Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с «Примерными программами», на основе авторской программы «Изобразительное искусство», созданной под руководством Б.М.Неменского в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с «Примерными программами», на основе авторской программы «Изобразительное искусство», созданной под руководством Б.М.Неменского в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Из них:
практических работ – 25;
коллективных работ – 4;
выставок работ – 2.
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Перечень учебно – методических средств обучения
- Учебник. Коротеева Е.И. «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2012 г.
- «Твоя мастерская.» Рабочая тетрадь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2012 г.
- Изобразительное искусство. 1 – 2 классы: поурочные планы по программе под редакцией Б.М. Неменского и др. (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2012 г.
Содержание учебного курса
Искусство и ты (34ч)
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.
Как и чем работает художник? (8ч)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантастических построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чем говорит искусство (11ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (8ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятия ритма: ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать / понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- назначение палитры и как использовать её в работе;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать формат лист (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- предавать в рисунках на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь), уметь ровно и аккуратно закрашивать поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Вид учебного занятия | Содержание и форма контроля знаний ОУУН и СД, УУД и т.д. | Характеристика деятельности учащихся. |
I четверть как и чем работает художник? (8ч) | ||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвeта | 1 | 5.09 | Комби-нирован-ный | изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии. Практическая работа. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладеть первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям. |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвeта и тона. | 1 | 11.09 | Комби-нирован-ный | изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день). Практическая работа. | Учиться различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого калорита .Развивать навыки работы гуашью .Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи. |
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов | 1 | 18.09 | Комби-нирован-ный | Изображение осеннего леса пастелью, мелками. Практическая работа. | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. |
4 | «Осенний листопад» – коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации | 1 | 25.09 | Комби-нирован-ный | сделать несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад». Практическая работа. | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 | 2.10 | Комби-нирован-ный | Придумать зимний лес, нарисовать несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Практическая работа. | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. |
6 – 7 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме | 2 | 9.10 16.10 | Комби-нирован-ный | Изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка). Лепка дополнительного элемента - дерева происходит на втором уроке. Практическая работа. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. |
8 | «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги | 1 | 23.10 | Комби-нирован-ный | Выполнение макета игровой площадки. Практическая работа. | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. |
Реальность и фантазия (7ч) | ||||||
9 | «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность | 1 | 29.10 | Комби-нирован-ный | рисуют с натуры — чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся). В течение урока выполнить 3-4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно. Практическая работа. | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции строения тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. |
II четверть | ||||||
10 | Изображение и фантазия. Роль Фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных. | 1 | 19.11 | Комби-нирован-ный | Изобразить птицу — фантазию, сказочную птицу. Особое условие при выполнении работы: изображают дети птицу либо в холодном, либо в теплом колорите, а фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете — фон в «холодном», и наоборот). Практическая работа. | Размышлять о возможностях изображения как реального , так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. |
11 | Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Природа умеет себя украшать. | 1 | 26.11 | Комби-нирован-ный | изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов. Возможны несколько вариантов рисунка: на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь; тем же, но на тонированной бумаге; на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода). Практическая работа. | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. |
12 | Украшения и фантазия. Мастер украшения учится у природы, изучает её. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги | 1 | 3.12 | Комби-нирован-ный | Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Индивидуальная работа по памяти. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами. |
13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. Красота и смысл природных конструкций. | 1 | 10.12 | Комби-нирован-ный | Конструирование из бумаги подводного мира. Коллективно – индивидуальная работа. | Рассматривать природные конструкции , анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
14 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий и фантастических городов. | 1 | 17.12 | Комби-нирован-ный | Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Конструктивное строение из бумаги. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. Участвовать в создании коллективной работы. |
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование и украшение ёлочных игрушек. | 1 | 24.12 | Комби-нирован-ный | Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трёх братьев. Конструировать и украшать ёлочные украшения. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников |
О чём говорит искусство (11ч) | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. Изображение обращено к чувствам зрителя. | 1 | 14.01 | Комби-нирован-ный | изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное). Практическая работа. | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастное состояние природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью. |
III четверть | ||||||
17 | Изображение характера животного. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Знакомство с анималистическими произведениями. | 1 | 21.01 | Комби-нирован-ный | изображение животного с показом его характера и настроения. Практическая работа. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью. |
18 | Изображение характера человека. Женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 | 21.01 | Комби-нирован-ный | Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Практическая работа. | Сравнивать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба – Бабариха и царевна – лебедь) |
19 | Изображение характера человека. Мужской образ. Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок. | 1 | 28.01 | Комби-нирован-ный | Изобразить доброго и злого воина (например, богатыря и его врага). Можно воспользоваться другим сюжетом «Веселый и грустный клоуны (Арлекин и Пьеро) в цирке». Практическая работа. | Характеризовать доброго и злого сказочного героя. Сравнивать и анализировать возможности изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя. |
20 | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Скульптурные произведения прошлого и настоящего. | 1 | Комби-нирован-ный | изобразить в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Лепка сказочных героев с ярко-выраженными характерами. Практическая работа. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | |
21- 22 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | 2 | 11.02 18.02 | Комби-нирован-ный | Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить. Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и воину, который угрожает. Практическая работа. | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. |
23 - 24 | О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Аппликация. | 1 | 25.02 4.03 | Комби-нирован-ный | Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно – индивидуальная в технике аппликации. | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть характер человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
25 | Образ здания. Создание образа сказочных построек. Здания выражают характер тех, кто в них живёт. | 1 | 11.03 | Комби-нирован-ный | Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы). Практическая работа. | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. | 1 | 18.03 | Комби-нирован-ный | Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
IV четверть Как говорит искусство (8 ч) | ||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. | 1 | 25.03 | Комби-нирован-ный | Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар – птицы. Практическая работа. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цветов. Осваивать различные приёмы работы кистью развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. |
28 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 | 15.04 | Комби-нирован-ный | Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Практическая работа. | Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. |
29 | Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев. | 1 | 22.04 | Комби-нирован-ный | Изображение весеннего лесного пейзажа с использованием графических упражнений. Обязательно в рисунке должны быть ручьи. Практическая работа. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. |
30 | Характер линий. Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения. | 1 | 29.04 | Комби-нирован-ный | Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Практическая работа. | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать , как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. |
31 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 | 6.05 | Комби-нирован-ный | Ритмическое расположение летящих птиц. Работа коллективная. | Развивать знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. |
32 | Пропорции выражают характер. Конструирование ли лепка птиц с разными пропорциями. | 1 | 13.05 | Комби-нирован-ный | Конструирование и лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост – маленькая голова – большой клюв). Практическая работа. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. |
33 | Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц». | 1 | 20.05 | Комби-нирован-ный | Создание коллективного панно по теме "Весна. Шум птиц". Коллективная работа. | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. |
34 | Обобщающий урок года. Игра – беседа. | 1 | Комби-нирован-ный | Выставка детских работ, репродукций работ художников – радостный праздник, событие школьной жизни. | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | |
Итого: | 34 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...