Рабочая программа "Система РО Занкова" по изобразительному искусству автор учебника С.Г.Ашикова 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Архипова Светлана Владимировна

Рабочая программа  "Система РО Занкова" по изобразительному искусству автор учебника С.Г.Ашикова 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.docx49.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение …………………..

Рассмотрено

на заседании МС

________________________

Эксперт _________________

___________ / ____________

Протокол № _____

От «____»_____________201 _ г

Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

___________ / …………….

«____»_____________201_г

Утверждаю

Директор школы

_________ / …………….

Приказ № ________от

«______»________201_г

Рабочая программа

По предмету:  Изобразительное искусство

Класс: 3

Учитель:  …………………..

Количество часов по программе:  34 ч.

                                               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

-представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

-чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу,

творческому сотрудничеству;

-представление о добре и зле, должном и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

- представление о содержательном досуге.

-принимать и сохранять учебную,  том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и

вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным

замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

-выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

- использовать знаково-символические

средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

-воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально

представленным материалом;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества

того или иного художника;

-представлять информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбирать способы решения художественной задачи.

- выражать свое мнение о произведении живописи;

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении

учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность:

для формирования

-умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических

задач;

-эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

-мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

- осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

-трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

научиться

-выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

-выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

научиться

-самостоятельно расширять свои представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

-обобщать учебный материал;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-устанавливать аналогии;

-работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

-сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

научиться

-понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения

и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные результаты

Наименование разделов

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

-расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

-различать основные виды и жанры

пластических искусств;

-эмоционально-ценностно относиться к

природе, человеку; различать и передавать

в художественно-творческой деятельности

характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

- расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных

средств;

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

-видеть проявления художественной

культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

-изображать несложные композиции

передачи пространства на плоскости;

- использовать вертикаль и горизонталь

для построения главных предметов композиции;

- использовать базовую форму построения человека для создания композиции

группового портрета;

- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

-пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

-использовать разнообразие цветовых

оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптического смешения цветов;

-распознавать разнообразие природных

форм и передавать их на плоскости;

- различать контрасты в рисунке;

- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

-создавать роспись по дереву.

-передавать движение предмета на

плоскости;

-изображать построение архитектурных форм;

- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

-применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

-передавать объем в изображении

насекомых, рыб, птиц графическими

приемами;

-передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

-передавать в живописи объем круглых предметов;

- передавать образ человека в разных

культурах;

-выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

-понимать, что Земля - наш общий

дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы

и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

-воспринимать и переживать шедевры

мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

-изображать узоры и орнаменты других народностей.

-участвовать в различных видах

изобразительной деятельности;

-эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

-выражать эмоциональное состояние

человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

-передавать легкость и свежесть

красок, благодаря оптическому смешению цветов;

- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

- работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

-самостоятельно изготовить бересту;

- передавать главную мысль в рисунке или живописи.

                                                                           

                                                                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Природа - главный художник. Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок.

Азбука рисования: Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы. Впечатление. Выражение: «Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела). «В небе птицам дышится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). Эти милые зверюшки (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела). «Разведи рукой травинки -  видишь, дремлет светлячок» (знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты). Летающие цветы (построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки). «У лукоморья дуб зеленый…» (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны). В мастерской художника: Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина).Коллективная работа: «Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт)

Азбука рисования: Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству. Впечатление. Выражение: Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падающей тенью). Какими бывают тени под открытым небом (разнообразие и закономерность цвета падающих теней). Полутень - что это? (значение изображения полутени для передачи объема предмета на плоскости). Шар. Предметы, похожие на шар (все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (участие базовой формы в построении фигуры птицы). В мастерской художника: Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рейна). «Над сугробом -  свет-свет, под сугробом – тень-тень» (о творчестве А.И. Куинджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина). Коллективная работа: Райский сад (обобщение пройденного материала, задание на развитие материала).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор)

Впечатление. Выражение: Поиск чистых красок (работа в новой технике -  пуантилизм - рисунок точками). Счастливый принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами). Крыша над головой (знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). В мастерской художника: Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Гога). Ее величество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с творчеством художников-импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь). Коллективная работа: Мечта о полете (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок.)

Азбука рисования: Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Впечатление. Выражение: «С карандашами и красками за три моря» (приглашение в путешествие - знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния). Первая весточка (вариант письма - рисунка). Послание с Востока (вариант письма - рисунка). Привет из Европы (вариант письма-рисунка). Очарование Севера (вариант письма-рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма-рисунка в виде кружева). Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения). Читаем и рисуем: Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узоров). Шагающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма). В мастерской художника: Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина). Знакомство с музеем: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге. Уроки за компьютером: Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Раint).

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Кол-во часов по программе

Азбука рисования.

1

Природа - главный художник.

7

Мир цвета.

7

Искусство в человеке.

5

Человек в искусстве.

9

Читаем и рисуем.

4

Экскурсии в музей

1

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Изобразительное искусство

Класс:   3

Учитель:  …………………….

Количество часов: 34 ч.

В неделю:  1 час.

Контрольных работ: 1

Планирование составлено на основе  Основной образовательной  программы  начального общего образования КГБОУ «Ачинская школа № 3»,  авторской программы С.Г.Ашиковой для четырехлетней начальной школы по системе Л.В. Занкова.

Учебник

С.Г.Ашикова.  «Изобразительное искусство»  учебник для 3 класса. Издательский  дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература». 2014г.

Дата

Корр-ка

Кол.час

Раздел. Тема урока

8

1 четверть

5.09

1

Азбука рисования.

В кругу друзей. Графические приемы.

12.09

7

Природа - главный художник.

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка,   рыбка, где ты спишь?

19.09

В небе птицам дышится свободно….

26.09

Эти милые зверюшки.

3.10

Разведи рукой травинки  - видишь,   дремлет светлячок.

10.10

Летающие цветы.

17.10

У лукоморья дуб зеленый.

24.10

Летите, голуби! (коллективная работа).

8

2 четверть

7.11

7

Мир цвета

Свет и тень на Земле: воздушное пространство.

14.11

Свет и тень.

21.11

Какими бывают тени под открытым небом.

28.11

Полутень что это?

5.12

Шар. Предметы, похожие на шар.

12.12

Яйцо. Предметы, похожие на яйцо.

19.12

Райский сад (коллективная работа).

26.12

5

Искусство в человеке

Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок.

11

3 четверть

9.01

Счастливый принц.

16.01

Крыша над головой.

23.01

Узоры гор.

30.01

Мечта о полёте. (коллективная работа).

6.02

9

Человек в искусстве.

Композиция: планы, движение, базовые формы, композиционный центр.

13.02

С карандашами и красками  за три моря.

20.02

Первая весточка.

27.02

Послание с Востока.

6.03

Привет из Европы.

13.03

Очарование Севера.

20.03

Кружевное письмо.

7

4 четверть

3.04

Необычные письма.

10.04

Узнаваемый Петербург.

17.04

4

Читаем и рисуем

Первые бабочки.

24.04

Шагающее дерево.

8.05

Контрольная работа за год.

15.05

Краски гор. Компьютерное рисование.

22.05

1

Здравствуй, музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)

Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс. Образовательная система «Гармония»

Программа по изобразительному искусству рассчи­тана на четыре года обучения. Система художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип по­строения. Каждая новая ступень вбирает в себя сод...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Т. А. Копцевой «Изобразительное искусство» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа России". Автор Кузин В.С.

Рабочая программа изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по изобразительному искусству  для 2 класса составлена  основе следующих нормативно-правовых документов:  - Федерального  государственного образовател...

Рабочая программа по учебному курсу "Изобразительное искусство" автор Б.М.Неменский для 1 класса УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программ...

Рабочая программа по изобразительному искусству, автор учебника Б.М. Неменский 2кл

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс...