РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) на основе интегрированной авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 класс. Составитель Савенкова Л. Г..-М.: Вентана-Граф,2011.-112с.,с учётом требований учебного плана МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной»на 2013-2014 учебный год.
Определяющие характеристики данной программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma2kl.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М. И.Светличной
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № ___ от «__»_________2013г | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МОУ Красненская СОШ имени М.И. Светличной» Глушецкая Е.Я .«___»________ 2013г | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от «__»___________2013 г | «Утверждаю» Директор МОУ Красненская СОШ имени М.И. Светличной» Федосова Т. Н. Приказ № ______от «___»_________2013 г |
Рабочая программа
Кануник Веры Яковлевны,
учителя изобразительного искусства
первой квалификационной категории,
по предмету «Изобразительное искусство»
для 2 класса
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) на основе интегрированной авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 класс. Составитель Савенкова Л. Г..-М.: Вентана-Граф,2011.-112с.,с учётом требований учебного плана МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной»на 2013-2014 учебный год.
Определяющие характеристики данной программы – интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Цель уроков изобразительного искусства - разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
- развивать творческий потенциал ребёнка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать эмоционально-чувственное отношение к прекрасному;
развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
- формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными
материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; - развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Программа предполагает, что изучение курса во втором классе осуществляется в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
В соответствии с локальным актом ОУ «Положение о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» ,в тематическом планировании предусмотрено проведение входного контроля в виде самостоятельных творческих практических работ на 25 минут. Текущий контроль предусматривает самостоятельное выполнение художественно-творческих практических работ по каждой изученной теме. Итоговый контроль предусмотрен в виде искусствоведческой викторины на 20 минут .
Материалы для викторины взяты из методического пособия «Занимательные материалы по изобразительному искусству» Агеева И. Д..-М.: Творческий центр « Сфера»,2007.-160с.
УМК по изобразительному искусству Савенковой Л. Г., Ермолинской Е. А., включает учебник «Изобразительное искусство» 2 класс .- Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011.-128с., рабочую тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс .- Составители: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011.
В содержание данной рабочей программы не внесено никаких изменений, все представлено в строгом соответствии с авторской интегрированной программой Савенковой Л. Г. для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1-4 класс ( составитель Савенкова Л. Г..-М.: Вентана-Граф,2011.-112с.)
Общая характеристика учебного предмета
В программе представлены три направления художественного развития учащихся: развитие дифференцированного зрения, развитие фантазии и воображения , художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства.
Направления работы в каждом классе реализуются в следующих видах художественной деятельности.
Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками,
цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.
Декоративно-прикладные виды деятельности связаны
с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных
композиций на основе стилизации и обобщения природных
форм (цветов, деревьев, зверей, рыб, птиц, насекомых и т. д.) .
Работа в объёме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина, художественное конструирование и дизайн из бумаги.
Художественно-творческое восприятие произведений
искусства (музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.
2 класс. Дети знакомятся с разными природными пространствами Земли, узнают, как люди приспосабливаются к природным условиям, в которых они живут. Главные задачи этого года - развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения. На примере волшебных превращений, происходящих в сказках (изменений цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), деятельность учащихся направляется на создание художественных образов. Ведущая практическая задача - расширение представления школьников о колористической палитре и овладение навыками работы
новыми художественными материалами.
Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Освоение человеком пространства земли. Пространство в природе в разное время года. Я в пространстве. Предмет в среде. Элемент в архитектуре. Архитектура в природном пространстве.
Развитие представлений о форме и цвете в искусстве и окружающей действительности .
Освоение композиционных задач в искусстве (предмет в среде, человек в пространстве архитектуры).
Описание места предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к самостоятельной образовательной области «Искусство». Он интегрирует в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью общества и человека. Изучение изобразительного искусства способствует гармонизации эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основы формирования целостного представления о мире, подготовке обучающихся к осознанному выбору индивидуальной или профессиональной траектории.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Изобразительное искусство» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального и основного общего образования. Изучение курса осуществляется в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Распределение часов, отведенных на разные направления художественно-творческой деятельности, представлено в программе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе содержания учебников лежит системно-деятельностный
(компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию
предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание толерантности и уважения к другим культурам
и народным традициям (с учётом много национальности
России); - развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
- общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий,
обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие); - воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное
искусство) в соответствии с возрастными возможностями
учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания; - воспитание патриотических чувств, развитие желания
осваивать национальные традиции; - развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;
- совершенствование индивидуальных способностей;
- формирование умения планировать свою деятельность
и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать
с художественной точки зрения произведения искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают
связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании
образовательной программы начального общего образования
Разрабатывая программу курса «Изобразительное искусство.
авторы также опирались на планируемые результаты. В соответствии со стандартом (ФГОС) планируемые результаты
конкретизируют и уточняют общее содержание личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения младших
школьников по данному предмету.
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса;
- представление о том, что у каждого живого существа, жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль её выполнения
(умение доводить дело до конца); - принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
- умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
- умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение производить самостоятельные исследования;
- умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы
и работы одноклассников на основе приобретённых
знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих
предложений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии
с заданным смысловым (логическим) содержанием; - обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков различных уголков природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
- умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
- умение сопоставить события, о которых идет речь в про-
изведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; - умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении
жилища, в обустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- сформированность представлений об искусстве, о связи
искусства с действительностью и умение объяснить это на
доступном возрасту уровне; - умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно
оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; - умение сравнивать описания, произведения искусства на
одну тему; - способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния
и героя произведения искусства; - умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- умение фиксировать своё эмоциональное состояние,
во время восприятия произведения искусства; - сформированность представлений о природном
пространстве и архитектуре разных народов; - сформированность представлений о связи архитектуры
с природой, знаний архитектурных памятников
своего региона, их истории; - активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы
жизни человечества; - понимание зависимости народного искусства от
природных и климатических особенностей местности, связь его с культурными традициями, мировоззрением народа; - умение объяснить, чем похожи и чем различаются
традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлен
жилища, в обустройстве дома в целом; - умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, музыкальном;
В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся должны быть сформированы:
- духовные начала личности и целостная картина мира;
- основы художественной культуры;
- понимание роли искусства в жизни человека;
- представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
- потребность в творческом проявлении; наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
- способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
- понимание красоты родной природы, любовь к культуре
своего народа, региона, знание основ его мировоззрения.
патриотизм.
Обучающийся научится:
- создавать элементарные композиции на заданную тему на
плоскости и в пространстве; - работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета,
пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков; - создавать образы природы и человека в живописи и графике;
- выстраивать композицию в соответствии с основными
законами (пропорция; перспектива; контраст; линия горизонта)
- пользоваться средствами выразительности языка живописи,
графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
архитектуры, дизайна и художественного конструирования
в собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к постав-
ленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку,
и живописи;
- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие
родной природы; - участвовать в обсуждениях произведений искусства, дискуссиях, посвящённых искусству.
Обучающийся получит возможности научится :
- пользоваться средствами выразительности языка живописи,
графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
архитектуры, дизайна и художественного конструирования
в собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к постав-
ленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку,
используя выразительные средства графики и живописи;
- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие
родной природы; - участвовать в обсуждениях произведений искусства, дискуссиях, посвящённых искусству .
Содержание учебного предмета
2 класс (34 часа)
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе
впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием
природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры,
рефлекса. Представление о композиционном центре, предмет-
ной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной
перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба,
хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках - графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геомет-рических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера
комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание
своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной
деятельности. Использование цветной бумаги, готовых форм.
Использование выразительных средств
декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных иссследований, Применение в работе равновесия в композиции
контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумажная
аппликация. Использование в работе симметрии, стилизация
форм и цвета. Конструирование и создание симметричных
изделий путём складывания бумаги, способами
вырезание из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех-четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Работа с литературными произведениями при создании
композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных
композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых
текстов через поисковую систему Интернет, в
периодических изданиях, книгах. Использование в работе
знаний о замкнутом пространстве. Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение
эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуальная
и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование
игрушек в театральном и кукольном представленнии
Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых
словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций - карт достопримечательностей села, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного в музыке, художественном слове и народной речи (в графике цвете или форме).
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика
(б часов).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Краса
форм архитектуры». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия
«средства художественной выразительности». Сравнение
манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных обьектов. Представление о работе художника-иллюстратора.
Материально-техническое обеспечение | |||
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необ. Кол-во | Имеет- ся в кол-ве % | Необход.приоб- рести |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, рабочие тетради): учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Составители: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011., рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс Составители: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А..-М.: Вентана-Граф,2011 | К | 100% | |
Учебно-наглядные пособия | К | - | Приобрести.
|
Программно-методические материалы: Программы по изобразительному искусству; Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства). | Ф | 100% |
|
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | - | Приобрести.
|
Предметные журналы | Д | 100% |
|
Энциклопедии по искусству | Д | 100% |
|
Альбомы по искусству | Д | 100% |
|
Книги по искусству (о художниках, художественных музеях) Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Д | 100% |
|
Стандарт начального общего образования по образовательной области “Искусство” | Д | 100% |
|
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
Портреты русских и зарубежных художников | Д | 100% | |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | - | Приобрести. |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | 30% |
|
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | - | Приобрести. |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д | - | Приобрести. |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | - | Приобрести. |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||
Мультимедийные обучающие художественные программы | Д | - | Приобрести. |
Игровые художественные компьютерные программы | Д | Приобрести. | |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | Д | - | Приобрести. |
Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения | Д | 20% |
|
Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах | Д | - | Приобрести. |
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Мольберты | К | - | Приобрести. |
Настольные скульптурные станки | К | - | Приобрести. |
Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений | Ф | - | Приобрести. |
Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ. | К | 100% | |
6. НАТУРНЫЙ ФОНД | |||
Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод. | Д | 100% | |
Гербарии | Д | - | Приобрести. |
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Ф / Д | - 100% | Приобрести. |
Гипсовые геометрические тела | Д | - | Приобрести. |
Модуль фигуры человека | Д | - | Приобрести. |
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | Д | - | Приобрести. |
Драпировки | Д | 100% | |
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) | Д | 100% | |
Подставки для натуры | Д | 100% |
Список литературы
Основная литература:
1.Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству».-М.: Творческий центр « Сфера»,2007.-160с.
2.Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А. Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс -М.: Вентана-Граф,2011.
Дополнительная литература:
1. Волшебный мир народного творчества: Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2ч. Ч. 2 / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. - М.: Просвещение, 2008. - 72 с. - (Преемственность).
2. Григорьев В.Д. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
3. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника).
4. Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение приемам художественно-творческой деятельности / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 140 с.: ил. - Библиогр.: с. 138.
Интернет-ресурсы:
(http://www.edu.ru/). Федеральный портал «Российское образование» www.prosv-ipk.ru - «Просвещение ИПК» обучение с использованием Интернет ресурсов для решения задач подготовки школьников на предшкольном уровне.
www.np.prosv.ru - Наглядные пособия.
www.vestnik.edu.ru - Журнал «Вестник образования».Официальный журнал Министерства образования и науки РФ
http://www.rsl.ru/home.htm- Российская государственная библиотека;
www.mega.km.ru/- Мегаэнциклопедия компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.newsducation.ru/- Иформационно-просветительское издание Министерства образования РФ;
www.ug.ru- Учительская газета;
www.lseptembter.ru –Издательский дом «Первое сентября»;
www.edu.ru –Федеральный портал «Российское образования»;
http://new.teacher.fio.ru/ -Cайт «Учитель.RU»;
www.museum.ru – Портал «Музеи России»;
www.hermitage.ru –государственный Эрмитаж.
www. Shtrih-33.ucoz. штрих-школа творчества
www. Videoresursy.ru – медиаресурсы для образования и просвещения
www. Pedagogy.ucoz.ru – учителю ИЗО и черчения
www. Cd-izo.narod.ru – «Комплекс уроков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...