Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 1 класса по УМК "Школа России" ( авторская программа Неменского) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_1_klass_fgos.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | УУД, формируемые на уроке | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||
Ты изображать. Знакомство с Мастером Изображения. (9 ч ) | |||||||
1 | Изображение всюду вокруг нас. Экскурсия | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художником | Предмет изобразительное искусство, ,тетрадь | Научиться придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит, | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике К – задавать вопросы | Мотивацияучебной деятельности | |
2 | Мастер изображения учит видеть | Создать и изобразить на плоскости графическими средствами заданный метаморфический образ на основе выбранной геометрической формы | Форма, сравнение пропорций частей в составных, сложных формах | Научиться видеть зрительную метафору в выделенных деталях, выявлять геометрическую форму простого плоского тела изображать на плоскости заданный образ | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике К – обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности | |
3 | Изображать можно пятном | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости | Пятно как образ изображения на плоскости | Научиться использовать пятно как основу изобразительного искусства, овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна. Навыками работы кистью и краской | П – выделять необходимую информацию в разных формах (рисунок, схема) Р – предвосхищать результат К – формировать собственное мнение | Мотивация учебной деятельности | |
4 | Изображать можно в объёме | Находить выразительные , образные объёмы в природе | Объёмные изображения, отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объём, образ в трёхмерном пространстве | Научиться находить выразительные, образные объёмы в природе, овладевать первичными навыками | П – использовать знаково-символические средства Р – адекватно использовать свою речь К – задавать вопросы, формировать собственное мнение | Уважительное отношение к чужому мнению | |
5 | Изображать можно линией | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалам | Линия, плоскость | Научиться овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалам, находить и наблюдать линии и их ритм в природе | П – – использовать знаково-символические средства Р – адекватно использовать свою речь К – строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего ученика» | |
6 | Разноцвет-ные краски | Овладевать первичными навыками работы гуашью | Краски, гуашь | Научиться овладевать первичными навыками работы гуашью, соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями | П – использовать знаково-символические средства для решения задач Р – адекватно использовать свою речь К – формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания | Уважительное отношение к чужому мнению | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, изображать радость и грусть | Выражение настроения в изображении | Научиться соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями, изображать радость и грусть | П – подведение под понятие Р – предвосхищать результат К – строить понятные для партнера высказывания | Мотивация учебной деятельности Принятие образа «хорошего ученика» | |
8,9 | Художники и зрители (обобщение темы) Путешествие в музей ( заочное) | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Знакомство с понятием произведение искусств. Картина, скульптура, | Научиться рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать , отвечать на вопросы по содержанию произведений художников | П – выбирать наиболее эффективные способы решения задач Р – предвосхищать результат К – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Уважительное отношение к чужому мнению | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. ( 8ч) | |||||||
10 | Мир полон украшений. Цветы. | Продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда. Понимает значение и роль украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества. Умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Мастер украшения; разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей | Научиться находить примеры декоративных украшений в окружающей действительнос-ти , наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе | П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебнике К – задавать вопросы | Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыраже-нию. | |
11 | Красоту нужно уметь замечать. | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать ( декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель. | Научатся видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы | П – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Р –преобразовывать познавательную задачу в практическую. К – проявлять активность в коллективной деятельности | Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыраже-нию. | |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. | Симметричный узор, коллекция | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. | Р: применять установленные правила в решении задачи; П: использовать общие приемы решения задачи; К: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, обмениваться мнениями. | Ценностное отношение к природе | |
13 | Красивые рыбы. Монотипия | Осваивать простые приёмы работы в технике плоскостей и объёмной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. освоить простые приемы техники монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. | Фактура. Монотипия | Научится видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии | Р: соотносить правильность выполнения действия с требованием конкретной задачи. П: подводить под понятие на основе распознания объектов. К: предлагать помощь и сотрудничество | Эстетические чувства | |
14 | Украшения птиц. Объёмная аппликация | Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже. | Коллаж | Научиться овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже | П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников Р.- ставить вопросы с обращаться за помощью К. - задавать вопросы, формировать собственное мнение | Эмоционально-нравственная отзывчивость | |
15 | Узоры, которые сделали люди | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них народные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Научатся придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. | П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р. – составлять план и последовательность действий К.- формировать собственное мнение | Уважитель-ное отношение к чужому мнению | |
16 | Как украшает себя человек | Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. | Сказочные герои | Научиться изображать сказочных героев , опираясь на изображения характерных для них украшений | П.- подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Р.- вносить необходимые коррективы после завершения работы. К.- формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональная отзывчивость | |
17 | Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Художественные материалы. Новый год. | Научиться создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Этические чувства- доброжела-тельность. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. ( 11 часов) | |||||||
18 | Постройка в нашей жизни | Создавать рисунок домика по собственному замыслу, используя свойства гуаши; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; овладевает техникой изображения. | Мастер Постройки. Архитектура и дизайн | Научится приобретать первичные навыки структуриро-вания пространст-венных форм. Сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространст-венных форм, | П.- осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям Р. – составлять план и последовательность действий К.- формировать собственное мнение | Уважительное отношение к чужому мнению | |
19 | Дома бывают разные | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением; анализировать ,из каких основных частей состоят дома; конструировать изображение дома с помощью печаток ( «кирпичиков») | Составные части (элементы) дома: стены, крыша, фундамент, двери, окна | Научится изображать дома с помощью печаток | П.- сравнение Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формулировать собственное мнение и позицию | Развитие способностей к творческому самовыражению | |
20 | Домики, которые построила природа | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Лепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п. | Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др. | Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов, выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей | П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов Р. – составлять план и последовательность действий К.- формировать собственное мнение | Готовность следовать нормам природо-охранного поведения | |
21 | Дом снаружи и внутри | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома ( в виде буквы алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. | Внутри , снаружи. Внешний вид дома. | Научиться придумывать и изображать фантазийные дома( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) их вид снаружи и внутри | П.- сравнение Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка работы | |
22 | Дом снаружи и внутри (2 урок) | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Внутри, снаружи | Научиться придумывать и изображать фантазийные дома( в виде букв алфавита, различных бытовых предметов) их вид снаружи и внутри | П.- сравнение Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формулировать собственное мнение и позицию | Мотивация учебной деятельности | |
23, 24 | Строим город | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги Конструировать из бумаги разнообразные дома. работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка | Архитектура, архитектор, художник – архитектор, планирование города | Научиться овладевать первичными навыками конструирования из бумаги разнообразные дома | П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов Р. – составлять план и последовательность действий К.- формировать собственное мнение | Навыки сотрудничества | |
25 | Все имеет своё строение | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, их конструкции. | Конструкция ( построение) предмета | Научится составлять и конструировать из простых геометрических форм(прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации | П.- сравнение Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к чужому мнению | |
26 | Строим вещи | Развивать первичное представление о конструктивном устройстве предметов быта, конструктивное мышление и навыки постройки из бумаги | Дизайнер, предметы дизайна | Научится конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий | П.- сравнение Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формулировать собственное мнение и позицию | Эстетические потребности | |
27 | Экскурсия по родному селу | Воспринимать и описывать архитектурные впечатления | Памятники архитектуры, образ села. | Научиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления, делать зарисовки улицы по впечатлению после экскурсии. | П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов Р. – составлять план и последовательность действий К.- формировать собственное мнение | Уважительное отношение к культуре. | |
28 | Город, в котором мы живём | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности | Образ села ( города) | Научится овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя | П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов Р. – составлять план и последовательность действий К.- формировать собственное мнение | Доброжелатель ность | |
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу ( 5 часов) | |||||||
29 | Три Брата Мастера всегда трудятся вместе | Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции(зачем?): украшение, изображение, постройка | Украшение, Изображение, Постройка | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя работу каждого из Мастеров | П.- различать три вида художественной деятельности Р.- адекватно использовать речь К.- строить монологичное высказывание | Уважительное отношение к чужому мнению | |
30 | Праздник весны. Праздник птиц | Овладевать художественными приемами работы с бумагой | Научится художественным приёмам работы с бумагой , графическими материалами, красками | П.- узнавать и называть явления окружающей действительности Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формировать собственное мнение | Уважительное отношение к чужому мнению | ||
31 | Сказочная страна | Овладеть приемами образного видения и пространственного масштабного моделирования, приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами | Иллюстрация, панно | Научится овладевать навыками коллективной деятельности | П.- построение рассуждения, обобщение Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Уважительное отношение к чужому мнению | |
32 | Времена года | Сочетать различные материалы, сочетание плоскостного и объёмного изображения в единой композиции | панно. Объем | Научится поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение | П.- узнавать и называть явления окружающей действительности Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К.- формировать собственное мнение | Эстетические потребности | |
33 | Здравствуй, лето! | характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин | «Теплые» цвета, «холодные» цвета | Научится выражать в изобразительных свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников | П.- построение рассуждения, обобщение Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К.- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Уважительное отношение к природе |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные понятия | Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | |||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия. | Мастер изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская. | Выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. | Р: адекватно использовать речь. П: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми К: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. | Доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия. | Форма предмета. Гербарий | Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. К: формулировать свои затруднения | Ценностное отношение к природе | |
3 | Наблюдение за природой. Экскурсия. | Линия горизонта | Побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве | Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности К: проявлять активность для решения познавательных задач | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | |
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве». Экскурсия. | Пропорция | Развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира | Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек, обобщать наблюдения | Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. К: проявлять активность для решения познавательных задач | Готовность следовать нормам природоохранного поведения | |
5 | Изображать можно пятном | Пятно, иллюстрация. Иллюстрации Е.Чарушина, В.Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и др. | Учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза | Научится превращать произвольно сделанной краской и кистью пятно в изображение зверюшки | Р: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. К: проявлять активность для решения познавательных задач | Ценностное отношение к природному миру | |
6 | Изображать можно в объеме | Объем. Объемные изображения. Целостность формы | Учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза | Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания ( работа с пластилином) | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. П: ориентироватьсяв разнообразии способов решения задач К: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Самооценка на основе критериев успешной деятельности | |
7 | Изображать можно линией | Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография | Учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии ( линия-рассказчица) | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» | Р: составлять план и последовательность действий. П: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. К: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Понимание чувства других людей и сопережива- ние им | |
8 | Разноцветные краски | Краски. Гуашь. Цвет. | Учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места | Научиться: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками | Р: предвосхищать результат. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к иному мнению. | |
9 | Художник и зрители | Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников | Формировать навык восприятия художественной деятельности, а также деятельности одноклассников | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей | Р: адекватно использовать речь. П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | |||||||
10 | Мир полон украшений | Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов | Развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги. | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки | Р: адекватно воспринимать предложения учителя. П: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. К: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Эстетические потребности | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...
Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова
Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование поматематике 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс для нового электронного журнала...
Календарно-тематический план по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной...