Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_i_letom_-_raznym_cvetom.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса.
Предмет: ИЗО
Тема урока: ЗИМОЙ И ЛЕТОМ – РАЗНЫМ ЦВЕТОМ
Цель урока : знакомство с палитрой теплых и холодных цветов и способах их выражения.
Задачи:
- Предметные: познакомить учащихся с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и тёплого цветов, насыщенности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания, формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.
- Метапредметные: продолжить способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, развитие способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора.
- Личностные : развивать культуру зрительного восприятия, умение анализировать, сравнивать, развивать умение формулировать и высказывать свои мысли; расширение кругозора.
Тип урока: урок изложения нового материала
Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная и групповая.
Оборудование: Запись П. И. Чайковский «Лето», «Зима», цветовой круг, репродукции картин Рембранта, Рубенса, Д. Левицского, другие ( Эль Греко, В, Борисова-Мусатова, П. Пикассо
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
| Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Словесный, мотивации учебной деятельности | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Скажите, а чем пользуемся мы, выступая в роли художниками, когда хотим передать свои чувства и эмоции(красками и кистью). - А чем пользуется композитор? (звуками) Запись П. И. Чайковский «Лето», «Зима». - Что вы можете сказать о данных произведениях? - В чём их различие? - Какими красками вы смогли бы нарисовать рисунки к данным произведениям? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Прослушивание музыки. | Наглядный, словесный, познавательный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов. |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - А теперь давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете о них сказать? - Назовите холодное время года. А какое время года очень тёплое, жаркое? Перечислите характерные цвета зимы и лета. - А как художнику удаётся передать на холсте все эти характерные признаки того или иного времени года? - Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые от" тенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки. Обратите внимание на слово «оттенки». Если рисунок или картину просто раскрасить цветами определенной цветовой гаммы без оттенков, то по" лучится не слишком красиво и однообразно. - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Проблемный | Регулятивные: разбираться в выборе цветовой гаммы для определенного времени года. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Личностные: понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Вспомните цветовой круг, который мы сделали на прошлом уроке. Видите (с. 47, рис. 1), круг делится на две половинки: более светлую и более тёмную. Согласны ли вы со словами, написанными на этих половинках? - Также на рис. 2 показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета. На рисунке отчетливо видно, что для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее. Тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые и все другие, в которых есть частичка этих цветов .Тёплые цвета напоминают цвет солнца, огня, которые в природе дают тепло. Холодные цвета: синие, голубые, зелёные, сине-фиолетовые, сине-зелёные и цвета, которые можно получить от смешения с названными цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом и т. д. Интересно, что тёплые цвета наилучшим образом сочетаются с чёрным цветом, холодные цвета наилучшим образом сочетаются с белым цветом. В творчестве любого художника есть периоды, когда он отдаёт предпочтение той или иной цветовой гамме. Ещё примеры: Так, испанский художник П. Пикассо одно время работал с холодными цветами, а в другой период – с тёплыми (так называемые розовый и голубой периоды в его творчестве) Одни художники пишут красками тёплого оттенка (Рембрант, Рубенс, Д. Левицский, Тициан, В. Тропинин) другие отдают предпочтение холодным цветам ( Эль Греко, В, Борисов-Мусатов) - Оказывается, есть даже такая наука, как цветоведение – наука о цвете. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный, практический. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: приобретение новых знаний о цветовом круге. Логические : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, Личностные: проявление интереса к предметноисследовательской (учебнопознавательной) деятельности, предложенной в учебнике; коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Физминутка | Игровой прием здоровьесбережения учащихся. - Я буду загадывать загадки и если отгадкой будет холодный цвет, то вы топаете, а если тёплый – хлопаете. Я бычок, но не реву, Потому, что я влюбленный! - Я люблю щипать траву, А любимый цвет -... Ответ: Зелёный На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно -... Ответ: Голубой Говорила мама Боре: - Не пойдем сейчас - опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а ... Ответ: Красный Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! Ответ: Синий Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш веселый, яркий цвет Всем нам очень нравится! Ответ: Жёлтый Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: - Ты красивый и хороший, Круглый и ... Ответ: Оранжевый Маме в качестве подарка Выбирайте розы вы! Цветом красным, но не ярким, По простому - ... Ответ: Розовый У тетрадного листочка И у сахара кусочка, И у соли, и у мела Цвет какой бывает? -... Ответ: Белый Он из всех неяркий самый, Только веришь или нет - Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами! Ответ: Чёрный Волк, ворона, воробьишка, Слон и маленькая мышка - Все они зимой и летом Одинаковые цветом! Ответ: Серый | метод фронтальной организации учащихся. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |
6. Первичное закрепление (Дифференцированное задание и творческое задание в группах) | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. - Раскрасьте лист оттенками го- лубого, синего и фиолетового – от тёмного внизу до светлого наверху в одном из выбранных направлений. - Поверх рисунка можно рисовать чёрным или белым. - А теперь проведите волнообразные линии оттенками жёлтого, оранжевого, красного от тёмного внизу до светлого вверху в одном из выбранных направлений. Для прорисовки деталей подбирай цвета самостоятельно. Они наносятся вторым слоем. _-А теперь задания по группам. Задание мальчикам Выполнить рисунок в холодной цветовой гамме – она сдержанная и более суровая, чем теплая. Сюжет желательно придумать каждому свой. Задание девочкам Девочки могут выполнить работу в теплой цветовой гамме, создавая свой сюжет. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Групповая работа. | практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, частично-поисковый. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, понимать содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»; Коммуникативные: – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач;
|
7. Рефлексия (итог урока) | Организует рефлексию. -Закончите предложение. Я приобрёл знания о… Я понял, что… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | познавательно-рефлексивный, словесный. | Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Регулятивные: самооценка своих действий согласно заданной последовательности действий. Личностные: осознания себя как части природы; первоначальный уровень понимания красоты, уникальности природы и окружающего мира. |
8. Дифференцированное домашнее задание | Подобрать стихотворения о разных цветах(по желанию) | Словесный, наглядный | ||
9. Выставление оценок | словесный | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО «Зимой и летом разным цветом» в 1 классе по системе Занкова.
Урок даёт возможность показать красоту русской природы в живописи на примере произведений русских художников, развивать образную память. На уроке прослеживаются межпредметные связи изобразительн...
Конспект урока ИЗО в 1 классе «Зимой и летом разным цветом»
Знакомство учащихся с основами цветоведения...
Конспект урока по математике "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 2 класс...
Конспект урока технологии в 1-2 классе "Цветы из карандашных стружек"
Через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, можно привлечь детей к к специально - организованным наблюдениям в природе, сконцентрирова...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....