Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
С пояснительной запиской и тем. планированием, рассчитанным на 1 урок в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
III. Пояснительная записка
Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Особенности курса:
1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе
Основные цели курса:
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
IV. Задачи организации учебной деятельности.
1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
V. Технология, методика работы.
- деятельностный подход
Методы:
- индивидуальный проект;
- коллективный проект
VI. Виды деятельности:
- анализ;
- планирование работы;
- поиск решений
VII.Критерии оценивания.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
VIII. Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
IX. Требования к знаниям, умениям навыкам за курс:
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях.
Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.
Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
– ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и Возрождения.
X. Структура курса:
Название темы | Общее количество часов |
Жизнь и искусство | 14 |
Гармония образа | 20 |
НАПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Календарно-тематическое планирование:
№ урока | Тема урока | Ко-во часов | Требования к уровню подготовки | Учебное оборудование | Вид контроля |
1 | Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень» | 1 | Умеет выполнять наброски по своим замыслам. Знает основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт | Краски акварельные, кисть, баночка с водой, альбом для рисования, простой карандаш. | Текущий контроль. С. 2-5 |
2 | Замысел Пишем пейзаж | 1 | Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Краски акварельные, кисть, баночка с водой, альбом для рисования, простой карандаш. | Тематический контроль. С.8-9,12 |
3 | Цветик-семицветик (с.2-3) | 1 | Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Цветные карандаши. | Текущий контроль. Самостоятельная работа |
4 | Замысел «Весёлые попугайчики» (с.4-5) | 1 | Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Краски и кисти, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, альбом для рисования. | Текущий контроль. Самостоятельная работа |
5 | Воплощение замысла в искусстве Открытка «День учителя» (с.6-7) | 1 | Имеет представление о единстве формы и содержания | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, альбом для рисования, природный материал (засушенные травы, цветы, листья и т.д.). | Текущий контроль. |
6 | Роль фантазии в создании искусства. Рисование на свободную тему. | 1 | Умеет высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства | Простой карандаш, альбом для рисования, на выбор учащихся: фломастеры, цветные карандаши, краски и кисти. | Текущий контроль. (с.29-30) |
7 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша. (штриховка) (8-9) | 1 | Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного образа | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования. | Текущий контроль. |
8 | Воплощение замысла в искусстве Уроки волшебного карандаша.(светотень)(10-11) | 1 | Знает способ получения объемных форм на основе развертки | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования. | Самостоятельная работа. Текущий контроль |
9 | Воплощение замысла в искусстве. Уроки волшебного карандаша Натюрморт.(12-13) | 1 | Умеет под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации) | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования. | Текущий контроль. Практикум |
10 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» с.14-15 | 1 | Умеет производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль. Планирование собственной трудовой деятельности |
11 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» с.16-17 | 1 | Умеет производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль. Анализ образца |
12 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» с.18-19 | 1 | Умеет планировать и контролировать выполняемую практическую работу | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль. Инсценировка |
13 | Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль. Смотр спектаклей-миниатюр |
14 | Пейзаж «Зимушка-Зима» с.20-21 | 1 | Знает холодные и теплые цвета | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий контроль |
15 | Отражение жизни в образах | 1 | Имеет представление о понятиях образ и прообраз | Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий контроль. С.39-41 |
16 | Учимся передавать мысли и чувства. Творческая работа «Как я провёл зимние каникулы» | 1 | Знает теплые и холодные цвета | Простой карандаш, цветные карандаши, альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий, с.80-82 |
17 | Отражение жизни в образах. Наши друзья. Рисование животного. С. 22-23 | 1 | Умеет высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобр. искусства | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, краски и кисти. | Текущий контроль. |
18 | Мысль и чувства. Единство человека и природы. Пейзаж. | 1 | Знает теплые и холодные цвета | Простой карандаш, цветные карандаши, альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий контроль С.68-69 |
19 | Такие разные лица. Пропорции. Портрет. с. 24-25 | 1 | Знает основные художественные промыслы России. Портрет. | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования. | Текущий контроль. С.76-77 |
20 | Образ в искусстве. Возраст и мимика. С.26-27 | 1 | Знает понятия художественный образ, форма и содержание | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования. | Текущий контроль. |
21 | Время в искусстве. Семейный портрет. с.28-29 | 1 | Знает понятия художественный образ, форма и содержание. | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти. фломастеры, ножницы, клей. | Текущий контроль. |
22 | Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. «Военный парад» с. 38-39 | 1 | Знает понятия художественный образ, форма , содержание Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, ножницы, клей, альбом для рисования. | |
23 | Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию. | 1 | Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Простой карандаш, альбом для рисования, цветные карандаши, краски и кисти. | Текущий. С.78-79 |
24 | Изготовление открытки к Международному женскому дню. с.40-41 | 1 | Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий |
25 | Изделия русских мастеров. Золотая хохлома. с.30-31 | 1 | Умеет анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти. | Взаимоконтроль |
26 | Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры. С.32-33 | 1 | Умеет анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполняемую работу | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль. Анализ образца |
27 | Кельтские узоры. Орнамент «Плетёнка» с. 34-35 | 1 | Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий контроль. |
28 | Гармония образа. Чудеса акварели. Отпечаток. с.36-37 | 1 | Умеет выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий контроль. Выполнение набросков |
29 | Цвет в природе и творчестве. | 1 | Знает теплые и холодные цвета | альбом для рисования, краски и кисти. | Текущий контроль.с.87-89 |
30 | День Победы. Рисование праздничной открытки. | 1 | Знает виды изучаемых материалов | Простой карандаш, альбом для рисования, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль |
31 | Панно «Фантастическое дерево» с.42-43. | 1 | Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш. | Текущий контроль |
32 | Образ эпохи в искусстве. Древнерусский витязь. С.44-45 | 1 | Умеет осуществлять организацию и планирование собственной деятельности | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль |
33 | Образ эпохи в искусстве. Девица-красавица. С.44-45 | 1 | Знает основные виды и жанры изобразительного искусства | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти. | Текущий контроль. |
34 | Шрифты. Кириллица. С.46-47 | 1 | Умеет соблюдать последовательность технологических операций | Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, краски и кисти. | Текущий контроль. Разметка с опорой на чертеж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...