Изобразительное искусство 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по Неменскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство и художественный труд (66ч.)
Авторы: Б.М.Неменский,В.Г.Горяев и др.
Год издания программы: 2007.
2 часа в неделю.
1 четверть – 18 ч.
2 четверть – 14 ч.
3 четверть – 18 ч.
4 четверть – 16 ч.
Общая тема: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
- 1.Ты изображаешь знакомство с Мастером Изображения (20 ч.)
- 2.Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (14 ч.)
- 3.Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки (20 ч.)
- 4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10 ч.)
- 5.Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе (2 ч.)
№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
Ты изображаешь, украшаешь и строишь. | ||||
I четверть | 18 | |||
Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения (20 ч.) | ||||
1. | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Урок- театрализация. | 1 | ||
2. | Мастер изображения помогает увидеть, учит рассматривать. "Какого цвета осенняя листва? " Экскурсия в парк. | 1 | . | |
3. | Изображение листьев. Коллективная работа "Дерево в осеннем убранстве". Урок-игра. | 1 | ||
4. | Изображение животных мелом на асфальте. | 1 | ||
5. | "Ветер в осеннем лесу". Изображение деревьев палочкой на песке. | 1 | ||
6. | Изображать можно пятном. Присматриваемся к пятнам. Урок – путешествие. | 1 | ||
7. | Превращаем пятно в изображение зверюшки. Рисуем мелом на асфальте. | 1 | ||
8. | Изображать можно в объеме. Экскурсия в парк. "На что похожи коряги, камешки, корни ". | 1 | ||
9. | Лепка. Превратить комок пластилина в птицу. Урок – игра. | 1 | ||
10. | Работа пластилином. Лепка животных по памяти .Урок – путешествие . | 1 | ||
11. | "Осенний букет". Аппликация из природных материалов. Урок-театрализация. | 1 | ||
12. | Изображать можно линией. "Расскажи нам о себе". Работа фломастером. Урок – импровизация. | 1 | ||
13. | "Мы рисуем своих друзей ". Мелом на асфальте . | 1 | ||
14. | Наши краски. Мы знакомимся с волшебными красками. Урок - театрализация. | 1 | ||
15. | Проба красок. Игровое изображение красочного коврика. | 1 | ||
16. | Что в жизни напоминает каждый цвет. Урок - экскурсия. | 1 | ||
17. | Осень - пора плодородия. Изображение овощей, создание книги загадок. | 1 | ||
18. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображаем радость и грусть. Урок – игра. | 1 | ||
II четверть | 14 | |||
19. | Рисуем музыку. Работа цветными карандашами. | 1 | ||
20. | Художники и зрители (обобщение темы). Беседа "Быть зрителем надо учиться". | 1 | ||
Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (14 ч.) | ||||
21. | Мир природы полон украшений. Украшение крыльев бабочки. Работа гуашью. | 1 | ||
22. | Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. | 1 | ||
23. | Аппликация "Разноцветные букашки". Работа с бумагой. | 1 | ||
24. | Красоту надо уметь замечать. Изображение коры дерева. | 1 | ||
25. | Знакомство с техникой монотипии. Работа акварелью. Изображение дерева с отражением. | 1 | ||
26. | Коллективная работа "Первый снег". Работа с использованием белил для набрызга. | 1 | ||
27,28. | Как, когда, для чего украшает себя человек. Изображения сказочных героев и их украшений. Работа гуашью. | 2 | ||
29. | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних гирлянд. | 1 | ||
30. | Украшение комнаты. Работа с разными материалами. | 1 | ||
31,32. | Работа с бумагой. Коллективное панно "Новогодняя елка" | 2 | ||
III четверть | 18 | |||
33. | Красоту надо уметь замечать. Работа акварелью и парафином. Изображение узоров на окне. | 1 | ||
34. | Как, когда, для чего украшает себя человек. Работа гуашью по цветной бумаге. Оформление орнаментом варежки. | 1 | ||
Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки(20 ч.) | ||||
35. | Дом для себя. Изображение придуманного для себя дома. | 1 | ||
36. | Разные дома у разных сказочных персонажей. Изображение жилищ. | 1 | ||
37. | Какие можно придумать дома. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. | 1 | ||
38. | Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Выразительность пропорций. | 1 | ||
39. | Мастер Постройки помогает придумать город. Создание на бумаге образа сказочного города. | 1 | ||
40, 41. | Конструирование игрового города. Работа с разными материалами. | 2 | ||
42. | Все, что мы видим, имеет конструкцию. Создание из коробочек веселых собак разных пород. | 1 | ||
43,44. | Делаем образы разных зверей – зоопарк-конструкцию из коробочек. | 2 | ||
45. | Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги цветов и листьев. Коллективная работа "Чудо-букет". | 1 | ||
46,47. | Конструирование из бумаги упаковок, подставок. | 2 | ||
48,49,50. | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде букв алфавита. Расположение там комнат, лестниц, окон. | 3 | ||
IV четверть | 16 | |||
51,52. | Город, где мы живем. Задание на тему "Я рисую любимый город". Изображение по впечатлению после экскурсии. | 2 | ||
53,54. | Обобщение темы. Изготовление обобщающего панно "Наш город". Игра в художников и зрителей. | 2 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10 ч.) | ||||
55. | "Какого цвета небо?" Работа гуашью. Изображение весеннего неба с облаками. | 1 | ||
56. | "Деревья проснулись". Работа с журнальной бумагой. Изображение ветки дерева на фоне неба. | 1 | ||
57. | "Птицы прилетели". Работа с бумагой. Изготовление птиц. | 1 | ||
58. | "Мы изображаем весенние цветы". Работа пластилином. | 1 | ||
59. | Коллективная работа "Танец бабочек-красавиц". Работа гуашью. | 1 | ||
60. | "Мы в цирке". Работа пластилином. Лепка фрагмента циркового представления. | 1 | ||
61. | "Мир нашего аквариума". Работа разными видами бумаги. Изображение рыбки. | 1 | ||
62. | "Подводный мир". Работа разными материалами. | 1 | ||
63. | "Домик для собачки". Работа гуашью. Изображение сказочного домика для собачки. | 1 | ||
64. | "Учимся делать из бумаги собачку". Оригами. | 1 | ||
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе (2 ч.) | ||||
65. | Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его. Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке. | 1 | ||
66. | Уроки любования. Умение видеть .Создание коллективной композиции "Здравствуй, лето!,, | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди
Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...
Комментарии
Спасибо!Нужный материал
Спасибо!Нужный материал