Урок изобразительного искусства с использованием ТРИЗ технологии.2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Тема урока "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства (2 класс)
Учитель: Максимова О.В.
Тема урока: «В гостях у сказки»
Вид урока: комбинированный.
Технология: проблемно-игровая.
Система обучения: традиционная.
Цели урока:
1.Воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость.
2.Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы, творческую фантазию (учить преодолевать инерцию мышления).
3. Формировать умение передавать свои фантазии в рисунке цветом.
Оборудование:
1.Белые листы бумаги (формат А 4).
2.Маркеры или фломастеры (по количеству детей в классе).
3. Карточки со словами: стена, крыша, окно.
4.Фонограмма песни «Если вы не очень боитесь Кащея…»
План урока:
- Организационный момент. (2 минуты)
- Актуализация знаний. (5 минут)
- Постановка темы урока и работа по ней. (6 минут)
- Физкультминутка. (2 минуты)
- Объяснение учителем последовательности выполнения работы в цвете. (2 минуты)
- Самостоятельная работа учащихся по выполнению рисунка. (20 минут)
- Подведение итогов. (3 минуты)
Ход урока
- Организационный момент
(Звучит музыка – заставка к передаче «В гостях у сказки», постепенно смолкает.)
Учитель:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И сними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
2 Актуализация знаний
-Как вы думаете, почему мы начали урок с чтения такого отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? (Будем говорить о сказках.)
- Верно. Мы сегодня побываем в гостях у сказки. А, чтобы определить, что именно мы будем сегодня рисовать, послушайте отрывки из разных сказок.
а) «Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами». («Волк и коза»)
б) «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна- красна- у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по- старому.». («Лиса, заяц и петух»)
в) «Жила муха-горюха. У одной хозяйки накоплено было сметаны горшок. Ну вот. Муха - горюха летела, перевернула его и назвала теремом».(«Терем- теремок»)
г) «…стоит избушка на курьих ножках, стоит- поворачивается. В избушке сидит Баба Яга- нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками».(«Гуси-лебеди»)
- Кто догадался, что объединяет эти отрывки из сказок? ( В них говорится о домах)
-Перед вами лежат листочки и маркеры. Нарисуйте по 2 домика.
(Результаты вывешиваются на доске. См. приложение 1)
-Что заметили? (Много похожих домиков.)
-Как вы думаете, почему так получилось? (Мы видим одинаковые дома. В нашем городе много похожих домов.)
- Но на рисунках есть и другие дома. Их нарисовали ребята, которые сумели преодолеть инерцию мышления.
- Что же такое: инерция мышления? Например, родители купили вам новый портфель, а вы ищете кармашки на старом месте. Или, вы переехали в другую квартиру, а, задумавшись, идёте по старому адресу.
-Приведите примеры, когда хорошо, что человек делает привычные действия не задумываясь. (Чистит зубы, убирает мусор ит. д.)
- А когда привычные действия наносят вред? (Курение и т. д.)
3.Постановка темы урока
-Сегодня мы научимся преодолевать инерцию мышления и нарисуем для сказочных героев замечательные дома.
4. Работа по теме урока
-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна и т. д.)
-Какие по форме, обычно, стены? (Прямоугольные, квадратные)
-Нарисуйте на листочке необычную по форме стену. (Дети рисуют стены в форме овалов, цветов, грибков, бабочек, треугольников и т. д. Результаты вывешиваются на доску рядом с табличкой – стена.)
-Какими бывают окна?
-Нарисуйте на другом листочке необычное по форме окно. (Рисунки вывешиваются на доску около таблички - окно.)
-Какими бывают крыши?( , , )
- Нарисуйте необычную крышу. ( Дети рисуют солнышки, тучки, шляпки и т. д. Результаты вывешиваются на доске рядом с табличкой - крыша.)
-Посмотрите, как здорово у вас всё получается.
5 Физкультминутка
Мы немножечко устали.
А теперь все дружно встали.
Отдохнуть мы все должны.
Девочки и мальчики.
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках потянись,
Влево - вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
6. Продолжение работы над темой урока
-К нам сегодня на урок пришли сказочные герои: зайка, мышка и кот. На чистом листочке нарисуйте необычный дом. Подумайте, кто из сказочных героев смог бы жить в вашем домике.
Сначала выполняется карандашный набросок. Работа красками начинается с тонирования листа бумаги. Мы создаём среду, в которой будет стоять домик.
Небо может быть голубым, розовым, тёмно- синим и т. д.
Прорисовку деталей можно выполнить по цветному фону фломастером, цветными карандашами.
7.Самостоятельная работа учащихся.
8. Итоги урока. Рефлексия.
Организуется выставка работ, проводится их анализ и устное поощрение учащихся. (Приложение 2.)
-Что на уроке понравилось больше всего?
-Кто испытывает удовольствие от того, что у него получилось?
-С какими трудностями столкнулись в работе?
-Что помогло их преодолеть?
-На следующем уроке мы продолжим путешествие в сказку.
Дома можете придумать сказку про героя, который мог бы жить в вашем домике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс
На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-797070-1635621902.jpg)
Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства при использовании проектной технологии.
Развитие фукциональной грамотности на уроках ИЗО при использовании проектной технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/12/picture-1382814-1731429276.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382687-1643745195.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Комментарии
Спасибо за урок.
Спасибо за урок.