Рабочая программа по изобразительному искусству.
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г.), с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010), на основе авторской программы Б.М. Неменского (Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под. рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007 г.) и ориентирована на учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1kl.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»
«Рассмотрена» Руководитель МО базового начального образования Т.В. Поддубная Протокол № 1 от « » ___2012г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» ______Л.А. Рябчикова « » ______________ 2012г. | «Утверждена» Директор МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» И. А. Малинин Приказ № от « »____2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
1 класс
Туринцевой Татьяны Леонидовны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «28» августа 2012 г
Ныда
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009 г.), с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010), на основе авторской программы Б.М. Неменского (Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под. рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007 г.) и ориентирована на учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и обучающегося; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность обучающегося и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Программа предусматривает использование нестандартных форм проведения уроков: урок-сказка, урок-путешествие, урок-фантазия, урок-игра, урок-экскурсия.
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс — 134 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Обучающиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Выпускник научится:
- • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
- • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
- • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Выпускник научится:
- • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.
Выпускник получит возможность научиться:
- • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Выпускник научится:
- • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
- • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание курса
Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ» (33 ч.)
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.)
Урок игра. Изображения всюду вокруг нас
Урок экскурсия. Мастер Изображения учит видеть
Урок сказка. Изображать можно пятном
Урок сказка. Изображать можно в объеме
Урок игра. Изображать можно линией
Урок игра. Разноцветные краски
Урок фантазия. Изображать можно и то, что невидимо
Урок путешествие. Художники и зрители (обобщение темы)
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч.)
Мир полон украшений
Красоту надо уметь замечать
Узоры, которые создали люди
Как украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч.)
Постройки в нашей жизни
Дома бывают разными
Домики, которые построила природа
Дом снаружи и внутри
Строим город
Все имеет свое строение
Строим вещи
Село, в котором мы живем (обобщение темы)
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч.)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
«Сказочная страна». Создание панно
«Праздник весны». Конструирование из бумаги
Урок любования. Умение видеть
Здравствуй, лето! (обобщение темы)
Система оценки достижения планируемых результатов
В 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС по изобразительному искусству на каждом занятии дети в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки»:
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Творческие работы, выполненные в ходе учебных занятий, обучающийся демонстрирует в портфеле достижений (портфолио). Отбор материала для портфолио достижений проводит сам обучающийся вместе с родителями и учителем. Работы подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
В классе организуются выставки творческих работ детей, которые дают детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Они могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы-интерната.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
- Программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» / Программы для общеобразовательных учреждений.- 1 - 9 кл.- М.: Просвещение, 2007.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.
- Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.
- Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191.
- Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
- Книги о художниках и художественных музеях.
- Альбомы по искусству.
Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.
Технические средства обучения (ТСО)
- Компьютер.
- Музыкальный центр.
- Мультимедиа проектор.
Экранно-звуковые пособия
Слайды:
- по видам изобразительных (пластических) искусств
- по жанрам изобразительных искусств
- по памятникам архитектуры России и мира
- по стилям и направлениям в искусстве
- по народным промыслам
- по декоративно-прикладному искусству
- по творчеству художников
Учебно-практическое оборудование
- Краски акварельные
- Краски гуашевые
- Тушь
- Бумага А3, А4
- Бумага цветная
- Ручки с перьями
- Фломастеры
- Восковые мелки
- Пастель
- Сангина
- Уголь
- Кисти беличьи № 5, 10, 20
- Кисти щетина № 3, 10, 13
- Стеки (набор)
- Емкости для воды
- Пластилин
- Клей
- Ножницы
Модели и натурный фонд
- Муляжи фруктов
- Муляжи овощей
- Гербарии
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
- Керамические изделия (вазы, кринки и др.)
- Драпировки
- Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)
Специализированная учебная мебель
- Столы рисовальные
- Стулья
- Стеллажи для книг и оборудования
- Мебель для хранения таблиц и плакатов.
Календарно - тематическое планирование
Класс: 1б
Учитель: Туринцева Т.Л.
Количество часов:
всего 33 часа; в неделю 1 час
Формы уроков в адаптационный период: урок-сказка, урок-путешествие, урок-фантазия, урок-игра, урок-экскурсия.
Планирование составлено на основе примерной программы по изобразительному искусству. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2.-3-е изд., перераб.-М: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения); программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» / Программы для общеобразовательных учреждений.- 1 - 9 кл.- М.: Просвещение, 2007.
Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.
№ урока | Дата | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Ведущая деятельность. Формы организации взаимодействия | Информационно – методическое обеспечение | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Тема года «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» (33 ч.) | ||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч). | ||||||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. | Урок-игра. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Рисование на свободную тему | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Мир вокруг нас». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.10 | |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | Урок-путешествие. | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). Изображение на плоскости заданного (по смыслу) метафорического образ а на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «В гости к осени». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.15. | |||
3. | Изображать можно пятном. | Урок- сказка. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Создание изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Птицы». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.22-23. | |||
4. | Изображать можно в объеме.
| Урок - сказка. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Изображение в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей. | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Животные нашего края». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.24-25. | |||
5. | Изображать можно линией | Урок-игра. | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Сочинение и рассказ с помощью линейных изображений маленьких сюжетов из своей жизни. | 1. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.29-30. | |
6. | Разноцветные краски | Урок-игра. | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Изображение методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Разноцветная сказка». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.32-32. | |||
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Урок-фантазия. | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Изображение радости или грусти (работа гуашью). | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Моё настроение». 4.Запись песен «Радостная», «Скворушка» | |||
8. | 21.10 | Художники и зрители | Урок- путешествие. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Художники России». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.35-37. 5.Портреты В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог. | ||
9. | 28.10 | Художники и зрители (обобщение темы) | Урок обобщения и систематизации знаний. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч) | ||||||||
9. | Мир полон украшений | Комбинированный. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | Создание росписи цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составление из готовых цветов коллективной работы. | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Мир цветов» 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.44-45. | |
10. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. | Урок-сказка. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Украшение крыльев бабочки | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Сказочные животные». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.46-47,48-50. | |
11. | Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы | Урок- практикум. | Украшение рыбки узорами чешуи в технике монотипии | |||||
12. | Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц | Урок- практикум. | Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа | |||||
13. | Узоры, которые создали люди | Творческая мастерская. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Рисование орнамента. | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.58. | |||
14. | Как украшает себя человек. | Урок-сказка. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Изображение сказочных героев | 1.Презентация «Сказочный калейдоскоп» | |
15.
| Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Создание праздничного украшения для новогодней елки; создание коллективного панно «Новогодняя елка» | 1.Презентация «Новый год настаёт…» 2. Запись песни «В лесу родилась ёлочка». | |||
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч) | ||||||||
16. | Постройки в нашей жизни | Овладение учащимися новыми знаниями. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Изображение придуманного дома для себя и своих друзей. | 1.Презентация «Архитектура». | |
17. | Рисуем домики для сказочных героев. | Комбинированный. | Изображение сказочных домов для героев детских книг и мультфильмов | 1.Мультфильмы «Кошкин дом», «Три поросёнка». | ||||
18. | Дома бывают разными | Урок-практикум. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Конструирование изображения дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | 1.Презентация «Архитектура»». | |||
19. | Домики, которые построила природа | Киноурок. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Изображение (лепка) сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | 1.Презентация «Лесные домики» | |||
20. | Какие можно придумать дома | Урок развития умений и навыков. | Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома. | Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. | Видеофильм «Животные Африки» | |||
21. | Дом снаружи и внутри | Урок-практикум. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Придумывание и изображение фантазийных домов (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.). | 1. «Весёлый алфавит» 2. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.85. 3.Иллюстрации с видом домика снаружи и внутри из сказки «Теремок» | |||
22. | Строим город | Ознакомления с новым материалом. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Конструирование из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразных домов, создание коллективного макета игрового городка. | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Архитектура»». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.80-81. | |||
23. | Все имеет свое строение | Комбинированный | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Составление, конструирование из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | 1.Презентация «Ребята и зверята». 2. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.84. | |||
24. | Строим вещи | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Конструирование из бумаги различных простых бытовых предметов, упаковки, их украшение | 1.Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.87. | ||||
25. | Село, в котором мы живем (обобщение темы) | Урок развития умений и навыков. | Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки села по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Прогулка по родному селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа села (коллективная творческая работа). | 1.Фотовыставка «Наша малая Родина – Ныда». | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч) | ||||||||
26. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | Комбинированный. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | 1.Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.92. | |
27. 28. | «Сказочная страна». Создание панно. | Комбинированный | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Создание коллективного панно «Сказочная страна» | 1.Репродукции И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Травы». 2.Презентация «Жостовская роспись», «Хохломская роспись». | |||
29. 30. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Урок- конструирование. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «В гости к весне». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.94. | |||
31. 32. | Урок любования. Умение видеть. | Урок - виртуальная экскурсия. | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». | 1. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.96. | |||
33. | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | Комбинированный. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью) | 1. Компьютер. 2.Мультимедиа проектор. 3.Презентация «Здравствуй лето». 4. Учебник Неменской Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Стр.104-105. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...