Рабочая программа по изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству
3 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования на основании целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 3 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы для 3 класса и рассчитана на 2011/2012 учебный год.
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у детей интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Художественная деятельность детей с дефектами зрения на уроках находит разнообразные формы выражения:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В курсе освещены следующие разделы:
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Основные требования к уровню подготовки обучающихся III класса
В результате изучения программы учащиеся должны:
осваивоить основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
освоить выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
научиться анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия.
.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 «В» классе на 2010-2011 уч .год
1 час в неделю – 34 часа в год
№ урока | Тема | Дата | Примечание |
I четверть- 8 часов Вводный урок – 1 ч | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы» | 08.09 | |
Искусство в твоём доме - 8 ч | |||
2 | Лепка. Твои игрушки | 15.09 | |
3 | Рисование с натуры, по памяти. Посуда у тебя дома | 22.09 | |
4 | Декоративное рисование. Обои и шторы у тебя дома | 29.09 | |
5 | Декоративное рисование. Мамин платок | 06.10 | |
6 | Рисование на тему. Твои книжки | 13.10 | |
7 | Рисование по памяти. Открытки | 20.10 | |
8 | Аппликация. Выразительные возможности бумаги II четверть-7 часов | 27.10 | |
9 | Обобщение темы. Труд художника для твоего дома | 10.11 | |
Искусство на улицах твоего города – 7 ч | 17.11 | ||
10 | Беседа. Памятники архитектуры | 24.11 | |
11 | Рисование на тему. Парки, скверы, бульвары | 01.12 | |
12 | Декоративное рисование. Ажурные ограды | 08.12 | |
13 | Рисование по представлению. Волшебные фонари | 15.12 | |
14 | Декоративное рисование. Витрины | 22.12 | |
15 | Рисование на тему. Удивительный транспорт III четверть- 8 часов | 29.12 | |
16 | Обобщение темы. Труд художника на улицах города | 19.01 | |
Художник и зрелище – 10 ч | |||
17 | Рисование на тему. Художник в цирке | 26.01 | |
18 | Рисование на тему. Художник в театре. | 02.02 | |
19 | Рисование по памяти. Театр кукол | 09.02 | |
20 | Лепка. Театральные маски | 16.02 | |
21 | Аппликация. Изготовление маски для спектакля | 01.03 | |
22 | Декоративное рисование. Театральный занавес | 15.03 | |
23 | Декоративное рисование. Афиша и плакат | 22.03 | |
24 | IV четверть – 11 часов Рисование на тему. Праздник в городе | 05.04 | |
25 | Рисование по памяти. Школьный карнавал | 12.04 | |
26 | Обобщение темы. Как художники помогают сделать праздник | 19.04 | |
Художник и музей – 8 ч | |||
27 | Беседа. Музеи в жизни города | 26.04 | |
28 | Рисование на тему. Картина – особый мир | 03.05 | |
29 | Рисование с натуры ,по памяти. Картина-пейзаж | 10.05 | |
30 | Рисование с натуры. Картина-портрет | 17.05 | |
31 | Рисование по памяти. Картина-натюрморт | 24.05 | |
32 | Беседа. Исторические картины и картины бытового жанра | ||
33 | Лепка. Скульптуры в музее и на улице | ||
34 | Обобщение темы. Художественная выставка. Каждый человек - художник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...