Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Данная программа разработана к учебно-методическому комплекту "Перспектива" для 2 класса на основе авторской программы Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. "Изобразительное искусство. 1-4 классы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. «Изобразительное искусство. 1-4 классы».
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Общая характеристика курса
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия работы, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение изобразительного искусства во втором классе отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа.
Результаты освоения курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств информации о коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение о поведение окружающих;
12)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Результаты обучения:
В конце 2 класса обучающиеся должны знать:
- что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
- основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
- чем и как работает художник;
- что такое цветовой круг и как работать кистью;
- как работать с пластилином;
- что такое аппликация;
- что такое украшения;
- простейшие формы в изображении;
- холодные и тёплые цвета.
В конце 2 класса обучающиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
- определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- уметь различать тёплые и холодные цвета;
- уметь украшать свои композиции.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока (страницы учебника, тетради) |
Цели урока | Понятия | Планируемые результаты (ФГОС) | Дата планируемая | Дата фактическая | ||
Предметные |
УУД |
Личностные | ||||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 часов) | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | «Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные». Учебник:с.6-11 , тетрадь: с.4-5. «Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет». Учебник:с.12-17, тетрадь: с.6-7. «Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы». Учебник:с.18-24, тетрадь: с.8-9. «В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор». Учебник: с.25-29, тетрадь: с.10-11. «Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень». Учебник: с.30-32, тетрадь: с.12-13. «Красота при-родных форм в искусстве графики. Жи-вая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт». Учебник: с.33-37, тетрадь: с.14-15. «Разноцвет-ные краски осени в сю-жетной ком-позиции и натюрморте. Цветовой круг: основ-ные и состав-ные цвета, цветовой контраст». Учебник: с.38-43, тетрадь: с.16-17. «В мастерской мастера-игру-шечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновс-ких узоров». Учебник: с.44-46, тетрадь: с.18-19. «Красный цвет в приро-де и искусст-ве. Декоратив-ная компози-ция с вариа-циями знаков-символов». Учебник: с.47-49, тетрадь: с.20-21. «Найди оттен-ки красного цвета. Натюр-морт: компо-зиция, распо-ложение пред-метов на плос-кости и цвет». Учебник: с.50-53, тетрадь: с.22-23. «Знаки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии». Учебник: с.54-62, тетрадь: с.24-25. | Развивать образное осмысление окру-жающего мира, восприятие приро-ды и произведений искусства, разви-вать ассоциативное цветоощущение, формируя эмоцио-нально-чувствен-ные связи между проявлением цвета в природе и цветом художественного изображения, фор-мировать худо-жественно-графи-ческие умения: в создании своего замысла применять композиционные приёмы. Развивать осмыс-ление окружаю-щего мира, созда-вать условия для эмоционального восприятия выра-зительных возмож-ностей контраста и гармонии тёплых и холодных цветов, в работе с натуры и по памяти разви-вать ассоциативное цветоощущение, формировать худо-жественно-графи-ческие умения: применять вырази-тельные возмож-ности приёма раз-дельного мазка, сочетать в компо-зиции главные и дополнительные элементы в пейзаже. Развивать образное осмысление окру-жающего мира, способствовать формированию основ эстетической культуры, исполь-зуя образы музы-кально-поэтичес-кого и устного фольклора, форми-ровать художест-венно-графические умения: передавать оттнки тёплых и холодных цветов, находить гармони-ческое их сочета-ние в декоратив-ной композиции. Дать представле-ние о связи твор-чества народного мастерства с при-родой, об общнос-ти гончарного искусства мастеров народов мира, уг-лубить эстетичес-кое восприятие знаков-символов природных стихий: земля (плодоро-дие), вода, солнце, формировать худо-жественно-графи-ческие умения: пе-редавать ритм эле-ментов орнамента в композиции узо-ра, связанного с силуэтом худо-жественного сосуда. Развивать образное осмысление окру-жающего мира, совершенствовать навыки восприятия языка живописно-го и графического произведения: цвет, линия, фор-ма, фактура, ком-позиция, углублять представления о натюрморте, фор-мировать худо-жественно-графи-ческие навыки: построение компо-зиции натюрморта из двух-трёх пред-метов и располо-жение их ближе или дальше. Развивать образное мышление, вос-приятие красоты окружающего ми-ра и произведений искусства, углуб-лять восприятие языка графики, формировать худо-жественно-графи-ческие умения в передаче вырази-тельности графи-ческой компози-ции (линия, штрих, пятно, ритм). Развивать цветовое видение, углублять представление об изобразительных и выразительных возможностях цве-та в природе и кар-тине, дать элемен-тарное представ-ление о цветовом круге и цветовом контрасте, форми-ровать художест-венно-графические умения: использо-вать цветовой кон-траст в тематичес-кой композиции как одно из глав-ных выразитель-ных средств. Способствовать эмоционально-цен-ностному восприя-тию образа глиня-ной народной иг-рушки, развивать творчество на ос-нове художествен-ных принципов на-родного искусства (повтор, вариации, импровизация), уг-лублять представ-ление о цветовом контрасте в живо-писи, формировать художественно-графические навы-ки кистевой роспи-си в передаче рит-ма и соотношения элементов декора-тивной компози-ции. Создать благопри-ятные условия для восприятия крас-ного цвета в раз-ных видах изобра-жений, в искусстве народов мира, раз-вивать ассоциатив-ное мышление и воображение, по-нимание символи-ки цвета и предс-тавление о крас-ном цвете как наи-более значимом в жизни человека, концентрирующем в себе понятия о жизненных силах и мифлогических символах в искусстве народов мира, формировать художественно-графические уме-ния: передавать ритм элементов, располагать эле-менты декоратив-ной композиции, учитывая соотно-шение их с изображением. Развивать цветовое видение, углублять представление об изобразительных и выразительных возможнолстях цвета в картине, познакомить с цве-товым кругом из 12 цветов, вырабо-тать умение назы-вать все оттенки цветового круга, формировать худо-жественно-графи-ческие умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов в рисо-вании натюрморта с натуры. Раскрыть значение белого и чёрного цветов в природе и искусстве, форми-ровать умение вос-принимать худо-жественную форму изделий из стекла, показать уникаль-ность творческого процесса создания изделий из стекла и хрусталя, обра-щать внимание на значение таких средств вырази-тельности, как ста-тичная, симмет-ричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора, формировать худо-жественно-графи-ческие навыки при изображении сим-метричной формы предметов, а также умения применить пятно, линию, бе-лую оживку при рисовании домаш-них животных. | Натюр-морт, пейзаж, жанровая живо-пись. Линия горизон-та. Симмет-рия, ритм, силуэт, нюансы, сближен-ные цвета. Керами-ка, гон-чар, меандр, пальметт-та. Натюр-морт. Силуэт, ритм. Состав-ные и основные цвета, контраст-ные цвета, дополни-тельные цвета. Кистевая роспись, смысло-вая на-грузка. Птица-пава. Натюр-морт. Симмет-ричная компози-ция, оживка. | Знать виды и жанры изобразительного искусства, произве-дения живописи, литературы, связан-ные с летней тема-тикой, уметь разли-чать своеобразие художественных средств и приёмов разных видов ис-кусства при вопло-щении летних моти-вов, освоить техни-ку рисования крас-ками, правила рабо-ты и обращения с художественными средствами. Знать, какими худо-жественными средствами живо-писцы выражают своё отношение к природе, особеннос-ти акварели, вариан-ты композиционных схем построения пейзажей, уметь сочетать в компози-ции главные и дополнительные элементы в пейзаже, использовать выра-зительные свойства раздельного маза, контраста и нюанса. Уметь составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и формы каменных кристаллов, передавать оттенки тёплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции. Знать об общности гончарного искусст-ва мастеров народов мира, особенностях мотивов и правила рисования орнамен-та на керамических сосудах, освоить первичные знания о мире декоративно-прикладного искусства, уметь рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции, уметь изображать силуэт симметрич-ного предмета, намечать основные его части, украшать орнаментом. Знать элементарные основы рисунка (характер линий, штриха; компози-ция), уметь опреде-лять картины-натюрморты среди картин других жан-ров, уметь состав-лять простейшие композиции из двух-трёх предме-тов в технике создания рисунков-натюрмортов. Знать об особеннос-тях графических произведений , от-дельные произве-дения выдающихся отечественных ху-дожников, освоить технические приё-мы работы графит-ным карандашом, уметь передавать настроение в творческой работе с помощью тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна. Знать отдельные произведения выда-ющихся отечествен-ных художников, уметь работать с цветовым кругом, выполнять упраж-нения на цветовые контрасты, уметь пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи в собственной художественно-творческой деятельности. Знать, как отражена в народной игрушке связь природы и че-ловека, какую роль играют геометри-ческие знаки в ком-позиции орнамента и какую они несут смысловую нагруз-ку, освоить приёмы кистевой росписи, уметь передавать ритм и соотношение элементов декора-тивной композиции, передавать контраст цвета, контраст форм, выразитель-ность силуэта. Иметь представле-ние о красном цвете как наиболее значи-мом в жизни чело-века, знать о симво-лике цвета, знаках-символах природ-ных стихий в ис-кусстве вышивки, уметь передавать ритм элементов, располагать элемен-ты декоративной композиции, учиты-вать соотношение их с изображении-ем, определять и называть оттенки красного цвета. Знать о цветовом круге из 12 цветов, правила получения разных оттенков краски путём её смешения с други-ми, уметь называть все оттенки цвето-вого круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет пред-метов, расположе-ние и соотношение ближних и дальних предметов в рисова-нии натюрморта с натуры, выполнять натурную постанов-ку предметов, рисо-вать декоративный натюрморт из 2-3 сближенных цветов. Знать о том, как чёрный и белый цвета проявляются в природе и в ис-кусстве, о значении симметрии, основ-ные способы полу-чения симметрич-ного изображения, освоить основы изо-бразительного язы-ка графики, уметь изображать симмет-ричную форму предметов, приме-нять пятно, линию, белую оживку при рисовании домаш-них животных, вы-бирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. | Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: осуществлять поиск существенной инфор-мации, дополняющей и расширяющей предс-тавления о лете и её осмысление. Коммуникативные: уметь строить моноло-гическое высказы-вание, обмениваться мнениями. Регулятивные: уметь планировать, коррек-тировать и оценивать свою работу. Познавательные: понимать назначение условных обозначений и уметь свободно ориентироваться в них, уметь сравнивать ва-рианты композицион-ных схем. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников, понимать позицию партнёра, уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь самостоятельно пла-нировать алгоритм действий, контроли-ровать качество своей работы на каждом этапе рисования. Познавательные: сравнивать произве-дения декоративно-прикладного творчества. Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и корректировать свои учебные действия. Познавательные: понимать значения знаков-символов природных стихий. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение, понимать позицию партнёра. Регулятивные:уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и корректировать свои учебные действия. Познавательные: уметь строить композиции натюрморта из 2-3 предметов с учётом расположения их ближе или дальше. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: уметь планировать алгоритм действий по выполне-нию творческой практической работы. Познавательные: уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для со-поставляемых графи-ческих и живописных произведений. Коммуникативные: уметь согласовывать свои действия с парт-нёром, вступать в коллективное сотрудничество. Регулятивные: уметь контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану. Познавательные: уметь составлять и анализировать варианты композиций натюрморта на заданную тему. Коммуникативные: уметь вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника. Регулятивные: уметь планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями её реализации. Познавательные: освоение способов ре-шения проблем твор-ческого и поискового характера, приёмов вариации и импровиза-ции узоров при выпол-нении творческой работы. Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек. Регулятивные: уметь планировать свои действия и контроли-ровать их выполнение во время работы. Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существен-ные характеристики объекта (пространст-венно-графическую или знаково-символи-ческую). Коммуникативные: уметь вступать в коллективный обмен мнениями. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, вносить необходимые коррективы в план и способ действия. Познавательные: осуществлять анализ объектов при выпол-нении натурной поста-новки предметов, уста-навливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрмор-та. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Регулятивные: уметь контролировать и оце-нивать процесс и ре-зультат деятельности, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь согласовано работать в группе – распределять работу между участниками. | Стремиться выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи. Иметь положитель-ную мотива-цию к учеб-ной деятель-ности, береж-но относиться к природе. Иметь уважительное отношение к образцам творчества, представляю-щим много-национальную культуру России. Иметь уважительное отношение к произведениям народных мастеров, понимать значения декоративно-прикладного искусства в жизни людей. Уметь вос-принимать язык живо-писного и графического произведения, умение пони-мать эмоции других людей, сочувство-вать, сопереживать им. Уметь вос-принимать красоту окру-жающего ми-ра и произве-дений ис-кусства, отно-ситься к при-роде как источнику красоты и вдохновения. Уметь соб-людать орга-низованность, дисциплинированность на уроке, уметь воспринимать красоту окружающих предметов и предметного мира. Иметь уважительное отношение к произведе-ниям декора-тивно-при-кладного творчества и мастерам. Уметь воспринимать красный цвет (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира. Иметь успешную мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы. Уметь принимать ценности отечественной и мировой культуры. | ||
В гостях у чародейки-зимы (12 часов) | ||||||||
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 | «В мастерской художника Гжели. Русс-кая керамика: форма изде-лия и кисте-вой живопис-ный мазок». Учебник: с.63-67, тетрадь: с.26-27. «Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пей-заж: компози-ция, линия горизонта, планы, цвет». Учебник: с.68-71, тетрадь: с.28-29. «Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски». Учебник: с.72-77, тетрадь: с.30-31. «Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция». Учебник: с.78-81, тетрадь: с.32-33. «Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм». Учебник: с.82-87, тетрадь: с.34-35. «Измени яр-кий цвет бели-лами. Пейзаж: пространство, линия гори-зонта, планы, цвет и свет». Учебник: с.88-93, тетрадь: с.36-37. «Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении». Учебник: с.94-97, тетрадь: с.38-39. «Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца». Учебник: с.98-102, тетрадь: с.40-41. «Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок». Учебник: с.103-107, тетрадь: с.42-43. «Русское по-ле. Воины-бо-гатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей-защитников земли Русской в искусстве». Учебник: с.108-112, тетрадь: с.44-45. «Народный календарный праздник Масленица в искусстве. На-родный орна-мент. Узоры-символы ве-сеннего воз-рождения природы: им-провизация». Учебник: с.113-116, тетрадь: с.46. «Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости». Учебник: с.117-120, тетрадь: с.47. | Дать представле-ние о художест-венных народных традициях керами-ческого искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всём протяжении много-вековой истории, развивать потреб-ность в творчестве, познакомить с сек-ретом техническо-го приёма-гжельс-кого мазка с теня-ми, формировать художественно-графические уме-ния кистевой рос-писи, композици-онного навыка-сочетать изображе-ние узора с поверх-ностью украшае-мого предмета. Развивать способ-ность наблюдать природу при от-сутствии действия, сюжета, а также задерживать своё внимание на дета-лях, находить в них красоту, смысл, создавать условия для эмо-ционального вос-приятия и пере-живания зимнего пейзажа, формиро-вать художествен-но-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь распо-лагать элементы пейзажной композиции. Дать представле-ние о карнаваль-ной, обрядовой маске, существу-ющей в пределах народной культу-ры в разных стра-нах, показать с по-мощью линейного рисунка, как раз-ное выражение од-ного лица зависит от положения ли-нии губ и бровей, выражения глаз, формировать худо-жественно-графи-ческие умения в передаче пропор-ций и выражения лица. Углублять предс-тавление об изо-бразительных и выразительных возможностях цве-та в природе и ис-кусстве, о цвето-вом круге (12 цве-тов) и цветовом контрасте, холод-ных и тёплых цве-тах, развивать эмо-циональное вос-приятие цвета как способа передачи настроения (празд-ника), эмоций, формировать худо-жественно-графи-ческие умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальнихпредметов при рисовании по представлению и с натуры. Познакомить с древнерусской архитектурой на примере одногла-вого и пятиглавого храмов Владими-ро-Суздальской земли и Троице-Сергиевой лавры, формировать худо-жественно-графи-ческие умения в передаче образа архитектурного сооружения (сим-метрия, ритм, про-порции, значение вертикали). Углублять представление об изо-бразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими цветами в изображении зим-него пейзажа, фор-мировать худо-жественно-графи-ческие умения: составлять нежные оттенки цвета с помощью белил, свободно разме-щать главные элементы пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев). Развивать цветовое видение, углублять представление об изобразительных и выразительных возможностях цве-та в природе и ис-кусстве, формиро-вать художествен-но-графические умения: способы передачи пропор-ций и общего строения челове-ческой фигуры, варианты располо-жения фигур ребят на фоне зимнего пейзажа. Развивать вообра-жение на основе творческих прин-ципов народного искусства (повтор, вариации, импро-визации), разви-вать цветовое ви-дение, углублять представление о сочетании сбли-женных цветов на примере возмож-ностей получения оттенков зелёного (муравленый изра-зец), формировать художественно-графические навы-ки кистевой роспи-си в передаче рит-ма и соотношения элементов декора-тивной компози-ции. Способствовать эмоционально-цен-ностному восприя-тию отдельных сторон духовной жизни крестьяни-на, связанных с многофункциональностью русской печи во внутрен-нем пространстве избы, формировать художественно-графические уме-ния в передаче ритма, соотноше-ния элементов декоративной композиции. В художественных образах постарать-ся раскрыть красо-ту воинской доб-лести защитников Древней Руси, формировать худо-жественно-графи-ческие умения: способность пере-дать в рисунке формы, пропор-ции, общее строе-ние предмета, раз-вивать потреб-ность в творчестве. Ввести детей в мир яркого народного праздника – Мас-леницы, раскрыть красоту, гармо-нию, поэтичность обрядового дейст-ва, отражённые в произведениях ис-кусства и песенном фольклоре, углу-бить представле-ния о знаках-сим-волах солнца в ук-рашении празднич-ных саночек для катания с гор, фор-мировать худо-жественно-графи-ческие умения: способы изобра-жения ритма, соот-ношения элемен-тов узора и сочета-ния декоративной композиции с фор-мой украшаемого предмета. Познакомить с ху-дожественным об-ликом домашней утвари, которая на протяжении мно-гих веков была не-отъемлемой часть-ю целого мира для крестьянина, фор-мировать худо-жественно-графи-ческие умения в изображении соот-ношения частей предметов симмет-ричной формы, в расположении предметов на плос-кости (ближе-дальше). | Керами-ка. Пейзаж-ная ком-позиция. Маска, маска театраль-ная. Цветовой круг, цветовой контраст. Архитек-тура, храм (церковь) купол, барабан, глава. Пространство, план, линия го-ризонта. Пропор-ция. Изразец, муравле-ный из-разец. Крестьянский дом, печурка, под, устье, шесток. Кольчугашлем, меч, копьё, щит, палица, лук. Маслени-ца. Братина, ендова, скобкарь, корчага, крынка, чаша, горшок. | Знать о художест-венных народных традициях керами-ческого искусства Гжели, правилах выполнения техни-ческого приёма гжельского мазка с тенями, уметь назы-вать оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображе-ние узора с поверх-ностью украшаемо-го предмета. Знать отдельные произведения выда-ющихся отечествен-ных художников, правила построения композиции пейза-жа, способ рисова-ния кистью деревь-ев, кустарников, уметь читать и ри-совать композиции-онные схемы зим-него пейзажа, сос-тавлять разные оттенки синего цвета, располагать элементы пейзаж-ной композиции, использовать приё-мы гжельского живописного мазка, изображать зимний лес, используя выразительные свойства художест-венного материала. Знать о карнаваль-ной, обрядовой маске, существую-щей в пределах народной культуры в разных странах, овладеть художест-венно-графичес-кими умениями в передаче пропорций и выражения лица, уметь применять цвет для достижения своего замысла. Знать отдельные произведения выда-ющихся отечествен-ных художников, посвящённые ново-годним праздникам, иметь представле-ние об изобрази-тельных и вырази-тельных возмож-ностях цвета в при-роде и искусстве, уметь передавать настроение (празд-ника), эмоции с по-мощью цвета и ис-пользовать различ-ные художествен-ные материалы, приёмы работы с ними, уметь пере-давать форму и цвет предметов, располо-жение и соотноше-ние ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры. Знать произведе-ния выдающихся отечественных архитекторов, ху-дожников, уметь различать основные виды и жанры плас-тических искусств, понимать их специ-фику, читать компо-зиционную схему одноглавого храма, овладеть художест-венно-графически-ми умениями в пе-редаче образа архи-тектурного соруже-ния, уметь выпол-нять графические зарисовки разных куполов симметрич-ной формы. Знать произведения русских художни-ков, иметь предс-тавление об изобра-зительных и выра-зительных возмож-ностях белого цвета при смешении его с другими в изобра-жении зимнего пей-зажа, уметь состав-лять нежные оттен-ки цвета с помощью белил, свободно размещать главные элементы компози-ции пейзажа, вопло-щать художествен-ные образы в раз-личных формах художественно-творческой деятельности. Уметь сравнивать собственные наб-людения природы с зимним пейзажем на картинке, читать композиционные схемы зимнего пей-зажа с фигурами людей, передавать пропорции и общее строение человечес-кой фигуры, делать набросок кистью, стараясь уловить главное в силуэте, определять цвето-вую гамму, соот-ветствующую за-мыслу (солнечный, пасмурный день), подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью. Знать памятники древнерусской ар-хитектуры, компо-зиционные схемы размещения орна-мента на квадрате и на прямоугольнике, овладеть художест-венно-графически-ми навыками кисте-вой росписи в пере-даче ритма и соот-ношения элементов декоративной ком-позиции, освоить творческие принци-пы народного ис-кусства (повтор, вариации, импро-визации) уметь отличать оттенки муравленой картинки. Знать значение печи в жизни наших предков, их обычаев и представления о мироздании, уметь составлять сюжет-но-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает геро-ям, уметь выбирать цветовую гамму для композиции, овла-деть художествен-но-графическими умениями в переда-че ритма, соотно-шения элементов декоративной композиции. Знать отдельные произведения выда-ющихся отечествен-ных художников, овладеть способ-ностью передавать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета, уметь передавать пропорции и общее строение человечес-кой фигуры в дви-жении, выбирать материалы соот-ветственно творчес-кому замыслу. Знать традиции празднования Мас-леницы, о компози-ционных схемах расположения элементов узора на квадрате и на пря-моугольнике, овла-деть способами изображения ритма, соотношения элементов узора и сочетания декора-тивной композиции с формой украшае-мого предмета, уметь выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка. Знать предметы старинного быта, художественный облик домашней утвари, о натюрморте, овладеть умениями изображать соотношения частей предметов симметричной формы, уметь располагать предметы на плоскости. | Регулятивные:уметь принимать и сохранять творческую учебную задачу, планируя свои действия в соответст-вии с ней, различать способ и результат действия. Познавательные: уметь извлекать необ-ходимую информацию из прослушанных текс-тов разных жанров. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение, понимать позицию партнёра. Регулятивные: уметь определять последова-тельность промежу-точных целей с учётом конечного результата. Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, приёмов вариации и импровизации узоров. Коммуникативные: участвовать в коллек-тивном обсуждении, отстаивать собствен-ное мнение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе зна-ний, отличать новое от уже известного, пере-рабатывать получен-ную информацию. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразитель-ного искусства, доно-сить свою позицию до собеседника. Регулятивные: уметь оценивать и анализи-ровать результат свое-го труда, планировать алгоритм действий по выполнению творчес-кой практической работы. Познавательные: уметь формулировать проблемы, самостоя-тельно решать проб-лемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила. Регулятивные: уметь выделять и сохранять цель, оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от условий. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, ориентироваться на позицию других людей. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия. Познавательные:уметь понимать наз-начения условных обозначений и свобод-но ориентироваться в них. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: уметь планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. Познавательные: выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характер-ных для сопостав-ляемых графических и живописных произведений. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: уметь определять последова-тельность промежу-точных целей с учётом конечного результата. Познавательные: уметь строить логическую цепочку рассуждений при изучении композиционных схем размещения орнамента на изразцах разной формы. Коммуникативные: уметь работать в паре, понимать позицию партнёра, согласовы-вать с ним свои действия. Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую учебную задачу, уметь различать способ и результат действия. Познавательные: уметь анализировать композиционные схемы. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразитель-ного искусства, всту-пать в коллективное учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками. Регулятивные: уметь контролировать и кор-ректировать свои учеб-ные действия, оцени-вать работу. Познавательные: выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характер-ных для воинских доспехов и оружия пеших и конных воинов. Коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя. Познавательные: уметь использовать знаково-символичес-кие средства представ-ления информации . Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: уметь контролировать, корректировать свои действия, адекватно оценивать результаты труда. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Иметь уважительное отношение к работам на-родных масте-ров, уметь эстетически воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства. Понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека. Иметь уважительное отношение к творчеству своему и дру-гих людей, иметь поло-жительную мотивацию к учебной и творческой деятельности. Уметь вос-принимать произведения изобразитель-ного искусст-ва, понимать чувства дру-гих людей и сопереживать им. Уметь вос-принимать и эмоционально оценивать ше-девры нацио-нального, российского искусства, уважительно относиться к старине и к русским обы-чаям, выражая любовь к Древней Руси и России. Иметь интерес к предмету, уметь эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства. Уметь видеть проявления прекрасного в произведени-ях искусства и окружающем мире. Уметь эмоционально-ценностно воспринимать изразцы в древнерусс-кой архитек-туре как явление национальной культуры. Иметь интерес к культуре и истории своего наро-да,владеть эмоционально-ценностным восприятием картин жизни и поверий далёких предков. Иметь уважительное отношение к подвигу своих предков, уметь выражать в творческой работе своё чувство со-причастности и гордости за Родину. Уметь пони-мать необхо-димость в бережном отношении к духовным ценностям. Уметь со-блюдать орга-низованность, дисциплинированность на уроке, уважи-тельное отно-шение к истории своего народа. | ||
Весна-красна! Что ты нам принесла? (11 часов) | ||||||||
24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | «А сама-то ве-личава, высту-пает будто па-ва…» Образ русской жен-щины. Русс-кий народный костюм: им-провизация». Учебник: с.122-124, тетрадь: с.46. «Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки». Учебник: с.125-129, тетрадь: с.47. «Цвет и наст-роение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: коло-рит весеннего пейзажа». Учебник: с.130-134, тетрадь: с.50-51. «Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реаль-ное и симво-лическое изображение». Учебник: с.135-137, тетрадь: с.52-53. «Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия». Учебник: с.137-140, тетрадь: с.54-55. «Тарарушки из села Пол-ховский Май-дан. Народная роспись: пов-тор и импро-визации». Учебник: с.141-144, тетрадь: с.56-57. «Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок». Учебник: с.145-1149, тетрадь: с.58-59. «Русское поле. Памят-ник доблест-ному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура». Учебник: с.150-152, тетрадь: с.60-61. «Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму». Учебник: с.153-156, тетрадь: с.62. «Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор». Учебник: с.157-159, тетрадь: с.63. «Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит». Учебник: с.160-168, тетрадь:с.64. | Ввести в красоч-ный мир народного костюма на приме-ре северорусского сарафанного комп-лекса, формиро-вать художест-венно-графические приёмы рисования по мотивам декора народного костю-ма при решении задач на вариацию и импровизацию. Создать условия для эмоционально-эстетического вос-приятия детьми того, как мастера лаковой миниатю-ры творят палехс-кую сказку под воздействием поэ-тического мира Пушкина, обратить внимание на ска-зочно-условный характер живопис-ной изобразитель-ности палехской миниатюры, фор-мировать худо-жественно-графи-ческие умения: с помощью цвета, соотношения глав-ных частей ком-позиции создать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане». Создать условия для восприятия пейзажного образа начала весны, для сопоставления его со своими собст-венными наблюде-ниями в природе, акцентировать внимание на при-метах ранней вес-ны в пейзаже (цвет, оттенки, роль чёрного цве-та, смешанного с другими цветами), формировать худо-жественно-графи-ческие умения в передаче красок ранней весны. Дать представле-ние о множествен-ности приёмов изо-бражения худо-жественными средствами при-родных стихий (земля, вода, огонь, воздух), создать условия, активизи-рующие творчес-кое воображение, формировать худо-жественно-графи-ческие умения: свободный выбор приёма для пере-дачи космического пейзажа. Создать условия для восприятия пейзажного образа расцветающей весенней природы в искусстве, для сопоставления его с наблюдениями в природе, акценти-ровать внимание детей на приметах поздней весны в произведениях ху-дожников, форми-ровать художест-венно-графические умения в техники монотипии. Развивать эмоцио-нально-ценностное восприятие произ-ведений народных мастеров из с.Пол-ховский Майдан, умение видеть связь декоратив-ного образа с при-родой, развивать творческое вообра-жение на основе решения художест-венных задач раз-ного типа: повтор и вариации по мо-тивам полхов-май-дановской роспи-си, формировать художественно-графические уме-ния в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшае-мым предметом. Познакомить с ис-кусством масте-ров-резчиков пряничных досок, расширять пред-ставление о харак-тере творческой деятельности мас-тера, формировать художественно-графические уме-ния в передаче де-коративного обра-за (сказочных птиц, рыб, живот-ных и т.п.) в техни-ке графического рисунка для пряничной доски. Дать первоначаль-ное понятие о скульптуре как объёмном изобра-жении, показать выразительные возможности скульптурной фор-мы, роль скульп-турного материала, в раскрытии замы-сла художника, формировать худо-жественно-графи-ческие навыки в передаче вырази-тельного силуэта для рельефной плиточки. Формировать умение работать с графическими материалами, выполнять линии разные по виду и ритму, научить создавать выразительный образ домашнего животного и передавать в работе своё к нему отношение. Познакомить с об-разцами раститель-ного орнамента мира (Турция, Ин-дия, Египет, Иран, Китай, Франция), обратить внимание на богатство и раз-нообразие вырази-тельных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариан-тов композиции даже одного моти-ва (мотивы: «пе-рец», «лотос», «дерево жизни»), закрепить худо-жественно-графи-ческие навыки в исполнении деко-ративной компози-ции. Подвести итоги творческой деятельности за учебный год, научить создавать из своих творческих работ пространственную композицию (инсталляцию) | Сарафан, рубаха, душегреяголовной девичий убор-венец, коруна. Миниа-тюра. Пейзаж. Планета, космос, косми-ческий полёт, Солнеч-ная сис-тема, ат-мосфера. Моноти-пия. Промы-сел, тара-рушки. Прянич-ная доска. Скульп-тура, па-мятник, рельеф, горельеф Графика, набросок белая оживка. Мотив, законно-мерность орнамен-та. Прост-ранствен-ная ком-позиция. | Знать главные эле-менты женского народного костюма, владеть приёмами рисования по моти-вам декора народ-ного костюма, уметь решать зада-чи на вариацию и импровизацию ор-намента, уметь ри-совать фигуру крас-ной девицы в народ-ной одежде, соблю-дать симметрию. Уметь работать гуашью, смешивая цвета и создавая живую связь красок на рисунке, уметь строить компози-цию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов, создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане», овладеть художественно-графическими умениями (с помощью цвета, соотношения главных частей композиции). Знать о приметах ранней весны в пейзаже (цвет, оттенки, роль чёрного цвета, смешанного с др.цветами), уметь свободно размещать главные элементы композиции пейзажа, выделять композиционный центр, овладеть художественно-графическими умениями в передаче красок ранней весны. Иметь представле-ние о множествен-ности приёмов изо-бражения художест-венными средства-ми природных сти-хий, знать о разных видах изображений (знак-символ, реаль-ное, абстрактное, декоративное), уметь подбирать цвета для воплоще-ния своего замысла, передавать свои воображаемые кос-мические впечатле-ния в цвете, исполь-зовать известные приёмы и техники. Знать графические техники, отдельные пейзажи российских художников, знать отличительные осо-бенности моноти-пии, овладеть худо-жественно-графи-ческими умениями в технике моноти-пии, уметь исполь-зовать цвет как основное вырази-тельное средство в своей творческой работе. Знать полхов-майданский художественный промысел, цветовую гамму, используемую для раскраски игрушек, уметь передавать ритм, цветовой контраст, связывать узор с украшаемым предметом, понимать знаково-символический язык народной игрушки. Знать искусство мастеров-резчиков пряничных досок, обрядовую роль пряников в русском быту, овладеть ху-дожественно-графи-ческими умениями в передаче декора-тивного образа в технике графичес-кого рисунка для пряничной доски, уметь выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Иметь первоначаль-ное представление о скульптуре как объёмном изобра-жении, о возмож-ностях скульптур-ной формы, о роли скульптурного материала, овладеть художественно-гра-фическими навыка-ми в передаче выра-зительного силуэта, уметь выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защит-ников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изобра-жения памятной доски. Знать технику рабо-ты с графическими материалами, уметь изображать домаш-них животных, при-менять пятно, ли-нию, белую оживку, уметь передавать настроение живот-ного. Знать образцы растительного орнамента народов мира, знать виды орнамента, его композиционные закономерности, уметь пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной композиции. Уметь анализировать свою творческую деятельность за учебный год, уметь создавать из творческих работ пространственную композицию. | Регулятивные:уметь выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия. Познавательные: уметь составлять и анализировать варианты декора женских народных костюмов. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании народного костюма. Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: уметь выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформлять свою мысль в устной и живописной форме. Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия. Познавательные: уметь составлять описание весенней поры, осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные: уметь активно слушать, вступать в коллективное сотрудничество. Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь составлять, анализировать, сравнивать варианты композиционных схем, выбирать лучший. Коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании космических пейзажей. Регулятивные: уметь планировать, контро-лировать, корректиро-вать и оценивать свои учебные действия. Познавательные: уметь сравнивать ва-рианты композицион-ных схем, понимать условные обозначения. Коммуникативные: уметь строить понят-ное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны. Регулятивные: иметь волевую саморегуляцию, уметь принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место, планировать и контролировать свои действия. Познавательные: уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные: уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, адекватно относиться к оценке результатов своей работы. Познавательные: уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: уметь согласовывать свой действия со сверстником, вступать в коллективное сотрудничество. Регулятивные: уметь планировать, контро-лировать и корректи-ровать свои учебные действия. Познавательные: уметь составлять и анализировать вариан-ты композиционных схем, сравнивать их и выбирать лучший. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразитель-ного искусства. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, контро-лировать промежуточ-ные результаты, кор-ректировать план и способ действия. Познавательные: уметь находить и выделять общее и различное в растительных орнаментах разных стран. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы. Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место, проявлять волевую саморегуляцию. Познавательные: уметь делать умозаключения и выводы в устной форме. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение. | Уметь выражать в творческой работе своё отношение к историко-культурному наследию своего Отечества – народному костюму. Уметь эмо-ционально-эстетически воспринимать то, как масте-ра лаковой миниатюры творят палехс-кую сказку под воздейст-вием поэти-ческого мира А.Пушкина. Уметь береж-но относиться к природе как источнику красоты и вдохновения, иметь поло-жительную учебную мотивацию. Уметь видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека. Уметь воспри-нимать приро-ду и искусст-во, понимать необходи-мость береж-ного отноше-ния к приро-де. Уметь эмоционально-ценностно воспринимать произведения народных мастеров из с.Полховский Майдан, уметь видеть связь декоративного образа с природой. Уметь понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы, бережно относиться к народному искусству и его создате-лям. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, уважительно относиться к истории своего народа. Иметь мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, бережно относиться к домашним питомцам. Уметь активно воспринимать произведения живописи, литературы. Уметь творчески воспринимать народное искусство, уважительно относиться к творчеству мастеров. |
Учебно-методический комплект
1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1-4 классы.
2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс.
3.Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс.
4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 2 класс. Методическое пособие для учителя.
Дополнительная литература:
Методические журналы по искусству.
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
Информационно-коммуникативные средства:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
Аудиозаписи. Классическая музыка.
Интернет-ресурсы:
Википедия-свободная энциклопедия. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Педсовет.org. Живое пространство образования. Режим доступа: http://pedsovet.org.
Клуб учителей начальной школы. Режим доступа: http://www.4stupeni.ru.
Фестиваль педагогических идей. Режим доступа: http://festival.1september.ru
Педагогическое сообщество. Режим доступа: http://www.pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...