Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Рылова (Самошина) Ирина Михайловна

Рабочая программа по ИЗО, 2 класс, "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП44.88 КБ
Файл Пояснительная записка12.95 КБ
Файл Результаты изучения16.49 КБ
Файл Содержание11.9 КБ
Файл Литература11.1 КБ

Предварительный просмотр:

№     п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество ча-сов

Календарные сроки

Планируемые результаты

дата

Фактические сроки

кор-рек-тировка

предметные

метапредметные

личностные

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. (11ч.)

1

Тема лета в искусстве. Рисование по памяти на тему:«Мой отдых летом» (акварель, гуашь).  

1

7.09

Знать жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, жанровая живопись, пейзаж.

Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, свободно ориентироваться на страницах учебника и творческой тетради.

Регулятивные: - контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

- принимать учебную задачу;

Познавательные:

- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры;

- составление описание лета;

Коммуникативные:

- уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в  паре;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам деятельности.

- эстетически

воспринимать окружающий мир, произведения искусства;

- понимать значения красоты природы и произведений поэтов, художников;

-  проявлять интерес к предмету.

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Рисование с натуры на тему: «Пейзаж» (акварель). Урок – образ.

1

14.09

Знать варианты композиционных схем построения пейзажа, особенности рисования акварелью.

Уметь  решать композиционные задачи; использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса.

Регулятивные: - уметь организовывать свое рабочее место;

- оценивать результаты своего труда;

Познавательные: - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору;

- умение осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: - уметь слушать учителя и сверстников;

- рассказывать о происходящих переменах в природе по мере наступления осени;

Иметь мотивацию к учебной деятельности, воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе.

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Рисование на тему: «Украшение головного убора девушки»  (акварель).

1

21.09

Знать  богатство цветов сокровищ, находящихся в недрах земли, о красоте, созданной ювелирами.                                                                

Уметь  составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России; уметь различать оттенки и формы каменных кристаллов.

Регулятивные: - уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места, контролировать качество своей работы на каждом этапе рисования;

Познавательные: - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков,  характерных для сопоставляемых произведений декоративно – прикладного творчества;

- осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные: - уметь высказывать свое  мнение и отстаивать его.

Воспринимать основы эстетической культуры через образы музыкально – поэтического и устного фольклора.

4

В мастерской  мастера – гончара. Рисование на тему: «Украшение силуэтов греческих сосудов» (гуашь).

1

28.09

Знать правила рисования орнамента на керамических сосудах разной формы, смысл понятий «керамика», «гончар», «меандр», «пальметта».

Уметь сравнивать изделия декоративно – прикладного творчества.

Регулятивные:  - уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность;

Познавательные: - понимать значения знаков-символов природных стихий: земля, вода, солнце в произведениях гончарного искусства;

- осуществлять поиск существенной информации;

Коммуникативные: - уметь высказывать свое  мнение и отстаивать его.

Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности, уважительно относиться  к произведениям народных мастеров.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Рисование с натуры на тему: «Натюрморт с натуры» (художественные материалы по выбору).

1

5.10

Знать элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; композиция); суть понятия «натюрморт».

Уметь определять картины – натюрморты среди картин других жанров; составлять композиции из двух – трёх предметов.

Регулятивные: - уметь принимать и сохранять учебную задачу урока; контролировать свои действия во время творческой деятельности;

Познавательные: - уметь использовать  образный язык изобразительного искусства для достижения своего творческого замысла;

- осуществлять поиск существенной информации;

Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании природных и рукотворных форм в натюрморте.

Иметь интерес к предмету, желание учиться, воспринимать язык живописного и графического произведения; понимать эмоции других людей.

6

Красота природных форм в искусстве графики. Рисование с натуры цветов». (графические материалы)

1

12.10

Знать  особенности графических изображений изобразительного искусства.

Уметь  объяснять смысл понятий «силуэт», «ритм»; уметь выбирать выразительные средства для создания образа цветов при рисовании с натуры.

Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всех получилось.

Познавательные: - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений; уметь анализировать результаты сравнения.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве; вступать в коллективное сотрудничество.

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности; понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы.

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Рисование по представлению на тему: «Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов» (гуашь, акварель)

1

19.10

Знать  понятия «составные и основные цвета», «контрастные цвета», «дополнительные цвета».

Уметь работать с цветовым кругом, выполнят упражнения на цветовые контрасты.

Регулятивные: - знать основы

самоорганизации;

Познавательные: - уметь составлять и анализировать варианты композиций натюрморта на заданную тему, сравнивать их и выбирать лучший.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила.

Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно правилам обращения с художественными материалами.

8

В мастерской мастера – игрушечника. Рисование на тему: «Филимоновские  узоры»  (гуашь)

1

26.10

Знать как отражена в народной игрушке связь природы и человека.

Уметь передавать ритм и соотношение элементов декораивной композиции.

Регулятивные: -  уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы;

- осуществлять поиск информации.

Коммуникативные: - уметь использовать образную речь при описании глиняных игрушек, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве.

Воспринимать образ глиняной народной игрушки, чувствовать своеобразие связей народной пластики с действительностью.

9

Красный цвет в природе и искусстве. Рисование на тему: « Знаки – символы природных стихий» (фломастеры, цветные карандаши).

1

9.11

Иметь представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека.

Уметь  передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции.

Регулятивные: - планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, организовывать свое рабочее место.

Познавательные: - уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, определять основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: - уметь слушать художественные произведения, вступать в коллективный обмен мнениями, отстаивать свою точку зрения.

Воспринимать красный цвет в разных видах изображений, в искусстве народов мира.

10

Найди оттенки красного цвета. Рисование с натуры на тему: «Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета». (гуашь)

1

16.11

Знать цветовой круг из 12 цветов, правила получения разных оттенков краски путем ее смешивания с другими.

Уметь называть все оттенки  цветового круга, видеть и различать цвета в изображении с натуры, передавать форму и цвет предметов.

Регулятивные: - планировать свою деятельность и следовать согласно составленному плану, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: - уметь преобразовывать модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, устанавливать аналогии при выяснении цвета натуры и для подбора оттенков красок при рисовании натюрморта.

Коммуникативные: - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать  собственное мнение.

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы.

11

Загадки белого и чёрного. Рисование с натуры на тему:«Рисование вазы белой линией, штрихом». ( гуашь)

1

23.11

Знать о том, как чёрный и белый цвета проявляются в природе и в искусстве, о значении симметрии.

Уметь изображать симметричную форму предметов, применять пятно, линию.

Регулятивные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, организовывать творческое пространство, ставить новые творческие учебные задачи.

Познавательные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание о красоте произведений из фарфора и стекла, богатстве декоративных возможностей, скрытых в стекле.

Коммуникативные: - использовать образную речь,  составляя описание изделий из стекла и хрусталя.

Принимать ценности отечественно и мировой культуры, адекватно оценивать результаты своей работы на уроке.

В гостях  у чародейки – зимы ( 12 ч.)

12

В мастерской  художника Гжели. Рисование на тему: «Узоры Гжели». ( акварель).

1

30.11

Знать художественные народные традиции  керамического искусства Гжели, правила выполнения технического приема – гжельского мазка с тенями.

Уметь  называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись.

Регулятивные: - уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные: - извлекать необходимую  информацию из послушанных текстов различных жанров.

Коммуникативные: - уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Уметь эстетически воспринимать произведения декоративно – прикладного искусства, уважительно относится к работам народных мастеров.

13

Фантазируй волшебным  гжельским мазком. Рисование по памяти, по представлению на тему: «Силуэты деревьев». (акварель).

1

7.12

Знать правила построения композиции пейзажа, способы рисования кистью деревьев, кустарников.

Уметь  читать и рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа, составлять разные оттенки синего цвета.

Регулятивные: - уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план действий.

Познавательные: - выявлять признаки, характерных для начала зимы, сравнивать различные виды изобразительного искусства, строить логическую цепь рассуждений при обсуждении композиционных схем.

Коммуникативные: - уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа, выразительно читать стихотворения о зиме.

Видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы, понимать  значение красоты природы и произведений поэтов, художников.

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Рисование на тему: «Новогодняя маска». ( по выбору)

1

14.12

Знать о карнавальной, обрядовой маске, как разное выражение одного лица зависит от положении линии губ и бровей, выражения глаз.

Уметь действовать самостоятельно при решении проблемно – творческой ситуации.

Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: - отличать новое т уже известного , делать выводы в результате работы, уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства, выразительно читать стихи о новогоднем карнавале.

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы.

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Рисование с натуры на тему: «Рисование новогодних шаров» (акварель, гуашь, пастель).

1

21.12

Углубить представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве.

 Уметь передавать настроение, эмоции с помощью цвета и использования различных материалов.

Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

Познавательные: - приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников, самостоятельно  решать проблемы.

Коммуникативные: - уметь строить высказывание, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя.

Иметь способность к организации своей деятельности , понимать чувства других  людей и сопереживать им.

16

Храмы Древней Руси. Рисование по представлению на тему: «Изображение храма». (гуашь)

1

28.12

Познакомится с отдельными произведениями выдающихся отечественных архитекторов, художников: К. Юона, Т. Мавриной, А. Косова, И. Сандырева.

Уметь  объяснять термины: архитектура, храм, купол, барабан, глава, основная и нижнее основание храма.

Регулятивные: - уметь выделять и сохранять цель, заданную в виде образца – продукта действия.

Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание о красоте архитектурных сооружений русского зодчества.

Коммуникативные: - уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании шедевров русского зодчества.

Воспринимать эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства, выражать любовь к Древней Руси и России.

17

Измени яркий цвет белилами. Рисование по памяти на тему: «Изображение зимнего пейзажа». (гуашь)

1

18.01

Знать произведения русских художников.

Уметь составлять нежные оттенки цвета с помощью белил.

Регулятивные: - уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия.

Познавательные: - осознанное и произвольное высказывание о признаках зимней поры, умение формулировать проблему.

Коммуникативные: - уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения.

Проявлять интерес к предмету, эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства.

18

Зимняя прогулка. Рисование по представлению на тему: «Изображение фигур людей на зимней картине» (акварель, гуашь).

1

25.01

Познакомится  с творчеством Леонардо да Винчи, Дейнеки А. А., вариантами расположения фигурок ребят на фоне зимнего пейзажа.

Уметь сравнивать собственные наблюдения природы с зимним пейзажем; передавать пропорции и общее строение человека.

Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

Познавательные: - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений; осуществлять поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства на тему спорта.

Иметь желание учиться новому, воспринимать произведения изобразительного искусства, уметь видеть проявление прекрасного в произведениях искусства и окружающего мире.

19

Русский изразец а архитектуре. Рисование на тему: «Узор изразца» (акварель, белая гуашь).

1

1.02

Знать  содержание терминов: изразец, муравленый изразец, познакомятся с памятниками древнерусской архитектуры, с композиционными схемами размещения орнамента на квадрате и на прямоугольнике.

Уметь  «читать» композиционные схемы, до собеседников,отличать оттенки муравленой картинки.

Регулятивные: - уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; адекватно относиться к оценке результатов работы учителем и сверстниками.

Познавательные: - умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:  - уметь обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

Сориентированы на эмоционально – ценностное восприятие изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры.

20

Изразцовая русская печь. Рисование на тему: «Изображение эпизода сказки с печкой» (акварель, белая гуашь)

1

8.02

Знать содержание терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток, значение печи в жизни наших предков, их обычаев и представления о мироздании.

Уметь составлять сюжетную – декоративную композицию по мотивам народной сказки.

Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия.

Познавательные: - извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, уметь анализировать композиционные схемы.

Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства,  доносить свою позицию.

Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность.

21

Русское поле. Воины – богатыри. Рисование по представлению на тему: «Русское поле» (по выбору)

1

15.02

Познакомятся с отдельными произведениями выдающихся отечественных художником, их авторами.

Уметь передавать пропорции и общее строение человека, объяснять термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук; выбирать материалы соответственно замыслу.

Регулятивные: - контролировать свою деятельность, вносить коррективы в свои действия при обнаружении отклонений.

Познавательные: - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для воинских доспехов и оружия пеших и конных воинов; поиск информации  о костюмах и доспехах воинов Древней Руси.

Коммуникативные: - уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активно слушать одноклассников, учителя.

Иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, уважительное отношение к подвигу своих предков; выражать свое чувство сопричастности и гордости за Родину.

22

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. Рисование на тему: Украшение саночек» ( акварель, гуашь)

1

22.02

Познакомятся с традициями празднования Масленицы. Углубят представление о знаках – символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор.

Уметь выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка.

Регулятивные: - уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя.

Познавательные: - выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость и веселье, умение использовать знаково – символические средства.

Коммуникативные: - уметь слушать собеседника и вести диалог, излагать свое точку зрения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Иметь мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Рисование с натуры на тему: «Живописный натюрморт с предметами старины» (гуашь, акварель)

1

1.03

Познакомиться с предметами старинного быта, с художественным обликом домашней утвари; расширить представления о натюрморте.

Уметь  называть предметы (братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша) в живописном натюрморте и определять их значение.

Регулятивные: - контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда.

Познавательные:  - умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов в натюрморте, осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов.

Коммуникативные: - уметь строить понятные речевые высказывания, выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме.

Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; действовать согласно правилам обращения с материалами  и работы с ними.

Весна – красна! Что ты нам принесла? (  5 ч.)

24

«А сама – то величава, выступает, будто пава…». Декоративная работа на тему: «Изображение женского народного костюма» (акварель, гуашь).

1

15.03

Познакомятся с главными элементами женского народного костюма, их названием и назначением; овладеть художественно – графическими приёмами рисования по мотивам декора народного костюма.

Уметь решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента; объяснять термины: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор – венец, коруна

Регулятивные: -  выделять и сохранять цели, заданные в виде образца – продукта, действия, ориентироваться на образец.

Познавательные: - внятное речевое высказывание о красоте народного костюма, его декоре; уметь составлять и анализировать варианты декора женских народных костюмов.

Коммуникативные: - уметь использовать образную речь при описании народного костюма, воспринимать поэтические строки, посвященные народному  костюму.

Эстетически воспринимать окружающий мир, предметы быта, выполненные народными мастерами, выражать свое отношение к историко – культурному наследию своего Отечества.

25

Сказки А. С. Пушкина в произведениях Палеха.

Рисование по представлению на тему: «Чудо палехской сказки» (гуашь, цветные мелки)

1

16.03

Иметь начальное представление о художественном образе – «продукте» литературного изобразительного творчества, его метафоричности.

Уметь  строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов.

Регулятивные: - уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные: - уметь выделять и формулировать  познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: - уметь образного излагать своё мнение, уважать мнение другого, выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Проявлять интерес к предмету, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих  во время коллективного обсуждения.

26

 Творчество А. Саврасова. Цвет и настроение в искусстве. Рисование по представлению на тему: «Весенний пейзаж» (гуашь, акварель, пастель)

1

5.04

Знать приметы ранней весны в пейзаже; творчество А. Саврасова, И. Левитана; расширять представления об изобразительных и выразительных возможностях оттенков красок.

Уметь передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков.

Регулятивные: - уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Познавательные: - уметь составлять описание весенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения ранней весны.

Коммуникативные: - уметь строить понятное высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны.

Иметь необходимый уровень мотивации, испытывать эстетические чувства при знакомстве с произведениями искусства.

27

Космические фантазии. Рисование по представлению на тему: «Космический пейзаж» (по выбору)

1

10.04

Расширять словарный запас: планета, полёт космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера. Знать разные виды изображений.

 Уметь подбирать цвета для воплощения своего замысла, использовать известные приёмы и техники.

Регулятивные: - уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, вырабатывать способность различать способ и результат действия.

Познавательные: - формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; уметь составлять и анализировать варианты композиционных  схем.

Коммуникативные: - активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников.

28

Весна разноцветная. Рисование по памяти и представлению на тему: «Пейзаж в технике монотипия» (гуашь, тушь, перо)

1

12.04

Знать отличительные особенности монотипии. Овладеть художественно- графическими умениями в технике монотипии.

Уметь  объяснять смысл понятий: колорит, монотипия; уметь использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе.

Регулятивные: - уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время  деятельности.

Познавательные: - умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами;

Коммуникативные: - уметь строить понятное высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, выразительно читать стихи о весне.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимать необходимость бережного отношения к природе.

В гостях у солнечного света ( 7 ч.)

29

Тарарушки из села Полоховский Майдан. Рисование с натуры на тему: «Узоры Полхов – Майдана, роспись силуэта игрушки» (акварель)

1

19.04

Знать цветовую гамму, используемую для раскраски игрушек.

Уметь  выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи, называть в росписи «тарарушек» цветовой контраст

Регулятивные: - быть способными мобилизовать силы и энергию для разрешения ситуаций мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: - уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

Иметь мотивацию к учебной деятельности, уметь видеть связь декоративного образа с природой.

30

Печатный пряник с ярмарки. Практическая работа на тему: «Рисунок пряничной доски» ( графические материалы)

1

26.04

Познакомится с искусством мастеров – резчиков пряничных досок. Узнают об обрядовой роли пряников в русском быту.

Уметь выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы.

Регулятивные: - уметь планировать свои действия, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Познавательные: - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, производить логические операции для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника.

Иметь необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы.

31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Рисование по представлению на тему: «Эскиз рельефной плитки» (тушь, гуашь, акварель)

1

3.05

Знать суть терминов скульптура, памятник, рельеф, горельеф, о выразительных возможностях скульптурной формы.

Уметь различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композицию для памятной доски в честь героев защитников Отечества.

Регулятивные: - уметь определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: - осознанное и произвольное высказывание в устной форме об особенностях одного из видов изобразительного искусства – скульптуры.

Коммуникативные: - уметь использовать образную речь при описании скульптурных произведений искусства, выразительно читать стихи.

Иметь необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности, понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы.

32

Братья наши меньшие. Рисование по памяти, по представлению на тему: « Изображение домашних животных» ( графические материалы)

1

10.05

Знать технику работы с графическими материалами. Овладеть умениями применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных.

Уметь создавать выразительный образ домашнего животного и предавать свое отношение к нему.

Регулятивные: - уметь самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона.

Познавательные: - формулирование познавательной цели; умение составлять и анализировать варианты композиционных схем.

Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника.

Иметь мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством.

33

Цветы в природе  и искусстве. Рисование на тему: «Элементы растительного орнамента» (гуашь, акварель, фломастеры)

1

17.05

Познакомиться с образцами растительного орнамента народов мира; знать  виды орнаментов, богатстве и разнообразии выразительных средств.

Уметь  пользоваться художественными материалами и применять  главные средства художественной выразительности декоративно – прикладного искусства.

Регулятивные: - планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты с целью выявления отклонений от эталона.

Познавательные:  - поиск

и выделение информации, умение составлять и анализировать варианты композиционных схем.

Коммуникативные: - использовать образную речь при описании распускающихся цветов, участвовать в обсуждениях.

Видеть красоту реальной действительности путём наблюдения природы и произведений искусства.

34

Всякому молодцу ремесло к лицу. Рисование по памяти на тему: « Портрет народного мастера» (гуашь)

1

24.05

Расширять представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства.

Уметь  решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизации, проявлять оригинальность при их решении.

Регулятивные: - уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось.

Познавательные: - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, производить логические мыслительные операции.

Коммуникативные: - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение.

Творчески воспринимать народное искусство, уважительно относиться к творчеству мастеров.

35

Экскурсия в музей на тему: «Народные промыслы»

1

31.05

Познакомиться  с выразительными        средствами различных видов декоративно – прикладного искусства

Регулятивные: - уметь работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: - уметь делать предварительный отбор источников информации о народных ремеслах, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: - уметь оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников.

Эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства, соблюдать дисциплинированность и правила поведения  во время экскурсии.

           



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (ИЗО)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

• Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва «Просвещение», 2011 год, Л. Г. Петерсон, О. А.Железникова, Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, М. В. Бойкина, А. А. Плешаков,  М. Ю. Новицкая, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.

• Основная общеобразовательная программа начального  общего образования МАОУ «СОШ № 35»

• Примерная образовательная программа «Изобразительное искусство» Москва, «Просвещение» 2011 г., Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова.

Программа и материал УМК рассчитан на 35 часа в год, 1 час в неделю.

Искусство (ИЗО) как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Основные цели программы для 2 класса:

•    воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;

•развитие  воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности  к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

•овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения для 2 класса:

совершенствование эмоционально – образного  восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни ( музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Учебно – методический комплект

- Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Рабочая тетрадь. 2 класс . М.: «Просвещение», 2012 г.



Предварительный просмотр:

Результаты изучения:

Личностными результатами изучения курса изобразительного искусства во 2 классе являются:

в ценностно – эстетической сфере – эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толератное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

 в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках ( живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами изучения курса изобразительного искусства во 2 классе являются:

Познавательные:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных и др.) художественно – эстетическим содержанием;

• выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых графических и живописных произведений, умение анализировать результаты сравнения;

• осуществление поиска дополнительной информации из разных источников.

Коммуникативные:

желание общаться  с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• уметь высказывать своё мнение  и отстаивать его, понимать позицию партнера.

Регулятивные:

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

• контролировать свои действия, принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Предметными результатами курса изобразительного искусства во 2 классе являются:

Знать / понимать:

особенности материалов, используемых в художественно – трудовой деятельности ( краски и кисти, пастель, гуашь, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);

цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

 особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;

особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов – майданской игрушки;

способы и приемов различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

 разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа ( формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

 о народном мастере как хранители и носители народных традиций;

•  правила безопасности при работе ручными инструментами;

 значения слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;

условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

 основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов ( глины, соломы, бересты), ткани ( ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

 правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

уметь:

 организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

 применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

 верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение  и цвет предметов;

 правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальных предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно – тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические ( точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные ( листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

пользоваться различными приемами обработки бумаги ( сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.);выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье – машье;

 использовать различные приемы работы с тканью ( шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

 лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному  замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;

 решать художественно – трудовые задачи при моделировании и конструировании ( на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народноготворчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

в процессе художественно – трудовой деятельности проявлять:

эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно – прикладного искусства, к окружающему миру;

собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно -  прикладного искусства;

 нравственно – эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

 положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

2 класс (1 час в неделю, 35 часов в год.)

«В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» (11 ч.)

Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. В мастерской мастера – гончара. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Красота природных форм в искусстве графики. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. В мастерской мастера - игрушечника. Красный цвет в природе и искусстве. Найди оттенки красного цвета. Загадки белого и чёрного.

 «В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.)

В мастерской художника Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Цвета радуги в новогодней ёлке. Храмы Древней Руси. Измени яркий цвет белилами. Зимняя прогулка. Русский изразец в архитектуре. Изразцовая русская печь. Русское поле. Воины – богатыри. Народный календарный праздник. «Масленица» в искусстве. Натюрморт из предметов старинного быта.

 «Весна – красна! Что ты нам принесла! (5ч.)

Сказки А.С.Пушкина в произведениях Палеха. Творчество Саврасова. Цвет и настроение в искусстве. Космическая фантазия. Весна разноцветная.

«В гостях у солнечного цвета» (7 ч.)

Тарарушки из села Полоховский Майдан. Печатный пряник с ярмарки. Русское поле. Памятник доблестному воину. Братья наши меньшие. Цветы в природе и искусстве. Всякому молодцу ремесло к лицу.



Предварительный просмотр:

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

 - Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство, учебник,  2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012 г.

 - Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Рабочая тетрадь. 2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012 г.

 - Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2012г.

 -  http  // www. nachal.school .ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...