Рабочая программа по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ахметшина Каусария Кавиевна

Рабочая программа и КТП по ИЗО  по УМК "Школа 2100" по новому стандарту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

        УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от28  августа    2012 г. № 1

Директор школы        

_____________      Махмутова Р. С.

подпись                  

Введено приказом №  253

от  1 сентября   2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПОИЗО ДЛЯ 2 КЛАССА (1 часа в неделю, 35 часов в год)

Составитель: АхметшинаКаусарияКавиевна (учитель начальных классов, I кв. категории)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора _____________  Мухамадиева А.Р.

подпись                            

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол  от    27    августа   2012г. № 1

Руководитель МО _____________    Назмиева Р.М.

                                             подпись                            

Набережные Челны

2012

Календарно-тематический план

по ИЗО  на  20121/2013  учебный год.

Предмет

Класс

Всего

кол-во

часов

Кол-во

часов

в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Проектных работ

Экскурсий

ИЗО

1

35

1

4

1

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская,     2011г.

Методическая тема на 2012/2013учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, как условие формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням обучения, способной к жизненному и профессиональному самоопределению.

         Развитие логического мышления

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии требованиями:

1)  Федерального государственного  стандарта образовательного  общего образования  второго поколения, М:Просвещение,2010;

2) Примерной основной образовательной программы  образовательного учреждения, МБОУ «СОШ № 7», 2011;

3)  Основной образовательной программы «2100»,М:Баласс, 2011, которая реализуется по УМК для 2 кл., авторов  О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, «Разноцветный мир»,М:Баласс, 2011г.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 29; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего Изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие    способности    к    эмоционально-ценностному    восприятиюпроизведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. способствовать  освоению   школьниками  первичных  знаний  о  мирепластических   искусств:   изобразительном,   декоративно-прикладном,архитектуре,   дизайне;   о   формах   их   бытования   в   повседневномокружении ребенка;
  3. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия произведений    профессионального    и    народного    изобразительногоискусства;   нравственных  и   эстетических   чувств;   любви   к  родной природе,    своему    народу,    Родине,    уважени

к    ее   традициям,героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1.              Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы - живопись, графика, скульптура) - 19 часов

2.              Декоративно-   прикладная   деятельность       (декоративная   работа   -орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) - 9 часов

3.              Художественно-конструктивная деятельность    (бумагопластика, лепка, архитектура) - 5 часов.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

 Содержание программы учебного курса

  1. Рисунок(15)Занятие2.Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.Занятия7—9. Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных. Занятия 10—11.Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Занятия 13—14.Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки.Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). Занятия 15—16. Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Занятия 17—18.3начение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Занятие 27.Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Занятия 31—35. По желанию детей можно факультативно продлённого дня или выполнить задания к праздникам.

  1. Живопись(7)Занятие 1. Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре неё видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.Занятия5—6.Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Занятия 24-26.Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Занятие 28. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и 3. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова.
  2. Скульптура(3)Занятия 29—30. Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа
  3. Художественное конструирование и дизайн(3)Занятия 3—4.Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте.Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии.
  4. Декоративно-прикладноеискусство(7)Занятие 12. Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы), Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Занятия         19—21.Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция).Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Занятия 22—23.Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Требования к уровню подготовки обучающихся(ИЗО)

ЛИЧНОСТНЫЕ

•    Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

•    Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

•    Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

•    Формирование духовных и эстетических потребностей;

•    Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

•    Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

•    Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ

•    Сформированное первоначальных   представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

•    Ознакомление  учащихся  с  выразительными  средствами  различных  видов изобразительного искусства и освоение не которых из них;

•    Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

•    Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

•    Получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа    с    компьютером,    элементы    мультипликации    и    пр.),    а   также декоративного искусства и дизайна.

•    Знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм на основе развёртки;

•    Уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

•    Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

•    Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

•    Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

•    Проговаривать последовательность действий на уроке.

•    Учиться работать по предложенному учителем плану.

•    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

•    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

•    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

•    Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

•    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

•    Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всего класса.

•    Сравнивать и  группировать произведения изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрами т.д.).

•    Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные

•    Уметь пользоваться язык изобразительного искусства:

•    Донести свою позицию до собеседника;

•    Оформить свою мысль в устной и письменной форме    (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•    Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

•    Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

•    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства исследовать им.

•    Учиться согласованно работать в группе:

•    Учиться планировать работу в группе;

•    Учиться распределять работу между участниками проекта;

•    Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

•    Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

                           УУД

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

5

6

7

10

11

1

Виды     изобразительной деятельности:  архитектура, скульптура, живопись, графика

Рәсем сәнгате төрләре: архитиктура, сын сангате, рәсем сәнгате, графика.

1

Знать различие видов изображения;способы изображения;

Уметь  рисовать орнамент;

  называть материалы

и инструменты;  самостоятельно организовать рабочее место

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике

Личностные:

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

2

Рисуем цветными каран дашами. Развиваем наблю-дательность: взаимодействие. Цветов.

Төсле карандашлар белән ясыйбыз. Күзәтүчәнлек үстерәбез: төсләрнең үзара эшчәнлеге.

1

Текущий контроль. Рисунок

3

Аппликация.

1

Знать как подобрать цветную гамму;

 Холодные и теплые цвета

Текущий контроль. Поделка

4

Аппликация.

1

Текущий контроль. Поделка

5

Музей    искусств. Третьяковская галерея.

Обрамление   картины.

Сәнгать музее. Третьяков галереясы.

Картинанычитләү.

1

Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов

Знать в общих чертаж

историю Третьяковской галереи

Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета

Текущий контроль. Роспись

6

Музей    искусств. Третьяковская галерея.

Обрамление   картины.

Сәнгать музее. Третьяков галереясы.

Картинанычитләү.

1

Текущий контроль.

Рисунок

7

Иллюстрация. Композиция    иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем     работу мастера.

Развиваем наблю-дательность:    на-броски.

Иллюстрациянең композицясе. Композициягә эскиз.Оста эшен өйрәнү. Күзәтүчәнлекне үстерү: ташланмалар.

1

Знатъ  представление  о  книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстрации.

Уметь анализировать      иллюстрации В.   Лебедева   к   книжке    «Охота».

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков.

Знать,что   такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней.

Знать способы выполнения копирования. Уметь передавать характер персонажа и настроение автора

Текущий контроль. Композиция (практика)

8

1

Познавательные:

- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

Текущий контроль.

Беседа

9

1

Текущий

контроль.

Блицопрос

10

Гравюра. Фактура.

Из истории гравры.

Гравюра.Фактура.

Гравюра тарихыннан.

1

Уметьвыполнятьграфическую иллюстрацию, похожую на гравюру

Текущий

контроль.

Композиция

11

1

Знать представление о гравюре и о технике  выполнения  ксилографии.

Текущий контроль

12

Для любознательных.

Русский   лубок   иего выразительныесредства.

Кызыксынучылар өчен. Рус кайры кабыгы һәм аның сәгатьле чара.

1

Уметьсамостоятельно изучать темы и выполнять работу.

Текущий

контроль.

Устный

опрос

13

Рисунок.   Штриховка.

Рәсем. Штрихлау.

1

Знать понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки.

Уметьотработатъ разные виды штриховки (по  направлению штриха и по плотности).

Уметь  полъзоватъся  рамкой-видоискателем.

Знать представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах.

Текущий

контроль.

14

1

Текущий

контроль.

Устный опрос

15

Натюрморт. Твоя   мастерская: рисование с натуры.

Натюрморт. Синең остаханәң: натурадан күчереп ясау.

1

Знать о жанре натюрморта;

об учебной и творческой задачах, стоящих перед худож-

ником.

Уметь рисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень

на предметах, несложный натюрморт.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Личностные:

- проявлениеинтересах

процессу рисования,  способам решения  новой частной задачи, желание учиться;

- положительное отношение к школе;

Познавательные:

- нахождение необходимой информации;

- сравнение  предметов, их образов по их заданным основаниям;

- умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- умение задавать  вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные, связи.

Текущий

контроль. Рисунок

16

1

Текущий

контроль. Рисунок

17

Братья наши меньшие.

Твоя мастерская.

Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.

Безнең кечкенә туганнарыбыз.  Синең остаханәң.  Күзәтүчәнлек үстерү: йорт хайваннарын ясау.

1

Знать важность   зарисовок   с натуры.    

Уметьанализировать натурные   рисунки   В.   Ватагина  и А. Дюрера.

Текущий

контроль. Рисунок

18

1

Текущий

контроль.

 Рисунок

19

Растительный орнамент.

Как    получаются разные   орнаменты?

Үсемлектән орнаментлар. Төрле орнаментлар ничек килеп чыга?

1

Знать представление об искус-стве орнамента; понятие о растительном орнаменте. Знать, что  такое  элемент  орнамента.

Уметъ создаватъ из реальных растений элементы растительного орнамента;

моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях.

Уметьразличатъ простые типы композиций орнамента и ужетъ их создаватъ.

Текущий

контроль.

Рисунок

20

1

Текущий

контроль. Устный опрос

21

1

Текущий

контроль. Устный опрос

22

Народные промыслы России. Городецкая    роспись.

Русия халкыныңһөнәрләре.  

Городецбизәге.

1

Знатъ   особенности   городецкой росписи и уметь её отличать.

Уметъ выполнять элементы городецкой росписи.

Уметь создаватъ из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка».

Текущий

контроль. Композиция

23

1

Текущий

контроль. Рисунок

24

Весенние   впечатления.

Твоя   мастерская: работаем   акварелью,  рисуем пейзаж.

Язгы кичерешләр. Синең остаханәң: акварель белән эшлибез, табигать күренешен ясыйбыз.

1

Знать понятие   о   пейзаже. Знать пейзажи А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

Знать   овладение   техникой акварели     (залиска    и     набрызг).

Текущий

контроль. Рисунок

25

1

Регулятивные:

- определение, формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,  и самостоятельно;

- сопоставление свей работы с образцом; оценивание ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

-  при работе в паре контролировать, оценивать, корректировать действия партнера; корректировать действия партнера;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре

Текущий

контроль. Устный

опрос

26

1

Текущий

контроль. Рисунок

27

Колорит   -   душа живописи.

Колорит – табигать күренешенең җаны.

1

Знатьпонятие о колорите и некоторых   его   видах   на   примере   работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Знать технику по-сырому с последующим уточнением деталей в определённом колорите.

Текущий

контроль. Песня

28

Бытовая      живопись.

Көн-күреш сынлы сәнгате.

1

Знать представление о бытовой живописи.

Знать   работы И.Владимирова и 3. Серебряковой.

Уметь рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий.

Текущий

контроль. Устный опрос

29

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Борынгы Египет сәнгате.

Борангы Египеттагы кабарынкы чыгып торган рәсем.

1

Знать представление  об  искусстве  Древнего  Египта.

Уметь рисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа.

Текущий

контроль. Рисунок

30

1

Текущий

контроль. Тест

31

Проекты.

Проектлар.

1

Уметь  выполнить  своими  руками подарки родным и близким к праздникам

Текущий

контроль. Устный опрос

32

1

33-34

1

Тематический контроль.

35

Итоговый урок.

Йомгаклау дәресе.

1


Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление безнарушения конструкции рисунка.

Оценка «3» - выставляется, если рисунок выполнен недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции рисунка.

Оценка «2» если рисунок имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, он подлежит исправлению, переделке.

Графикпрактических  работ (ИЗО)

I

II

III

IV

Всего

Проектные  работы

-

-

-

4

4

Экскурсии

-

-

-

1

1

Литература и средства обучения

                УМК

Методическая литература для учителя    

Литература для учеников

Программа: Федеральный         государственный образовательный  стандарт. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа-М:Баласс, 2011г.,  

Учебник:О.А.Куревина,    Е.Д.Ковалевская, «Разноцветный мир», учебник для 2 класса-М: Баласс, 2011

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»», 2 класс-М: Баласс, 2011

О.А.Куревина,    Е.Д.Ковалевская. Методические рекомендации для учителя, М: Баласс, 2011г.,  

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе, М: Дрофа, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...