Урок ИЗО Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Филенкова Людмила Михайловна

 Урок ИЗО Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo.doc38 КБ
Office presentation icon prezentaciya1_eskiz_syuzhetnoy_rospisi_kuhonnoy_doski.ppt514 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО.  

Тема: Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс Цель урока:

Формировать умения выполнять на «разделочной доске» эскиз городецкой роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы.

Формировать умение создавать сюжетную, декоративную, ассиметричную композицию. Формировать умение изображать элементы городецкой росписи-розаны, бутоны, купавы, травинки и т.д.

Образовательные задачи: Дать общее представление о Городецкой росписи. Закрепить

ранние изученное.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к народному искусству.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, художественный вкус,

фантазию.

План урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку .3-5 мин

2.Теоретическая часть. Вводная беседа. Объявление последовательности росписи. 10-15

мин.

3.Практическая часть. Роспись кухонной доски.20 мин.

4.Подведение итогов.5 мин.

Оборудование: Образцы городецкой росписи.

Ход урока

I.        Организационный
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами
поговорим о декоративном искусстве.
1 .Всесторонняя проверка знаний.
Какие виды искусства вы знаете?

  1. А где применяются эти узоры?
  2. Как вы думаете, а в наше время
    популярны эти виды декоративного
    искусства?

Конечно, да они являются символом нашей страны, и еще если говорить о современном обществе, то известный русский дизайнер Денис Симачев выпустил свою последнюю коллекцию, где все наряды были украшены хохломской росписью

II.        Усвоение новых знаний.
Сегодня на уроке мы с вами подробно
рассмотрим Городецкую роспись.

  На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, его основал еще 1152 году Юрий Долгорукий, как сторожевую крепость. Городец стоял на бойком месте, по соседству с очень большой ярмаркой. Шли по Волги баржи и суда с грузами, а по дорогам шли конные обозы. На километры растягивались торговые ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполненные товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Со временем, мастера стали расписывать короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома, ставни, двери, ворота. Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображения цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора Городецкой росписи. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана. купавки) и выработали определенные правила.

  1. этап. Сначала готовят цветной
    фон (часто желтый, т.к. раньше
    окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан обычно выполняется розовым цветом, а купавка голубым.
  2. Этот этап называют- «подмалевка».
  3. этап.

Его называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие.
Обозначают центр цветка и лепестки.
У розана центр рисуют в середине цветка, а у купавки он смещается  в лево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком.

  1. этап и последний.

«Оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает.

 Оживку делают обычно черной или белой краской.

III.        Практическая часть.

Роспись «кухонной доски».

Сегодня мы с вами попробуем побыть мастерами из Городца.

Мы с вами сделаем рисунок в карандаше.

IV.        Итог урока.

  1. Что мы сегодня изучали?
  2. Что вы запомнили?
  3. Какие элементы Городецкой росписи вы запомнили?

 Спасибо за внимание,  до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...

Урок ИЗО. Тема: Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс . Презентация

Урок ИЗО. Тема:  Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс . Презентация...

Конспект урока изобразительного искусства «Эскиз ювелирного изделия» (4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различными камнями; изготовление эскиза ювелирного украшенияПланируемые результатыПредметные:  Знать, ...

Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...

Конспект урока по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам» (3 класс УМК "Школа России")

Конспект урока русского языкаТема: «Составление текста по сюжетным картинкам» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок....

Конспект открытого урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС)

Конспект открытого урока по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС) Цели:- Продолжить знакомство учащихся с  традиционным народным художественным пр...

Внеурочная деятельность. Художественно - эстетическое направление. Тема: "Сказка в декоративном искусстве"

Вид деятельности: декоративное рисование.Цели и задачи: обобщить и расширить знания о произведениях народногодекоративно-прикладного искусства (Городецкая, Хохлома, Гжель); воспитыватьлюбовь к народно...