Рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс ( УМК " Начальная школа 21 века").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-rabochaya_programma.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ _____________ Протокол №___ от «__» ___________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ О.А. Филянина «___» _____________ 20___г. | Утверждаю Директор МБОУ-ООШ № 7 _____________А.А. Долгов Приказ №_____ от «___» ____________20___г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству в 1 классе
учитель
Лапшина Наталия Владимировна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
30.08.2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 134 часа.
Цели курса:
-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 134 часа.
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | Корректировка | |
Универсальные учебные действия | Предметные знания | ||||
1 | Рисование на тему | 7 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Знать правила работы с акварелью. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знать понятие «иллюстрация» Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | |
2 | Декоративная работа | 10 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Знать элементы узора Хохломы. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки. | |
3 | Рисование по памяти и представлению | 3 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | |
4 | Рисование с натуры | 5 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы. | |
6 | Аппликация | 5 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять. |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
№ урока | Наименование тем и уроков I четверть | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Основные понятия и термины, оборудование | Формирование универсальных учебных действия |
Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения | ||||||
1 | «Что изображает художник?» | 1 | общеметодологической направленности | Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве, бумага, гуашь | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | |
2 | Экскурсия в мастерскую художника | 1 | общеметодологической направленности | Формирование понятия о художественных материалах, изобразительных средствах. Отличие картины от фотографии. | КУУД Учатся задавать вопросы, наблюдать, ПУУД понимать разницу в изображении разных предметов | |
3 | Урок-игра. «Почему радуга разноцветная?» | 1 | открытие нового знания | Цветовые композиции | КУУД Учатся задавать вопросы, наблюдать, сравнивать. ПУУД Обобщать, формулировать собственное мнение | |
4 | Урок-путешествие. «Кто рисует на скалах?» | 1 | открытие нового знания | Происхождение искусства. Знакомство с наскальными произведениями древних художников. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД строить рассуждения, КУУД наблюдать, высказывать своё мнение | |
5 | Урок-экскурсия. «Золотые краски осени» | 1 | открытие нового знания | Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе | ПУУД Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром | |
6 | Рисование с натуры «Праздничный флажок» | 1 | развивающий контроль | Флажок, бумага, акварель, карандаши | РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами | |
7 | Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами (морковь и свекла) | 1 | открытие нового знания | Морковь, свекла, бумага, акварель | РУУД Сравнивать и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
8 | Линия, графика, пятно, штрих. «Волнующееся море» | 1 | открытие нового знания | Изображение по представлению с помощью разнообразных линий, пятен. | РУУД Понимать учебную задачу, ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами | |
Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения. | ||||||
9 | «Праздничные краски узоров»- рисование элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. | 1 | открытие нового знания | Наглядный материал, кисти и палочки с толстым и тонким концом, бумага, гуашь | РУУД Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов | |
II четверть | ||||||
10 | Украшение салфетки квадратной формы цветочным узором | 1 | открытие нового знания | Образцы узоров, квадратная заготовка из альбомного листа | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, ПУУД Овладевать основами цветоведения, КУУД передавать с помощью цвета характер | |
11 | Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов. «Птичка» | 1 | открытие нового знания | Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства. Народные игрушки, пластилин, | РУУД учитывать выделенные учителем ориентиры действия, работать в соответствие с планом, ПУУД проводить сравнения | |
12 | Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина «Рыбки» | 1 | рефлексия | Рельефное изображение, пластилин | ПУУД овладевать приёмами работы различными графическими материалами, РУУД работать по плану | |
13 | Урок-игра: «На ярмарке» (роспись игрушек) | 1 | открытие нового знания | Хохломская роспись, заготовки игрушек | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов | |
14 | « Синие узоры на белоснежном поле»- рисование декоративных элементов современной гжельской керамики. | 1 | открытие нового знания | Цветовые отношения, образцы узоров | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, КУУД выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства, ПУУД овладевать рядом общих приёмов | |
15 | Украшение окружающей среды: «Новый год» | 1 | развивающий контроль | Цветовые отношения, разные материалы. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу | |
Ты строишь. Знакомство с мастером постройки | ||||||
16 | «Сказочная страна» | 1 | рефлексия | Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветных отношениях | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы | |
III четверть | ||||||
17 | « Дворец Снежной королевы» | 1 | рефлексия | Готовые объёмные формы, цветная бумага, гуашь | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные существа, предметы | |
18 | Лепка сказочных домиков. | 1 | открытие нового знания | Работа с крупными формами. Пластилин. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать сказочные существа, предметы | |
19 | Лепка. Дом снаружи. | 1 | рефлексия | Работа с крупными формами. Пластилин | ПУУД сравнивать, анализировать КУУД выражать своё отношение к работе | |
20 | Лепка. Дом внутри. | 1 | рефлексия | Работа с крупными формами. Пластилин | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД сравнивать, анализировать | |
21 | «Я рисую любимый город» | 1 | рефлексия | Формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: «первый план», «второй план» | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД понимать разницу в изображении предметов | |
22 | Продолжение работы. « Я рисую любимый город» | 1 | рефлексия | Формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: «первый план», «второй план | ПУУД использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства | |
23 | «Аквариум»- рисование по представлению | 1 | рефлексия | Наблюдение за красотой и выразительностью движений рыб. Бумага, акварель. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД устанавливать аналогии | |
24 | «Разные дома для разных дел» | 1 | Урок-проект | Профессия. Разные материалы. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД наблюдать, сравнивать, обобщать | |
25 | Всё, что мы видим, имеет конструкцию | 1 | открытие нового знания | Произведения графики: Н.М.Кочергин «Чудо-юдо рыба-кит», М.А.Врубель «Царевна- Лебедь» | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД наблюдать, сравнивать, различать | |
IV четверть Мастера изображения, украшения, постройки всегда работают вместе. | ||||||
26 | « В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | рефлексия | Формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: «первый план», «второй план» | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД Изображать животных, природу, сказочные существа, предметы КУУД передавать своё отношение к персонажам | |
27 | Украшение окружающей среды: «Весенний день». | 1 | открытие нового знания | Различение звуков природы (пение птиц, шума ветра и деревьев и др.) | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу ПУУД наблюдать | |
28 | « Муравьи и бабочки»- рисование по памяти. | 1 | рефлексия | Выражение красоты и выразительности движений животных. Бумага, акварель. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД изображать реальных насекомых по памяти, КУУД выражать их характер | |
29 | « Веточка цветущего дерева» - рисование с натуры. | 1 | рефлексия | Веточка цветущего дерева, бумага, гуашь | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД наблюдать, анализировать, сопоставлять | |
30 | «Утро золотых одуванчиков» | 1 | рефлексия | Репродукции, бумага, гуашь | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД владеть рядом общих приёмов рисования | |
31 | Рисование на тему: « С чего начинается Родина?» | 1 | рефлексия | Родина , формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: «первый план», «второй план» | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД строить рассуждения КУУД формулировать собственное мнение | |
32 | Рисование на тему: «Красота лесной природы» | 1 | рефлексия | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке | |
33 | Рисование на тему: «Скоро лето» | 1 | Развивающий контроль | Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. | РУУД Понимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию ПУУД выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке. |
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке произведений искусства своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты.
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни ( техника, музеи, архитектура, дизайн и т. д.)
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных ) художественно- эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
Предметные результаты.
- понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
-умения различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей;
- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Учебно-методический комплект
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., Вентана-Граф, 2011.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Рабочие тетради. 1класс. - М., Вентана - Граф, 2012.
- Ермолинская Е.А . Изобразительное искусство. Методические разработки уроков для 1 класса. Органайзер для учителя. - М., Вентана - Граф, 2011.
- Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. Методическое пособие 1-4 класс.
Список литературы.
- Алексеева В.В.Что такое искусство? М., 1991.
- Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы. Книга для учителя. М., 1991.
- Добрых рук мастерство:Произведения народного искусства в собрании/ Сост. И.Л.Богуславская. М., 1998.
- Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
ФГОС Рабочая программа по музыке 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по музыке 2 класса , составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разделы: ...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....