Рабочая программа по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по ИЗО по УМК "Школа 2100" по новому стандарту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от28 августа 2012 г. № 1
Директор школы
_____________ Махмутова Р. С.
подпись
Введено приказом № 253
от 1 сентября 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОИЗО ДЛЯ 2 КЛАССА (1 часа в неделю, 35 часов в год)
Составитель: АхметшинаКаусарияКавиевна (учитель начальных классов, I кв. категории)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _____________ Мухамадиева А.Р.
подпись
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 27 августа 2012г. № 1
Руководитель МО _____________ Назмиева Р.М.
подпись
Набережные Челны
2012
Календарно-тематический план
по ИЗО на 20121/2013 учебный год.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания | |
Проектных работ | Экскурсий | |||||
ИЗО | 1 | 35 | 1 | 4 | 1 | О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, 2011г. |
Методическая тема на 2012/2013учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, как условие формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням обучения, способной к жизненному и профессиональному самоопределению. | Развитие логического мышления |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии требованиями:
1) Федерального государственного стандарта образовательного общего образования второго поколения, М:Просвещение,2010;
2) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, МБОУ «СОШ № 7», 2011;
3) Основной образовательной программы «2100»,М:Баласс, 2011, которая реализуется по УМК для 2 кл., авторов О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, «Разноцветный мир»,М:Баласс, 2011г.
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 29; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего Изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятиюпроизведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мирепластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном,архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневномокружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительногоискусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважени
к ее традициям,героическому прошлому, многонациональной культуре.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Рабочей программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы - живопись, графика, скульптура) - 19 часов
2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа -орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) - 9 часов
3. Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) - 5 часов.
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Содержание программы учебного курса
- Рисунок(15)Занятие2.Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.Занятия7—9. Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных. Занятия 10—11.Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Занятия 13—14.Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки.Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). Занятия 15—16. Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Занятия 17—18.3начение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Занятие 27.Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Занятия 31—35. По желанию детей можно факультативно продлённого дня или выполнить задания к праздникам.
- Живопись(7)Занятие 1. Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре неё видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.Занятия5—6.Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Занятия 24-26.Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Занятие 28. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и 3. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова.
- Скульптура(3)Занятия 29—30. Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа
- Художественное конструирование и дизайн(3)Занятия 3—4.Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте.Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии.
- Декоративно-прикладноеискусство(7)Занятие 12. Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы), Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Занятия 19—21.Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция).Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Занятия 22—23.Народные промыслы России. Городецкая роспись.
Требования к уровню подготовки обучающихся(ИЗО)
ЛИЧНОСТНЫЕ
• Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
• Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
• Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
• Формирование духовных и эстетических потребностей;
• Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
• Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
• Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ
• Сформированное первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
• Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение не которых из них;
• Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
• Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
• Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
• Знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм на основе развёртки;
• Уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
• Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
• Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
• Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрами т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные
• Уметь пользоваться язык изобразительного искусства:
• Донести свою позицию до собеседника;
• Оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства исследовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
• Учиться планировать работу в группе;
• Учиться распределять работу между участниками проекта;
• Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
• Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 10 | 11 |
1 | Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика Рәсем сәнгате төрләре: архитиктура, сын сангате, рәсем сәнгате, графика. | 1 | Знать различие видов изображения;способы изображения; Уметь рисовать орнамент; называть материалы и инструменты; самостоятельно организовать рабочее место Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике | Личностные: - повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; - ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; - духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; - вырабатывать способность различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. | |||
2 | Рисуем цветными каран дашами. Развиваем наблю-дательность: взаимодействие. Цветов. Төсле карандашлар белән ясыйбыз. Күзәтүчәнлек үстерәбез: төсләрнең үзара эшчәнлеге. | 1 | Текущий контроль. Рисунок | ||||
3 | Аппликация. | 1 | Знать как подобрать цветную гамму; Холодные и теплые цвета | Текущий контроль. Поделка | |||
4 | Аппликация. | 1 | Текущий контроль. Поделка | ||||
5 | Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины. Сәнгать музее. Третьяков галереясы. Картинанычитләү. | 1 | Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов Знать в общих чертаж историю Третьяковской галереи Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета | Текущий контроль. Роспись | |||
6 | Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины. Сәнгать музее. Третьяков галереясы. Картинанычитләү. | 1 | Текущий контроль. Рисунок | ||||
7 | Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблю-дательность: на-броски. Иллюстрациянең композицясе. Композициягә эскиз.Оста эшен өйрәнү. Күзәтүчәнлекне үстерү: ташланмалар. | 1 | Знатъ представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстрации. Уметь анализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков. Знать,что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. Знать способы выполнения копирования. Уметь передавать характер персонажа и настроение автора | Текущий контроль. Композиция (практика) | |||
8 | 1 | Познавательные: - развивать способность смыслового восприятия художественного текста; - осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; -задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; | Текущий контроль. Беседа | ||||
9 | 1 | Текущий контроль. Блицопрос | |||||
10 | Гравюра. Фактура. Из истории гравры. Гравюра.Фактура. Гравюра тарихыннан. | 1 | Уметьвыполнятьграфическую иллюстрацию, похожую на гравюру | Текущий контроль. Композиция | |||
11 | 1 | Знать представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. | Текущий контроль | ||||
12 | Для любознательных. Русский лубок иего выразительныесредства. Кызыксынучылар өчен. Рус кайры кабыгы һәм аның сәгатьле чара. | 1 | Уметьсамостоятельно изучать темы и выполнять работу. | Текущий контроль. Устный опрос | |||
13 | Рисунок. Штриховка. Рәсем. Штрихлау. | 1 | Знать понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Уметьотработатъ разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Уметь полъзоватъся рамкой-видоискателем. Знать представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. | Текущий контроль. | |||
14 | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | |||||
15 | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. Натюрморт. Синең остаханәң: натурадан күчереп ясау. | 1 | Знать о жанре натюрморта; об учебной и творческой задачах, стоящих перед худож- ником. Уметь рисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт. | Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; - адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности. Личностные: - проявлениеинтересах процессу рисования, способам решения новой частной задачи, желание учиться; - положительное отношение к школе; Познавательные: - нахождение необходимой информации; - сравнение предметов, их образов по их заданным основаниям; - умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; - умение задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные, связи. | Текущий контроль. Рисунок | ||
16 | 1 | Текущий контроль. Рисунок | |||||
17 | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. Безнең кечкенә туганнарыбыз. Синең остаханәң. Күзәтүчәнлек үстерү: йорт хайваннарын ясау. | 1 | Знать важность зарисовок с натуры. Уметьанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера. | Текущий контроль. Рисунок | |||
18 | 1 | Текущий контроль. Рисунок | |||||
19 | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? Үсемлектән орнаментлар. Төрле орнаментлар ничек килеп чыга? | 1 | Знать представление об искус-стве орнамента; понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Уметъ создаватъ из реальных растений элементы растительного орнамента; моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Уметьразличатъ простые типы композиций орнамента и ужетъ их создаватъ. | Текущий контроль. Рисунок | |||
20 | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | |||||
21 | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | |||||
22 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. Русия халкыныңһөнәрләре. Городецбизәге. | 1 | Знатъ особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметъ выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создаватъ из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка». | Текущий контроль. Композиция | |||
23 | 1 | Текущий контроль. Рисунок | |||||
24 | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. Язгы кичерешләр. Синең остаханәң: акварель белән эшлибез, табигать күренешен ясыйбыз. | 1 | Знать понятие о пейзаже. Знать пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Знать овладение техникой акварели (залиска и набрызг). | Текущий контроль. Рисунок | |||
25 | 1 | Регулятивные: - определение, формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, и самостоятельно; - сопоставление свей работы с образцом; оценивание ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: - при работе в паре контролировать, оценивать, корректировать действия партнера; корректировать действия партнера; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре | Текущий контроль. Устный опрос | ||||
26 | 1 | Текущий контроль. Рисунок | |||||
27 | Колорит - душа живописи. Колорит – табигать күренешенең җаны. | 1 | Знатьпонятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Знать технику по-сырому с последующим уточнением деталей в определённом колорите. | Текущий контроль. Песня | |||
28 | Бытовая живопись. Көн-күреш сынлы сәнгате. | 1 | Знать представление о бытовой живописи. Знать работы И.Владимирова и 3. Серебряковой. Уметь рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. | Текущий контроль. Устный опрос | |||
29 | Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Борынгы Египет сәнгате. Борангы Египеттагы кабарынкы чыгып торган рәсем. | 1 | Знать представление об искусстве Древнего Египта. Уметь рисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа. | Текущий контроль. Рисунок | |||
30 | 1 | Текущий контроль. Тест | |||||
31 | Проекты. Проектлар. | 1 | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам | Текущий контроль. Устный опрос | |||
32 | 1 | ||||||
33-34 | 1 | Тематический контроль. | |||||
35 | Итоговый урок. Йомгаклау дәресе. | 1 |
Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление безнарушения конструкции рисунка.
Оценка «3» - выставляется, если рисунок выполнен недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции рисунка.
Оценка «2» если рисунок имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, он подлежит исправлению, переделке.
Графикпрактических работ (ИЗО)
I | II | III | IV | Всего | |
Проектные работы | - | - | - | 4 | 4 |
Экскурсии | - | - | - | 1 | 1 |
Литература и средства обучения
УМК | Методическая литература для учителя | Литература для учеников |
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа-М:Баласс, 2011г., Учебник:О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, «Разноцветный мир», учебник для 2 класса-М: Баласс, 2011 О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»», 2 класс-М: Баласс, 2011 | О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская. Методические рекомендации для учителя, М: Баласс, 2011г., | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе, М: Дрофа, 2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...