Программа по художественно-эстетическому воспитанию "Мастерилка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Дьяченко Лиана Викторовна

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся коррекционной школы VII вида. Программа  построена  так,  чтобы  учащиеся,  изучая  различные   виды  декоративно – прикладного  творчества,  выполняли  сначала  небольшие,  несложные  по  способу  изготовления  вещи    постепенно  переходили  к  более  сложным  работам  Работа  на  занятиях  предполагает  проявление  активности  детей,  самостоятельности  и  инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_masterilka.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Мастерилка».

                                                                                Разработала: воспитатель: Дьяченко Л.В.

Пояснительная  записка

Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся коррекционной школы VII вида. Программа  построена  так,  чтобы  учащиеся,  изучая  различные   виды  декоративно – прикладного  творчества,  выполняли  сначала  небольшие,  несложные  по  способу  изготовления  вещи    постепенно  переходили  к  более  сложным  работам  Работа  на  занятиях  предполагает  проявление  активности  детей,  самостоятельности  и  инициативы. 

Содержание программы:

      Раздел«Поделки из природного материала»

      Раздел «Бумагопластика»

      Раздел«Работа с броссовым материалом»

      Раздел «Пластилинография»

      Раздел «Работа с кусочками ткани и меха» 

Цель данной программы — создание комфортной среды общения, развитие художественных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. 

Задачи программы

Обучающие:

      ознакомить с техниками художественного, декоративно – прикладного искусства;

      обучить  навыкам   изготовления  композиций, поделок и аксессуаров  по  различным  технологиям;

      привить  творческое  отношение  к  жизни,  эстетическое  восприятие  мира  и  художественный  вкус  через:  развитие  памяти,  мышления,  воображения,  фантазии;

      совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

      создание  единого  пространства  для  развития  и  реализации  творческого  потенциала,  социальной  адаптации  и  социализации  ребенка через предоставляемые  возможности  широкого  выбора  творческой  деятельности. 

Развивающие:

      пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

      развивать изобретательность и устойчивый интерес к художественному творчеству;

      формировать творческие способности;

      развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

      развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей. 

Воспитывающие:

      осуществлять эстетическое воспитание детей;

      воспитывать в детях любовь к художественному творчеству.  

Доступность данной программы в том, что каждый желающий может найти применение своим возможностям.  Занятия строятся от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для учащегося работы.   Содержание занятий направлено на развитие умения видеть прекрасное, стараться его понять, оценить, что так необходимо будет требоваться каждому ребенку в жизни. Одна из самых положительно влияющих возможностей развить в детях чувство прекрасного – это, безусловно, творчество, которое помогает ребенку реализовать свои замыслы в определенное произведение. Развитие творческих способностей через изобразительное искусство расширит кругозор, даст им возможность что-то сделать своими руками и это что-то он может кому-либо подарить или оставить себе на память. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.  Программа работы  данного направления рассчитана на один учебный год. Режим работы – 1 час в неделю, проводится в выходной день.

Предполагаемые результаты

   Предполагаемые занятия данного направления воспитательной работы в интернате должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с декоративно-прикладным искусством, получить представления  об различных видах декоративно-прикладного искусства и его выдающихся деятелях,  расширить кругозор. Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Учебно-тематический план

№ разделов

и тем

  Названия разделов, тем

Кол-во часов

Используемая лит-ра

всего

теор

практ

1

Введение. Правила техники безопасности

1

1

1

Вводное занятие.

1

1

Рукоделие в начальных классах. Гукасова  Н.М. 1984г

2

Поделки из природного материала

10

1

9

1

Экскурсия, сбор материалов. Способы хранения природного материала.

1

1

Поделки из природных материалов. Анистратова А.А. 2009г

2

Конструирование животных из шишек, орехов,  желудей.

2

2

Поделки из природного материала. Н.Докучаева. 1997г.; Поделки из шишек. Г.И.Перевертень. 2009г

3

Аппликация из засушенных листьев.

2

2

Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г.; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г.

4

Композиция «Осенний букет», «Осенний лес»- по выбору (коллективная работа)

1

1

Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г ; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г.

5

Панно, натюрморд, пейзаж. Мозайка с использованием семян, листьев, камешек.

3

3

Зернышко к зернышку. Е. Немешаева. 2010г.;  Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г.; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г.

6

Работа по замыслу  «Подарки осени»

1

1

Поделки из природных материалов. Анистратова А.А. 2009г; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г. ; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г.

3

Бумагопластика

14

1

13

1

История бумаги. Использование различных техник в изготовлении поделок из бумаги

1

1

Поделки из бумаги. Чурина Л.С. 2009г.; Лучшие поделки.  Тойбер А. 2009г.

2

Техника конструирования игрушек на базе цилиндра и конуса .

1

1

Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.;  Лучшие поделки.  Тойбер А. 2009г.

3

Техника комбинирования  бумаги  с другими материалами для изготовления елочных игрушек и гирлянд.

2

2

Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.;  100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г.

4

Изготовление снежинок. Техника ажурного вырезания.

1

1

Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.;   Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г

5

Изготовление новогодней открытки.   Творческая работа.

1

1

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г

6

Техника использования бросового материала (фантики , открытки др.) в декоративном творчестве.

1

1

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г;  Подарки своими руками. Солнцева А.В. 2010г.

7

 Зимний пейзаж Техника-коллаж.

1

1

Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г; Лучшие подарки и поделки. Н.В.Дубровская.2009г.

8

Сказочные персонажи. Техника использования бумажных комочков в изготовлении поделок.

2

2

Лесные друзья. М. Скребцова. 2010г.; Уроки мастерства. Т.Н.Прснякова.2005г.

9

Изготовление валентинок .Техника использования шаблонов.

1

1

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г

10

Подарок папе. Творческая работа.

1

1

Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.;   Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г

11

Букет. Техника выполнения бумажных цветов (объемная поделка).

1

1

Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г. ;   Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г

12

Цветы к 8 марта. Техника выполнения объемной аппликации из бумаги и салфеток.

1

1

Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г. ;   Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г

4

Работа с бросовым материалом.

4

1

3

1

Декоративно-прикладное искусство в интерьере.

1

1

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г

2

Поделки для дома. Сувениры и подарки.

3

3

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Лучшие подарки и поделки. Н.В.Дубровская.2009г.

5

Пластилинография

5

5

1

Космос глазами детей.. Плоскостное изображение.

1

1

Уроки творчества. Н.А.Цирюльник. 2005г.

2

Пасхальное панно. Полуобъёмное изображение на плоскости.

1

1

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Подарки своими руками. Солнцева А.В. 2010г.

3

Лепка людей и животных.

1

1

Уроки творчества. Н.А.Цирюльник. 2005г.; Умные руки. Т.Н.Проснякова.2005г.

4

Символ мира и труда. Рельефное изображение.

1

1

100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Уроки творчества. Н.А.Цирюльник. 2005г.; Умные руки. Т.Н.Проснякова.2005г.

5

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев. Формирование композиционных навыков.

1

1

Мозайка из круп и семян. Г.И.Перевертень.2010г.; Мозайка из листьев. Г.И.Перевертень.2010г.;

6

Работа с кусочками ткани и меха.

3

3

1

Любимые мультяшки . Коллаж из ткани .Аппликация с использованием шаблонов и лекал.

1

1

Рукоделие в начальных классах. Гукасова  Н.М. 1984г; 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г.

2

Полуобъемные игрушки и сувениры.

2

2

Рукоделие в начальных классах. Гукасова  Н.М. 1984г; Изготовление игрушек-сувениров. О.С.Молотобарова.1990г.

Итого:

37

4

33

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)

Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

программы по художественно-эстетическому развитию «Солёная сказка».

Программа «Соленая сказка» относится к художественно-эстетическому направлению и ориентирована на приобщение детей к древнему виду творчества – тестопластике....

Программа по художественно-эстетическому воспитанию "В союзе с красотой"

Программа по художественно-эстетическому воспитанию "В союзе с красотой"...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию «В союзе с красотой»

   Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Задача педагога - пом...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению

Кружок "Акварелька" для учащихся 2 класса....