Корнилова Лариса Буранбаевна

Сайт учителя-гибрида

ЛЮБЛЮ ЖИТЬ

Профессия: учитель начальных классов и рисования

Профессиональные интересы: рисование

Увлечения: рисование, психология

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: МБОУ СОШ№89

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kornilova-larisa-buranbaevna
ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЧИТЬ КОГО-ТО, НАУЧИ ПРЕЖДЕ СЕБЯ.
Я

 Знаю точно -  вспомнят добрым словом.

О себе

Учитель высшей категории с 16-тилетним стажем.В течение всей жизни ищу новое, скучаю от старого.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Лимонов "Это я -Эдичка", "Анатомия героя"

Ю.Бурлан "Векторная психология" .Совершенно новый взгляд на психологию детей, причем очень действенный.

Моё портфолио

РАЗВИТИЕ  КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

                       Приходится отмечать, что на сегодняшний день у  детей слабо сформированы навыки развития речи.  Дети не могут свободно аргументировать свой ответ, сделать вывод, просто свободно общаться друг с другом. Поэтому литературная, культурная речь заменяется житейской мимикой и жестами, примитивными невербальными способами общения. Детям трудно строить устные  и письменные ответы, допуская при этом множество речевых, орфогрфических и пунктуационных ошибок.

Поэтому на уроках русского языка и литературного чтения необходимо создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции.

Проблема культурного общения школьников – одна из самых важных на сегодняшний день в организации учебной среды. Коммуникативная компетенция играет основополагающуюроль. Она помогает в учебной и трудовой деятельности детей, и конечно, в обычной, повседневной жизни

Обучение на уроках русского языка и литературы строю с учетом необходимости формирования у детей коммуникативных умений и навыков:

·         умение понять тему текста, его главной мысли, цепочку развития событий;

·         умение извлечь необходимую информацию;

·         развитие навыков чтения;

·         собирать и систематизировать материал;

·         составлять план и перерессказывать по плану;

·         отбирать языковые средства;

·         совершенствовать навыки высказывания – письмо, говорение;

  Очень эффективно комплексное обучение речи, при которм аудирование и чтение сочетаются с говорением и письмом.

Особое место отводится работе с текстом.

Формы работы с текстом:

·         синтаксическая пятиминутка;

·         создание динамических картинок и диафильмов  к текстам;

·         составление маленьких рассказов по картинкам;

·         включи воображение;

·         какого цвета текст?  (окрашивание фона в цвет в соответствии с настроением произведения);

Для понимания произведения необходимо «приблизиться» к нему: осмыслить идею и сюжет произведения, понять художественные средства, проанализировать язык автора.

При этом надо помнить, что эмоции  включают интерес, запускают любознательность. Значит, очень важен этап организации мотивации к деятельности. Интерес в свою очередь включает внимание, которое в свою очередь формирует готовность к восприятию. В этом роль эиапа целеполагания. Регулярно организуем вопросно-ответную беседу, в ходе которой формулируется цель работы детьми.

Анализ текста развивает языковое чутье мышление. Выводы делаются на основе анализа и обсуждения заданий. В свою очередь идет автоматическое развитие речи в связи с необходимостью высказать свое мнение, суждение.

Репродуктивные высказывания: воспроизведение и перессказы текстов

Продуктивные высказывания:

1. Устный ответ, сообщение

2. Художественно –творческие: стихи, рассказы, сочиняемые детьми, составление картинного плана

Для формирования умений, связанных с пониманием текста ведем целенаправленную работу с анализом текста:

·         уточнение темы и главной мысли

·         проведение словарной работы

·         составление плана текста (словесного и картинного)

·         выразительное чтение текста:

·         ответы на вопросы:

·         перессказ текста:

орфоргафическая, лингвистическая работа по тексту:

Можно определить некоторые нестандартные задания:

·         угадай слово по лексическому значению , отыскав его в тексте

·         расшифруй пословицу, поговорку, фразеологизм

·         разгадывание загадок, ребусов

·         игры-задачи:

1. Угадай слово по описанию.

Шляпка на ножке. Лесной барабанщик. Собачья радость.

2. Расшифруй пословицы.

Не воробей. На дворе, на траве. Продукт, который маслом не испортишь.

Данная работа обеспечивает не только формирование навыков общения и речи школьников, но и развивает общую образовательную культуру личности через лучшие образцы «великого, могучегои прекрасного русского языка». Дети повышают не только свои учебные достижения, но и подготавливают себя к будущему профессиональному выбору, к жизни.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио