Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сердюкова Екатерина Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с «Примерными программами»,  на основе авторской программы «Изобразительное искусство», созданной под руководством  Б.М.Неменского в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта  начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2_klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с «Примерными программами»,  на основе авторской программы «Изобразительное искусство», созданной под руководством  Б.М.Неменского в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта  начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009г.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Из них:

практических работ – 25;

коллективных работ – 4;

выставок работ – 2.

Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Перечень учебно – методических средств обучения

  1. Учебник. Коротеева Е.И. «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского.   М.: Просвещение, 2012 г.  
  2.   «Твоя мастерская.» Рабочая тетрадь: 2 класс / Под. Ред. Б. М. Неменского.  М.: Просвещение, 2012 г.
  3. Изобразительное искусство. 1 – 2 классы: поурочные планы по программе под редакцией Б.М. Неменского и др. (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2012 г.

Содержание учебного курса

Искусство и ты (34ч)

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.

Как и чем работает художник? (8ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Реальность и фантазия (7ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантастических построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство (11ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство (8ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятия ритма: ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать / понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

- назначение палитры и как использовать её в работе;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-оценивать  произведения искусства (выражение собственного  мнения);

- стремиться  верно и выразительно передавать  в рисунке  простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- использовать формат лист (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- предавать в рисунках на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать  содержание  литературного  произведения;

- применять приёмы  рисования  кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность  материалов (акварель, гуашь), уметь ровно и аккуратно  закрашивать  поверхность в пределах   намеченного контура;

-менять  направление  штриха, линии согласно форме;

- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Календарно – тематическое планирование

п/п урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний ОУУН и СД, УУД и т.д.

Характеристика деятельности учащихся.

I четверть как и чем работает художник? (8ч)

1

«Цветочная поляна». Три основных цвeта

1

5.09

Комби-нирован-ный

изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии.

Практическая работа.

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладеть первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвeта и тона.

1

11.09

Комби-нирован-ный

изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день).

Практическая работа.

Учиться  различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого калорита .Развивать навыки работы гуашью .Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи.

3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов

1

18.09

Комби-нирован-ный

Изображение осеннего леса пастелью, мелками.

Практическая работа.

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту  и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.  

4

«Осенний листопад» – коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации

1

25.09

Комби-нирован-ный

сделать несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад».

Практическая работа.

Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

2.10

Комби-нирован-ный

Придумать зимний лес, нарисовать несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Практическая работа.

Понимать  выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за  пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

6 – 7

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме

2

9.10

16.10

Комби-нирован-ный

Изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка). Лепка дополнительного элемента - дерева происходит на втором уроке. Практическая работа.

Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать

объёмное изображение животного с передачей характера.  

8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

1

23.10

Комби-нирован-ный

Выполнение макета игровой площадки. Практическая работа.

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода  плоского листа в разнообразные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

  Реальность и фантазия (7ч)

9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

1

29.10

Комби-нирован-ный

рисуют с натуры — чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся). В течение урока выполнить 3-4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно. Практическая работа.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.  Изображать животных, выделяя пропорции строения тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

II четверть

10

Изображение и фантазия. Роль Фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных.

1

19.11

Комби-нирован-ный

Изобразить птицу — фантазию, сказочную птицу. Особое условие при выполнении работы: изображают дети птицу либо в холодном, либо в теплом колорите, а фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете — фон в «холодном», и наоборот). Практическая работа.

Размышлять о возможностях изображения как реального , так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных. Придумывать выразительные фантастические  образы  животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных   животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.    

11

Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Природа умеет себя украшать.

1

26.11

Комби-нирован-ный

изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов.

Возможны несколько вариантов рисунка:

на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь;

тем же, но на тонированной бумаге;

на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода). Практическая работа.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения  различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

12

Украшения и фантазия. Мастер украшения учится у природы, изучает её. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья  или кокошника, закладки для книги

1

3.12

Комби-нирован-ный

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Индивидуальная работа по памяти.

Сравнивать, сопоставлять  природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения, используя узоры. Работать графическими материалами.

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.  Красота и смысл природных конструкций.

1

10.12

Комби-нирован-ный

Конструирование из бумаги подводного мира. Коллективно – индивидуальная работа.

Рассматривать природные конструкции , анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из бумаги формы подводного мира.  Участвовать в создании коллективной работы.

14

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий и фантастических городов.

1

17.12

Комби-нирован-ный

Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги).

Конструктивное строение из бумаги.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий. Участвовать в создании коллективной работы.  

15

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

1

24.12

Комби-нирован-ный

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль взаимодействия в работе трёх братьев. Конструировать и украшать ёлочные украшения.  Обсуждать  творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

О чём говорит искусство (11ч)

16

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. Изображение обращено к чувствам зрителя.

1

14.01

Комби-нирован-ный

изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное). Практическая работа.

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастное состояние природы. Развивать колористические навыки работы с гуашью.

III четверть

17

Изображение характера животного. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.  Знакомство с анималистическими произведениями.

1

21.01

Комби-нирован-ный

изображение животного с показом его характера и настроения.

Практическая работа.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку характеристику  зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

18

Изображение характера человека. Женский образ. Изображение  противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

21.01

Комби-нирован-ный

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Практическая работа.

Сравнивать противоположные по характеру  сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба – Бабариха  и царевна – лебедь)

19

Изображение характера человека. Мужской образ.  Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок.

1

28.01

Комби-нирован-ный

Изобразить доброго и злого воина (например, богатыря и его врага). Можно воспользоваться другим сюжетом «Веселый и грустный клоуны (Арлекин и Пьеро) в цирке». Практическая работа.

Характеризовать доброго и злого сказочного героя.  Сравнивать и анализировать возможности  изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя.

20

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов  с ярко выраженным характером. Скульптурные произведения прошлого и настоящего.

1

Комби-нирован-ный

изобразить в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Лепка сказочных героев с ярко-выраженными характерами. Практическая работа.

Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. Развивать  навыки создания образов из целого куска пластилина.  Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

21- 22

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

2

11.02

18.02

Комби-нирован-ный

Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.

Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и воину, который угрожает.

Практическая работа.

Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.  Создавать декоративные композиции заданной формы. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

23 - 24

О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных  по намерениям сказочных флотов. Аппликация.

1

25.02

4.03

Комби-нирован-ный

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно – индивидуальная в технике аппликации.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать  характер линии, цвета, формы, способных раскрыть характер человека.  Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25

Образ здания. Создание образа сказочных построек. Здания выражают характер тех, кто в них живёт.

1

11.03

Комби-нирован-ный

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы). Практическая работа.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного  образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы.

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

1

18.03

Комби-нирован-ный

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы  на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

IV четверть  Как говорит искусство (8 ч)

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

1

25.03

Комби-нирован-ный

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению) или изображение пера Жар – птицы. Практическая работа.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цветов. Осваивать различные приёмы  работы кистью развивать  колористические навыки  работы гуашью. Изображать простые сюжеты  с колористическим контрастом.

28

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

1

15.04

Комби-нирован-ный

Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению).  Практическая работа.

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого. Уметь наблюдать  многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.  Изображать борьбу  тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

29

Что такое ритм линий. Изображение весенних  ручьев.

1

22.04

Комби-нирован-ный

Изображение весеннего лесного пейзажа с использованием графических упражнений. Обязательно в рисунке должны быть ручьи. Практическая работа.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать,  изображать  весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

30

Характер линий. Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

1

29.04

Комби-нирован-ный

Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Практическая работа.

Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать , как определённым материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.  

31

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1

6.05

Комби-нирован-ный

Ритмическое расположение летящих птиц. Работа коллективная.

Развивать  знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм.  Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.  Развивать навыки  творческой работы в технике обрывной аппликации.

32

Пропорции выражают характер. Конструирование ли лепка птиц с разными пропорциями.

1

13.05

Комби-нирован-ный

Конструирование и лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост – маленькая голова – большой клюв). Практическая работа.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные  образы животных или птиц с помощью изменения  пропорций.

33

Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

1

20.05

Комби-нирован-ный

Создание коллективного панно по теме "Весна. Шум птиц". Коллективная работа.

Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

34

Обобщающий урок года. Игра – беседа.

1

Комби-нирован-ный

Выставка детских работ, репродукций работ художников – радостный праздник, событие школьной жизни.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Итого:

34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...