Конспект занятия "Бабочка из полос"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: Способствовать формированию благоприятных условий для развития творческих способностей при изготовлении бабочки из полос бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok._tema_tehnika_iz_bumazhnyh_polos._izdelie_babochka.docx | 232.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема занятия | Техника из бумажных полос. Изделие «бабочка» |
Цель занятия | Способствовать формированию благоприятных условий для развития творческих способностей при изготовлении бабочки из полос бумаги. |
Задачи | Образовательная: Расширить представления о различных видах бабочек; Развивающая: Развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; Воспитательная: Воспитать у детей интерес и любовь к природе |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Познакомятся с техникой из бумажных полос. Будут расширять представления о различных видах бабочек; будут развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; будут воспитывать интерес и любовь к природе; будут работать с ножницами и клеем. |
Личностные результаты | - Развитие творческого потенциала; - Формирование навыков в технике из бумажных полос и работе с ножницами; - Формирование интереса к труду. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: - умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы и инструменты; - умение соблюдать при работе безопасных приемов труда. Познавательные: - умение находить ответы на вопросы из своего жизненного опыта и информацию, полученную на уроке; - умение проявлять учебно-познавательный интерес. Коммуникативные: - умение высказывать свою точку зрения; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Основные понятия | Техника из бумажных полос |
Межпредметные связи | Технология, ИКТ, биология |
Ресурсы: Основные Дополнительные | Презентация, шаблон бабочки, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, готовый образец |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, отгадывание ребуса, беседа |
Сценарий занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня внеклассное занятие по технологии проведу у вас я. 2. Проверка рабочего места - Проверьте, ребята, все ли у вас находится на партах: цветная бумага, ножницы, клей, бусины, стразы, пайетки. | - Здравствуйте. Присаживаются за свои места. Проверяют свое рабочее место |
II. Выявление места и причины затруднения | - За окном сейчас холодно и в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. Давайте создадим теплую погоду и хорошую атмосферу вокруг нас. Отгадывание ребуса - Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на занятии вы должны отгадать ребус. (слайд 1) - Правильно, кто сможет сказать, что мы сегодня будем делать на уроке? - Верно, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, как делать бабочку в технике из бумажных полос. | - Бабочка - Делать из бумаги бабочку |
III. Построение проекта выхода из затруднения | Беседа - Все видели бабочек? - А что вы знаете о бабочках? - Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайд 2-3) - Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. (слайд 4) - Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. (слайд 5) - А чем же питаются бабочки? - Верно! Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке. - Сколько крыльев у каждой бабочки? - Правильно, обратите внимание, что два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади! - А какие части тела можно еще выделить у бабочки? - Правильно, ребята! | - Да Ответы учащихся Слушают учителя - Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром - У каждой бабочки четыре крылышка - Усики и туловище |
IV. Реализация построенного проекта | - Мы будем работать с вами с клеем, бумагой и ножницами. - Вот такую бабочку мы будем с вами делать. - Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать? - Верно, мы с вами заготовим полоски и будем клеить их на бумагу, на котором уже изображена бабочка. - Как мы будем делать эти полосы? - Чтобы сделать полосы, нам надо взять лист бумаги, сложить его пополам в горизонтальном положении. Затем мы отмеряем 1 см, отмечаем карандашом и разрезаем ножницами. - Как мы будем клеить наши полоски? - Верно, по рядам и разными цветами, чтобы бабочка получилась красочной. - Что будем делать дальше? - Верно! - Но прежде чем мы приступим к изготовлению наших бабочек, давайте повторим технику безопасности при работе с инструментами и материалами. 1. На рабочем месте нужно соблюдать порядок - правильно раскладывать материалы (бумагу, клей, ножницы, цветные карандаши). 2. Не мусорить. 3. При работе с клеем (если он жидкий) пользоваться кисточкой или специальным приспособлением. 4. Ножницы передавать кольцами вперед, зажав сомкнутое лезвие в руке. 5. В кольца продеваем большой и средний палец, указательный сверху для регулирования силы нажатия. 6. Находиться ножницы должны с правой стороны, лезвия сомкнуты. 7. Поворачиваем или продвигаем поступательными движениями руку с бумагой, во время резания лезвия ножниц не смыкаем до конца, чтобы не было зарубин. | Слушают учителя Вспоминают и повторяют технику безопасности - Делать полоски разных цветов и одинаковой толщены Ответы учащихся - По рядам - Раскрашивать туловище бабочки |
Физкультминутка | - Давайте мы с вами немного отдохнем. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Повторяют движения за учителем |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Индивидуальная работа - Сейчас мы с вами будем делать бабочку. - Сделайте себе разноцветные полоски. - Наши полоски готовы. Теперь нам надо их между собой склеить, так чтобы склеились только концы, а остальная часть бумаги не соприкасалась друг с другом. Другой конец должен быть закруглен. - Затем по рядам разными цветами клеим полосы. Клей наносим только на кончик полоски и клеим с краев рисунка. - У нас получились крылышки нашей бабочки. Теперь ей надо сделать туловище и усики. Для этого можете использовать бусины, стразы или пайетки. | Слушают учителя и выполняют работу под руководством учителя |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А теперь, ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели сделанные работы. - Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какие они получились у вас красивыми. Вы хорошо потрудились. Молодцы! - Ребята, а какие работы вам понравились? | Показывают свои работы, сравнивают с эталонным образцом и располагают их на первый стол Ответы учащихся |
VII. Включение в систему знаний и повторений | - Давайте теперь вспомним, о чем мы разговаривали? - Что вы сегодня узнали? - Какое изделие мы сегодня делали? - Кто может сказать, в какой последовательности мы выполняли работу? - Молодцы, ребята! - Что вызвало затруднение? | - О бабочках - Узнали, какие виды бабочек существуют и технику из бумажных полос - Бабочку - Делали полоски разных цветов, клеили их по рядам, украшали стразами, бусинами, пайетками Ответы учащихся |
VIII. Итог внеклассного занятия | - Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали! Кому было легко справить с этим заданием – один раз хлопните. У кого были затруднения – один раз топните. Уберите свои рабочие места. - До свидания! | Оценивают себя - До свидания! Убирают рабочее место |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи" 2 класс
конспект урока по изобразительному искусству с презентацией...
Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе
Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...
конспект урока физической культуры "Полоса препятствия" ФГОС
План-конспект урока для 2 класса "Полоса препятствий" из раздела "Гимнастика". Урок построен в соответствие с ФГОС. Урок проводится в игровой форме, с выполнением проектной работы. Весь урок сопровожд...
Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)
В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...
Конспект открытого занятия "Обитатели реки Оредеж" с изготовлением поделки "Рыбка" из полос гофрированного картона
Материал включает в себя конспект отрытого занятия с элементами краеведения, физкультминуткой по заданной теме и продуктивной деятельностью: изготовление поделки "Рыбка". В представленном ма...
Конспект Игрового занятия Полоса препятствий
Занятие развивает физические качества учащихся,учит уверенному преодолению препятствий, страховке и самостраховке....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"
Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида....