Программа по художественно-эстетическому воспитанию "Мастерилка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся коррекционной школы VII вида. Программа построена так, чтобы учащиеся, изучая различные виды декоративно – прикладного творчества, выполняли сначала небольшие, несложные по способу изготовления вещи постепенно переходили к более сложным работам. Работа на занятиях предполагает проявление активности детей, самостоятельности и инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterilka.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Мастерилка».
Разработала: воспитатель: Дьяченко Л.В.
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей, эстетического вкуса учащихся коррекционной школы VII вида. Программа построена так, чтобы учащиеся, изучая различные виды декоративно – прикладного творчества, выполняли сначала небольшие, несложные по способу изготовления вещи постепенно переходили к более сложным работам. Работа на занятиях предполагает проявление активности детей, самостоятельности и инициативы.
Содержание программы:
Раздел«Поделки из природного материала»
Раздел «Бумагопластика»
Раздел«Работа с броссовым материалом»
Раздел «Пластилинография»
Раздел «Работа с кусочками ткани и меха»
Цель данной программы — создание комфортной среды общения, развитие художественных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Задачи программы
Обучающие:
ознакомить с техниками художественного, декоративно – прикладного искусства;
обучить навыкам изготовления композиций, поделок и аксессуаров по различным технологиям;
привить творческое отношение к жизни, эстетическое восприятие мира и художественный вкус через: развитие памяти, мышления, воображения, фантазии;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
создание единого пространства для развития и реализации творческого потенциала, социальной адаптации и социализации ребенка через предоставляемые возможности широкого выбора творческой деятельности.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
развивать изобретательность и устойчивый интерес к художественному творчеству;
формировать творческие способности;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
осуществлять эстетическое воспитание детей;
воспитывать в детях любовь к художественному творчеству.
Доступность данной программы в том, что каждый желающий может найти применение своим возможностям. Занятия строятся от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для учащегося работы. Содержание занятий направлено на развитие умения видеть прекрасное, стараться его понять, оценить, что так необходимо будет требоваться каждому ребенку в жизни. Одна из самых положительно влияющих возможностей развить в детях чувство прекрасного – это, безусловно, творчество, которое помогает ребенку реализовать свои замыслы в определенное произведение. Развитие творческих способностей через изобразительное искусство расширит кругозор, даст им возможность что-то сделать своими руками и это что-то он может кому-либо подарить или оставить себе на память. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Программа работы данного направления рассчитана на один учебный год. Режим работы – 1 час в неделю, проводится в выходной день.
Предполагаемые результаты
Предполагаемые занятия данного направления воспитательной работы в интернате должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с декоративно-прикладным искусством, получить представления об различных видах декоративно-прикладного искусства и его выдающихся деятелях, расширить кругозор. Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Учебно-тематический план | |||||
№ разделов и тем | Названия разделов, тем | Кол-во часов | Используемая лит-ра | ||
всего | теор | практ | |||
1 | Введение. Правила техники безопасности | 1 | 1 | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | Рукоделие в начальных классах. Гукасова Н.М. 1984г | |
2 | Поделки из природного материала | 10 | 1 | 9 | |
1 | Экскурсия, сбор материалов. Способы хранения природного материала. | 1 | 1 | Поделки из природных материалов. Анистратова А.А. 2009г | |
2 | Конструирование животных из шишек, орехов, желудей. | 2 | 2 | Поделки из природного материала. Н.Докучаева. 1997г.; Поделки из шишек. Г.И.Перевертень. 2009г | |
3 | Аппликация из засушенных листьев. | 2 | 2 | Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г.; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г. | |
4 | Композиция «Осенний букет», «Осенний лес»- по выбору (коллективная работа) | 1 | 1 | Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г ; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г. | |
5 | Панно, натюрморд, пейзаж. Мозайка с использованием семян, листьев, камешек. | 3 | 3 | Зернышко к зернышку. Е. Немешаева. 2010г.; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г.; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г. | |
6 | Работа по замыслу «Подарки осени» | 1 | 1 | Поделки из природных материалов. Анистратова А.А. 2009г; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г. ; Аппликация из листьев. Г.И. Перевертень. 2009г. | |
3 | Бумагопластика | 14 | 1 | 13 | |
1 | История бумаги. Использование различных техник в изготовлении поделок из бумаги | 1 | 1 | Поделки из бумаги. Чурина Л.С. 2009г.; Лучшие поделки. Тойбер А. 2009г. | |
2 | Техника конструирования игрушек на базе цилиндра и конуса . | 1 | 1 | Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.; Лучшие поделки. Тойбер А. 2009г. | |
3 | Техника комбинирования бумаги с другими материалами для изготовления елочных игрушек и гирлянд. | 2 | 2 | Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.; 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г. | |
4 | Изготовление снежинок. Техника ажурного вырезания. | 1 | 1 | Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г | |
5 | Изготовление новогодней открытки. Творческая работа. | 1 | 1 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г | |
6 | Техника использования бросового материала (фантики , открытки др.) в декоративном творчестве. | 1 | 1 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Подарки своими руками. Солнцева А.В. 2010г. | |
7 | Зимний пейзаж Техника-коллаж. | 1 | 1 | Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г; Лучшие подарки и поделки. Н.В.Дубровская.2009г. | |
8 | Сказочные персонажи. Техника использования бумажных комочков в изготовлении поделок. | 2 | 2 | Лесные друзья. М. Скребцова. 2010г.; Уроки мастерства. Т.Н.Прснякова.2005г. | |
9 | Изготовление валентинок .Техника использования шаблонов. | 1 | 1 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г | |
10 | Подарок папе. Творческая работа. | 1 | 1 | Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г.; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г | |
11 | Букет. Техника выполнения бумажных цветов (объемная поделка). | 1 | 1 | Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г. ; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г | |
12 | Цветы к 8 марта. Техника выполнения объемной аппликации из бумаги и салфеток. | 1 | 1 | Игрушки из бумаги и картона. Н. Докучаева. 1997г. ; Аппликационные работы в начальных классах. И.К.Щеблыкин. 1997г | |
4 | Работа с бросовым материалом. | 4 | 1 | 3 | |
1 | Декоративно-прикладное искусство в интерьере. | 1 | 1 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г | |
2 | Поделки для дома. Сувениры и подарки. | 3 | 3 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Лучшие подарки и поделки. Н.В.Дубровская.2009г. | |
5 | Пластилинография | 5 | 5 | ||
1 | Космос глазами детей.. Плоскостное изображение. | 1 | 1 | Уроки творчества. Н.А.Цирюльник. 2005г. | |
2 | Пасхальное панно. Полуобъёмное изображение на плоскости. | 1 | 1 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Подарки своими руками. Солнцева А.В. 2010г. | |
3 | Лепка людей и животных. | 1 | 1 | Уроки творчества. Н.А.Цирюльник. 2005г.; Умные руки. Т.Н.Проснякова.2005г. | |
4 | Символ мира и труда. Рельефное изображение. | 1 | 1 | 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г; Уроки творчества. Н.А.Цирюльник. 2005г.; Умные руки. Т.Н.Проснякова.2005г. | |
5 | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев. Формирование композиционных навыков. | 1 | 1 | Мозайка из круп и семян. Г.И.Перевертень.2010г.; Мозайка из листьев. Г.И.Перевертень.2010г.; | |
6 | Работа с кусочками ткани и меха. | 3 | 3 | ||
1 | Любимые мультяшки . Коллаж из ткани .Аппликация с использованием шаблонов и лекал. | 1 | 1 | Рукоделие в начальных классах. Гукасова Н.М. 1984г; 100 замечательных поделок из всякой всячины. Н.В. Волкова 2009г. | |
2 | Полуобъемные игрушки и сувениры. | 2 | 2 | Рукоделие в начальных классах. Гукасова Н.М. 1984г; Изготовление игрушек-сувениров. О.С.Молотобарова.1990г. | |
Итого: | 37 | 4 | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
программы по художественно-эстетическому развитию «Солёная сказка».
Программа «Соленая сказка» относится к художественно-эстетическому направлению и ориентирована на приобщение детей к древнему виду творчества – тестопластике....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению "Школа мастеров"
В помощь учителям начальных классов...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию "В союзе с красотой"
Программа по художественно-эстетическому воспитанию "В союзе с красотой"...
Программа по художественно-эстетическому воспитанию «В союзе с красотой»
Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Задача педагога - пом...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению
Кружок "Акварелька" для учащихся 2 класса....