Главные вкладки
Болотова Елена Александровна
учитель начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: интерактивные уроки
Увлечения: разнообразные
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Ростов-на-Дону
Место работы: МБОУ СОШ №23
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elealeks27
В современном обществе существует противоречие между задачами, стоящими перед школой как социальным институтом развития ребенка, и степенью их реализации в ходе учебно-воспитательного процесса. Далеко не решенной остается задача формирования личности школьника и создания условий для возникновения и реализации у него потребности в поиске смысла жизни, для становления представлений о смысле жизни человека и его «акме», то есть вершины в личностном и профессиональном развитии (Бодалев, 1998; Чудновский,1997).
О себе
34 года. Педагогический стаж 12 лет. Закончила факультет психологии Ростовского государственного педагогического университета. Увлечена психологической диагностикой и сравнительным анализом. Написана работа по оценке интеллектуальных способностей детей мигранов, проходящих обучение в русскоязычных школах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по детской психологии.
Мой взгляд на мир
Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к человеческой индивидуальности. Люди хотят знать свои возможности и ограничения, и их внимание привлекают как особенности собственной личности, так и закономерные проявления внутреннего мира окружающих. Человек на пороге третьего тысячелетия ощутил острую потребность не только в познании себя самого, но и в понимании других. Искуство жить в сложном и динамическом мире требует от нас умения заглянуть за грань очевидного и прикоснуться к глубинам человеческой психики.
Единство системы образования является необходимым условием культурного и политического единства общества, мировоззренческие ценности и общеобязательные знания которого воспроизводятся полной средней школой, и развиваются высшей школой. Если единая система образования расчленяется, то неизбежно усиливаются центробежные тенденции, связанные с частными эгоистическими целями и интересами различных этнических, региональных, профессионально-классовых, экономических, политических группировок, что создает опору для конфликтов в обществе.
Действующее законодательство препятствует вмешательству центральных органов государственного управления образованием в учебный процесс; школьная программа разделена на три части: так называемые федеральный компонент, региональный компонент и школьный компонент. Школы могут использовать какие угодно учебники, пособия и предметные программы потому, что контроль государства и общества над содержанием учебников и преподавания крайне ослаблен.
Конкретная школа реально зависит от местных органов управления, поэтому федеральный компонент образования интенсивно вытесняется региональным. Поскольку местные органы образования и власти некоторых национальных регионов заинтересованы в определенном направлении воспитания молодежи и сохраняют контроль над содержанием преподавания, учебники и учебные программы, рекомендуемые школе в регионах и обильно финансируемые иностранными фондами, часто отражают в своем содержании взгляды, несовместимые с общенациональными российскими целями и интересами.
Это касается и структуры школьного предмета: фундаментальные образовательные дисциплины, создающие основу духовно-нравственной и предметной подготовки школьника, сокращаются и вытесняются за счет различного рода регионоведения, предметов узко прагматического характера или вообще не имеющих отношения к школе. В результате возникает перегрузка школьников учебными часами и предметами, которая дает новые предлоги для сокращения основных дисциплин федерального цикла.
Моё портфолио
В современном обществе существует противоречие между задачами, стоящими перед школой как социальным институтом развития ребенка, и степенью их реализации в ходе учебно-воспитательного процесса. Далеко не решенной остается задача формирования личности школьника и создания условий для возникновения и реализации у него потребности в поиске смысла жизни, для становления представлений о смысле жизни человека и его «акме», то есть вершины в личностном и профессиональном развитии (Бодалев, 1998; Чудновский,1997).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты