Рабочие программы и КТП по ФГОС для 2 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Здесь представлены рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа 2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Петровского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Светлоград Петровского района Ставрополького края

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса начального общего образования

(базовый уровень)

срок реализации данной программы 2013 – 2014 учебный год

Разработчик

Левыкина Т.В. учитель  начальных классов

квалификационная категория:

соответствие занимаемой должности

Учебно-тематическое планирование

УМК «Школа 2000…»

2в класс

Учитель: Левыкина Т.В.

Количество часов: всего 35 часов,  в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе требований ФГОС НОО 2009 года и Примерных программ по курсу «Искусство (изобразительное искусство)»  (1 – 4) авторы: О.А. Куревина, Е.Д.Ковалевская Изобразительная деятельность»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник  программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс,  2009.).

Учебник Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2-й класс. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»);

  - Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир».  2-е изд., перераб. - М.: Баласс 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

Содержание

  1. Пояснительная записка

 (цели и задачи курса технологии, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

  1. Планируемые результаты обучения и система оценивания

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Содержание учебного предмета (содержание и образовательные результаты по темам, тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности).

Пояснительная записка

          Данная рабочая учебная программа по курсу  «Искусство» (изобразительное искусство) в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п. 1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» РФ, Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования с Основной образовательной программой НОО. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы УМК «Школа 2100»

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4;
  2. Примерная программа по курсу «Искусство (изобразительное искусство)»  (1 – 4) авторы: О.А. Куревина, Е.Д.Ковалевская «Изобразительная деятельность»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.)

        Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 35 часов, что соответствует базисному учебному плану.

      В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

    Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками

в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

      Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)

для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

      Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего  применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными   материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

II. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Особенности курса

1) Необходимо для освоения курса максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала

искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4) Практическая значимость, жизненная  востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это

могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией,

литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Расширение стандарта в 3-м и 4-м классах связано с театральными коллективными проектами. Пьесы для постановки выбраны с учётом возрастных особенностей детей на основе школьной программы соответствующего класса. При создании кукольных спектаклей используются все полученные детьми знания и умения, реализуется их творческий потенциал, отрабатываются крайне важные в этом возрасте навыки работы в команде.

Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное

искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю (во 2 классе 35 часов, 35 учебных недель).

IV.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Образовательные технологии

1-я линия развития

Технология мотивации работы (деятельный подход).

Технология оценивания

2-я линия развития

Технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом). Задания для групповой работы

Предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития

Объяснять содержание произведений искусства. Владеть основными техниками   и з о б р а з и т е л ь н о г о искусства (тексты и задания)

2-я линия развития

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним (тексты и задания)

Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

-иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

-понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

-знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

-уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

-учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

-рисования цветными карандашами;

-рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

-аппликации;

-гравюры;

-построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

-различных приёмов работы акварельными красками;

-работы гуашевыми красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.

VI. Содержание учебного предмета

2-й класс (35 ч)

Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств

тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Продолжение изучения техники аппликации .

Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Музей и картинной галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).

Продолжение изучения жанра натюрморта. Значение натурных зарисовок. Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция. Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Углубление понятия о пейзаже. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит.

Получение представления об искусстве Древнего Египта.


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

УМК  «Школа 2000…»

Дата

 п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во ча-сов

Стр. учебника и рабочей тетради

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Знать:

-особенности различных видов изобразительной деятельности;

- особенности материалов, используемых в деятельности и их возможности для создания образа;

-  различные приёмы работы с акварельными красками;

- свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

- что такое растительный орнамент.

Уметь:

- работать с цветными карандашами, реализовывать замысел образа, изображать однодетальные и многодетальные предметы;

- рисовать простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

-выполнять построение растительного орнамента

- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

У учащихся будут  сформированы:

Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к предмету;

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так  и других людей;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  •   учиться работать по предложенному учителем плану;
  •  учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Логические:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы

на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

  • умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  •  учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

- работа в парах и малых группах;

- работа с информационными источниками (альбомы репродукций, ТПО, учебник);

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры «Что лишнее?», «Да –Нет»

1

4-7 уч.

2

Рисунок цветными карандашами.

 «Бабочки – красавицы»

1

8-9 уч.

2-3 тет.

3 - 4

Аппликация и техника её выполнения. ( вырезание силуэсов)

Коллективное панно «Цветочный луг»

2

10-11 уч.

4-5 тет.

5 - 6

Музей искусств. Т р е т ь я к о в с к а я  галерея. «Портрет в подарок».

Обрамление картины.

Изготовление рамки для «Портрет класса».

2

12-15 уч.

46 -47 уч.

6-7 тет.

8-9 тет.

7 - 8

Иллюстрация. Композиция иллюстрации эскиз к ней. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.

Иллюстрация к басне И.А. Крылова

2

16 -17 уч.

18 -19 уч.

10-11 тет.

12-13тет.

9-10

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Графическая иллюстрация, похожая на гравюру

2

20-21 уч.

14-15 тет.

11

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

Самостоятельное изучение темы.

1

22-23 уч.

12 -13

Штриховка и её виды. Штриховка простым карандашом шахматной доски, куба.  

Передача на бумаге объёма и формы предмета. Штриховка фруктов простым карандашом.

2

24 -25 уч.

16-17 тет.

14 – 15

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

2

26-29 уч.

18-19 тет.

 16 – 17

Братья наши меньшие. Твоя мастерская.

Рисование домашнего любимца.

«Мой пушистый друг»

2

30-31 уч.

20-21 тет.

18 -20

Растительный орнамент. Рисование элементов орнамента.

 Композиция орнамента. Рисование орнамента на предмете.

Коллективная работа «Лоскутное одеяло».

3

32-33 уч.

34-35 уч.

28-29 тет.

32-33тет.

34-35тет.

21 – 22

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

«Расписная тарелка»

2

36-37 уч.

26-27тет.

28-29 тет.

23 - 25

Весенние впечатления. Техника заливки.

Рисование акварелью. Пейзаж «Весна пришла».

3

42 - 43 уч.

42 -43 тет.

26

Колорит – душа живописи.

«Морские жители»

1

44 - 47 уч.

 40 -41тет.

27

Бытовая живопись. Рисование сюжетной картины на свободную тему.

1

48-49 уч.

28 – 29

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа.

2

52-55 уч.

46-47 тет.

48-49 тет.

30

                31

Открытки к

праздникам.

Изготовление ёлочных игрушек «Украшаем ёлку»

1

22- 23 тет.

31

Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки «Новогодняя Открытка»

1

24- 25 тет.

32

Изготовление открытки -  сувенира к Дню защитника Отечества – 23 февраля «Поздравляем мужчин!»

1

30 -31 тет.

33

Использование смешанной техники: фон – акварель, ветки – гуашь или фломастеры, цветы – аппликация.

 «Цветущий сад».

1

38 – 39 тет.

34

Поздравительная открытка «С Днём Победы!»

1

44 – 45 тет.

35

Урок – выставка творческих работ уч-ся

1

Итого

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

рабочая программа по русскому языку ФГОС, 1 класс, Соловейчик

Рабочая программа с применением ФГОС НОО автор Соловейчик Расчитана на учащихся 1 класса, программа "Гармония"...

Рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс ( УМК " Начальная школа 21 века")....

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс ( Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по ФГОС...

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...