

Освоение композиционных задач в искусстве (предмет в среде, человек в пространстве архитектуры).

Описание места предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к самостоятельной образовательной области «Искусство». Он  интегрирует в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью общества и человека. Изучение изобразительного искусства  способствует  гармонизации эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основы формирования целостного представления о мире, подготовке обучающихся к осознанному выбору индивидуальной или профессиональной траектории.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Изобразительное искусство»  на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального и основного  общего образования. Изучение курса осуществляется в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Распределение часов, отведенных на разные направления художественно-творческой деятельности, представлено в программе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе содержания учебников лежит системно-деятельностный
(компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию
предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание толерантности и уважения к другим культурам
    и народным традициям (с учётом много национальности
    России);
  • развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
  • общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий,
    обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);
  • воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное
    искусство) в соответствии с возрастными возможностями
    учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
  • воспитание патриотических чувств, развитие желания
    осваивать национальные традиции;
  • развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
  • совершенствование индивидуальных способностей;
  • формирование умения планировать свою деятельность
    и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного
    восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать
    с художественной точки зрения произведения искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения   учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают
связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании

образовательной программы начального общего образования
Разрабатывая программу курса «Изобразительное искусство.
авторы также опирались на планируемые результаты. В соответствии со стандартом (ФГОС) планируемые результаты

конкретизируют и уточняют общее содержание личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения младших
школьников по данному предмету.

Личностные результаты:

  •  целостное, гармоничное восприятие мира;
  •  интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными        явлениями;

умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства;  

  • способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса;
  •  представление о том, что у каждого живого существа, жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  •   адекватная оценка результатов своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • умение работать индивидуально и в малых группах;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения
    (умение доводить дело до конца);
  •  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  •  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  •  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
  • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  •  умение выполнять по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение производить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной  задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы
    и работы одноклассников на основе приобретённых
         знаний;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих
    предложений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии
    с заданным смысловым (логическим) содержанием;
  • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков различных уголков природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в про-
    изведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении
    жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

  • сформированность представлений об искусстве, о связи
    искусства с действительностью и умение объяснить это на
    доступном возрасту уровне;
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно
    оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на
    одну тему;
  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния
    и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • умение фиксировать своё эмоциональное состояние,
    во время восприятия произведения искусства;
  •  сформированность представлений о природном  
    пространстве и архитектуре разных народов;
  • сформированность представлений о связи архитектуры
    с природой, знаний архитектурных памятников

    своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  •  понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы
    жизни человечества;
  • понимание зависимости народного искусства от
    природных и климатических особенностей местности, связь его с культурными традициями, мировоззрением народа;
  •  умение объяснить, чем похожи и чем различаются
    традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлен
    жилища, в обустройстве дома в целом;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, музыкальном;

В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся должны быть сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;
  • основы художественной культуры;
  • понимание роли искусства в жизни человека;
  • представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
  • потребность в творческом проявлении; наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
  • способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
  • понимание красоты родной природы, любовь к культуре
    своего народа, региона, знание основ его мировоззрения.
    патриотизм.

Обучающийся научится:

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на
    плоскости и в пространстве;
  • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,
    пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
  • создавать образы природы и человека в живописи и графике;
  • выстраивать композицию в соответствии с основными
    законами (пропорция; перспектива; контраст; линия горизонта)
  •  пользоваться средствами выразительности языка живописи,
    графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
    архитектуры, дизайна и художественного конструирования
    в собственной художественно-творческой деятельности;
  •  выражать в собственном творчестве отношение к постав-
    ленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку,

  и живописи;

  •  видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие
    родной природы;
  •  участвовать в обсуждениях произведений искусства, дискуссиях,    посвящённых искусству.

Обучающийся  получит возможности научится :

  •  пользоваться средствами выразительности языка живописи,
     графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
     архитектуры, дизайна и художественного конструирования
     в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выражать в собственном творчестве отношение к постав-
     ленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку,

  используя      выразительные средства графики и живописи;

  •  видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие
     родной природы;
  •  участвовать в обсуждениях произведений искусства, дискуссиях,       посвящённых искусству .

Содержание учебного предмета

2 класс (34 часа)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе
впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием
природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры,
рефлекса. Представление о композиционном центре, предмет-
ной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной
перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба,
хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках - графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геомет-рических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера
комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание
своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной
деятельности. Использование цветной бумаги, готовых форм.

Использование выразительных средств
декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных иссследований, Применение в работе равновесия в композиции
контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумажная
аппликация. Использование в работе симметрии, стилизация
форм и цвета. Конструирование и создание симметричных
изделий путём складывания бумаги, способами
вырезание из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех-четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

 
Работа с литературными произведениями при создании
композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных
 
композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых
текстов через поисковую систему Интернет, в
периодических изданиях, книгах. Использование в работе
знаний о замкнутом пространстве.   Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение
эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуальная
и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование
игрушек в театральном и кукольном представленнии
Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых
словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций - карт достопримечательностей села, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного в музыке, художественном слове и народной речи (в графике цвете или форме).

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика
(б часов).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Краса
форм
 архитектуры». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия
«средства художественной выразительности». Сравнение  
манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных обьектов. Представление о работе художника-иллюстратора.

 

                     

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необ.

Кол-во

Имеет-

ся в кол-ве

%

Необход.приоб-

рести

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,  рабочие тетради):

учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Составители: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011.,

рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс Составители: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011

К

100%

Учебно-наглядные пособия

К

-

Приобрести.

 

Программно-методические материалы: Программы по изобразительному искусству; Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства).

Ф

100%

 

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

-

Приобрести.

 

Предметные журналы

Д

100%

 

Энциклопедии по искусству

Д

100%

 

Альбомы по искусству

Д

100%

 

Книги по искусству (о художниках, художественных музеях) Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Д

100%

 

Стандарт начального общего образования по образовательной области “Искусство”

Д

100%

 

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Портреты русских и зарубежных художников

Д

100%

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

-

Приобрести.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

30%

 

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

-

Приобрести.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

-

Приобрести.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

-

Приобрести.

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мультимедийные обучающие художественные программы

Д    

-

Приобрести.

Игровые художественные компьютерные программы

Д

      Приобрести. 

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

-

Приобрести.

Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Д

20%

 

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

Д

-

Приобрести.

                         5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мольберты

К

-

Приобрести.

Настольные скульптурные станки

К

-

Приобрести.

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

-

Приобрести.

Материалы для художественной деятельности: краски  акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.

К

100%

6. НАТУРНЫЙ ФОНД

Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.

Д

100%

Гербарии

Д

-

Приобрести.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Ф

/

Д

-

100%

Приобрести.

Гипсовые геометрические тела

Д

-

Приобрести.

Модуль фигуры человека

Д

-

Приобрести.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

Д

-

Приобрести.

Драпировки

Д

100%

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

Д

100%

Подставки для натуры

Д

100%

Список литературы

Основная литература:

1.Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству».-М.: Творческий центр « Сфера»,2007.-160с.

2.Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс -М.: Вентана-Граф,2011.

Дополнительная литература:

 1. Волшебный мир народного творчества: Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2ч. Ч. 2 / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. - М.: Просвещение, 2008. - 72 с. - (Преемственность).

2. Григорьев В.Д. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения).

3. Жемчугова П.П.    Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).

4. Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение приемам художественно-творческой деятельности / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 140 с.: ил. - Библиогр.: с. 138.

Интернет-ресурсы:

 (http://www.edu.ru/). Федеральный портал «Российское образование»  www.prosv-ipk.ru  -  «Просвещение ИПК» обучение с использованием Интернет ресурсов для решения задач подготовки школьников на предшкольном уровне.

www.np.prosv.ru -  Наглядные пособия.  

www.vestnik.edu.ru -  Журнал «Вестник образования».Официальный журнал Министерства образования  и науки РФ

http://www.rsl.ru/home.htm- Российская государственная библиотека;

www.mega.km.ru/-  Мегаэнциклопедия компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.newsducation.ru/- Иформационно-просветительское издание Министерства образования РФ;

www.ug.ru- Учительская газета;

www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;

www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»;

http://new.teacher.fio.ru/ -Cайт «Учитель.RU»;

www.museum.ru – Портал «Музеи России»;

www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж.

www. Shtrih-33.ucoz. штрих-школа творчества

www. Videoresursy.ru – медиаресурсы для образования и просвещения

www. Pedagogy.ucoz.ru – учителю ИЗО и черчения

www. Cd-izo.narod.ru – «Комплекс уроков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...