Рабочие программы 4 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
В данной папке собраны пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, Основы православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_4_klassy_shkola_rossii.rar | 169.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изобразительное искусство 4 класс
Разработанная рабочая программа составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта начального образования, на основе Закона «Об образовании» ст 32 п.62 627; ст.14 п.5; ст.13 п 1-4, ориентирована на работу с учебным комплектом Неменская Л.А. «Каждый народ – художник. 4 класс» под редакцией Б.М.Неменского «Просвещение» 2013г. (программа «Школа России» издательство Просвещение, под редакцией А.А.Плешакова, 2009 год). При составлении рабочей программы использовался сборник нормативно-правовых документов.
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. По базисному учебному плану на изучение курса в 4 классе отведено 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Распределение по четвертям: 1 четверть – часов, 2 четверть – часов, 3 четверть – часов, 4 четверть – часа.
Общая характеристика учебного предмета
Программа "Изобразительное искусство" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Цель преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность.
В данной Рабочей программе художественные представления даются как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Приобщаясь к истокам культуры народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4 классе возрастает значение коллективных работ. Поэтому на уроках используются индивидуальные и коллективные формы работы. Предусматривается использование музыкальных произведений, позволяющих создать целостное преставление о культуре того или иного народа.
Результаты обучения
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» учащийся 4 класса должен
знать/понимать:
- освоить основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображении на плоскости и в объеме; украшения или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графики, скульптуре, основах дизайна, декоративно - прикладных видах искусства;
- приобрести первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров изобразительного искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
- научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
- сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино). |уметь:
- правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
- свободно работать карандашом, проводить линии различной толщины;
- правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображения;
- анализировать произведения искусства;
- активно использовать различные термины и понятия;
- выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного мира, геометрических форм;
- рисовать кистью, смешивая цвета, отличая теплые от холодных.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Подведение итогов по курсу «Изобразительное искусство» проводится по результатам практической деятельности школьников.
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Перечень учебных тем
- Истоки искусства твоего народа 8 часов
- Древние города твоей земли 7 часов
- Каждый народ художник 11 часов
- Искусство объединяет народы 8 часов
Материально-техническое обеспечение учебного кабинета №3
Наименование объектов и средств материального-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Учебно-методические комплекты по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1-4 классов (учебники) | К |
Печатные пособия | |
Комплекты для обучения грамоте (образцы письменных букв) Касса букв и сочетаний Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе ( в том числе и в цифровой форме) | Д, К П, Д Д |
Технические средства обучения | |
Классная доска магнитная Телевизор Видеоплейер Интерактивная доска Моноблок Интернет | Д Д Д Д Д Д |
Экранно-звуковые пособия | |
Аудиозаписи, видеозаписи в соответствие с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку, обучению грамоте, математике, технологии Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по предметам. | Д Д Д |
Оборудование класса | |
Ученические одноместные столы с комплектом стульев Стол учительский с передвижной тумбой Шкафы-купе | К Д Д |
Условные обозначения :
Д – демонстративный экземпляр ( не менее одного на класс) ;
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного на двух учеников) ;
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Содержание и учебно-методическое обеспечение курса.
№п/п | название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник «Изобразительное искусство» «Каждый народ художник» | Неменская Л.А. | Просвещение | 2013 |
2 | Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» | Неменская Л.А. | Просвещение | 2013 |
4 | Концепция и программы для начальных классов «Школа России» | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В и др | Просвещение | 2009г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...