Урок Изобразительного Искусства "Таинственный остров"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тема занятия: Таинственный остров
Цель занятия: способствовать закреплению знаний по окружающему миру, развитию творческих способностей детей, грамотной монологической речи, а также чувства коллективизма и умения работать в парах.
Ход занятия.
- Орг.момент:
- Здравствуйте дети, меня зовут Д.Д. и сегодняшнее занятие у вас проведу я.
- Постановка темы, цели занятия:
- Скажите, ребята, а вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов, сокровища? (ДА)
- Какие приключенческие произведения (фильмы, рассказы) вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?
- А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие, спрятать клад и победить злобных и кровожадных пиратов? (ДА)
(Включается музыка из фильма «Пираты карибского моря»)
- Представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный пиратами. Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.
И вот вашему взору открывается остров, еще никому до вас неизвестный, Он очень красив и в то же время загадочен, он скрывает в себе много неизведанного, опасного. Вы исследуете этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, и вот находите то место, тихое, скрытое, неприметное, где можно было бы спрятать сокровище.
- Как вы считаете, нужно ли спрятать сокровище? Почему? (в обсуждении дети приходят к тому, что сокровища надо спрятать)
- Ну, а как вы потом найдете это сокровище? (надо нарисовать карту)
- Сегодня мы с вами нарисуем карту таинственного острова и спрячем на ней клад.
- Теоритическая часть:
- Что такое карта? (Географическая карта - это изображение земной поверхность или ее участка, начерченное на плоскости: на бумаге, материи, картоне.)
-
- Большую часть на карте мира занимает океан и и моря, как часть мирового океана
- ОКЕАН (греч. Okeanos -Мировой океан) - непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.
- Противоположноть мировому океану – суша (материки и острова)
О́стров — участок суши, окруженный со всех сторон водой.
- Ребята ! Ачто же может находиться на нашем острове?
Давайте посмотрим и попробуем определить, какие географические понятия нам могут понадобиться для составления карты:
У вас на столах лежат карточки (по номерам) с определениями географических понятий, но сами понятия в них отсутствуют.
Внимательно прочитайте и впишите на карточки географические понятия
- ЗАЛИВ - часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Покажите его на карте, прочитайте, как называется.
- БУХТА — часть водоема, обособленная от открытых вод кусочками берега или островами.
Покажите ее на карте, прочитайте, как называется.
- ПУСТЫНЯ - безводное пространство со скудной растительностью или вообще без нее.
Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.
- САВННА - равнина, покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками.
Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.
- ЛЕС, РОЩА –участок земли, покрытый часто растущими деревьями.
Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.
- ВУЛКАН - (от лат. vulcanus — огонь, пламя), отверстие в земной коре по которым на земную поверхность извергается лава, пепел.
- ГОРЫ - 1) Поднятия земной коры в виде изолированных вершин или хребтов
2) поднятые на несколько тыс. м над уровнем моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот.
- БОЛОТО - участок суши с избыточной влагой, заросший растительностью.
Кроме этого на острове могут находиться:
ОЗЕРА, РЕКИ , ХОЛМЫ, ВОДОПАДЫ и ДР.
.
- Иногда на картах изображается и ЖИВОТНЫЙ МИР - совокупность видов животных в пределах какой – либо территории.
Какие животные могут обитать на острове или в водах, его омывающих? (киты, акулы, динозавры, тигры, жирафы, слоны и т.д.)
- Чтобы точно найти координаты острова, на карте изображают РОЗУ ВЕТРОВ - (в большинстве языков она называется «Роза компаса»), —многоугольник, у которого лучи, расходящиеся от центра, указывают направление относительно полюсов (в румбах горизонта). Стороны света на Розе ветров обозначаются русскими или латинскими буквами:
Север – С (North — N)
Юг – Ю (South — S)
Запад – З (West — W)
Восток – В (East — E)
Посмотрите, какие карты можно сделать ( видеоряд в презентации и работы учащихся на доске).
4.Практическая часть:
Итак, еще раз проговорим задачу нашего занятия:
Используя те понятия, которые мы с вами сейчас повторили, нарисуем карту острова. Работать мы будем в парах. В борьбе против пиратов очень важны дружба и чувство товарищества. Не забудьте правила… ( вывешиваются правила работы в паре).
На доске вывешивается алгоритм выполнения работы. (Проговаривая этапы выполнения задания, учитель одновременно показывает начальные из них на доске.
- Наша карта специально разделена на две части, чтобы запутать пиратов и не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки. Вы рисуете одну половину, а ваш сосед другую.
- В первую очередь, чтобы не заблудится, укажите координаты в любом углу карты, используя розу ветров. Выполните очертания острова
( береговую линию), учитывая бухты, заливы.
- Расположите на острове изображения и названия географических терминов, которые мы повторили (не все).
- Сделайте это так, чтобы половинки совпадали и действительно образовывали одну карту, изображения должны быть выполнены в одном стиле.
- Акцент делайте на условные обозначения, цвет суши и вод, омывающих остров выполнять необязательно, на старинных картах это делалось не всегда. Изображения должны быть простыми и четкими. Работу сразу можно начинать фломастером.
- Условные обозначения и названия можно придумывать свои. В старину не было единой системы условных знаков на картах.
- Так же совместно придумайте названия острова.
- Спрячьте сокровища (обозначьте крестиком), свой корабль и маршрут следования к ним (пунктиром).
- Так же не забудьте указать животный мир острова.
5.Итог занятия:
- Итак, некоторые из нас уже выполнили работу. Давайте представим свою карту, в нескольких словах расскажем про остров, который у вас получился.
Д/з. Дома,обсудив с товарищем детали, по предложенному плану, составьте рассказ об острове.
Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением вы уйдете с моего урока. У меня тоже есть волшебный сундучок, а у вас на партах лежат золотая монетка с изображением солнышка и простая оловянная пуговица. Если урок вам понравился и вам было интересно, положите с мой сундучок монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Таинственный остров
Цель занятия: способствовать закреплению знаний по окружающему миру, развитию творческих способностей детей, грамотной монологической речи, а также чувства коллективизма и умения работать в парах.
Ход занятия.
- Орг.момент:
- Здравствуйте дети, меня зовут Д.Д. и сегодняшнее занятие у вас проведу я.
- Постановка темы, цели занятия:
- Скажите, ребята, а вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов, сокровища? (ДА)
- Какие приключенческие произведения (фильмы, рассказы) вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?
- А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие, спрятать клад и победить злобных и кровожадных пиратов? (ДА)
(Включается музыка из фильма «Пираты карибского моря»)
- Представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный пиратами. Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.
И вот вашему взору открывается остров, еще никому до вас неизвестный, Он очень красив и в то же время загадочен, он скрывает в себе много неизведанного, опасного. Вы исследуете этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, и вот находите то место, тихое, скрытое, неприметное, где можно было бы спрятать сокровище.
- Как вы считаете, нужно ли спрятать сокровище? Почему? (в обсуждении дети приходят к тому, что сокровища надо спрятать)
- Ну, а как вы потом найдете это сокровище? (надо нарисовать карту)
- Сегодня мы с вами нарисуем карту таинственного острова и спрячем на ней клад.
- Теоритическая часть:
- Что такое карта? (Географическая карта - это изображение земной поверхность или ее участка, начерченное на плоскости: на бумаге, материи, картоне.)
-
- Большую часть на карте мира занимает океан и и моря, как часть мирового океана
- ОКЕАН (греч. Okeanos -Мировой океан) - непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.
- Противоположноть мировому океану – суша (материки и острова)
О́стров — участок суши, окруженный со всех сторон водой.
- Ребята ! Ачто же может находиться на нашем острове?
Давайте посмотрим и попробуем определить, какие географические понятия нам могут понадобиться для составления карты:
У вас на столах лежат карточки (по номерам) с определениями географических понятий, но сами понятия в них отсутствуют.
Внимательно прочитайте и впишите на карточки географические понятия
- ЗАЛИВ - часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Покажите его на карте, прочитайте, как называется.
- БУХТА — часть водоема, обособленная от открытых вод кусочками берега или островами.
Покажите ее на карте, прочитайте, как называется.
- ПУСТЫНЯ - безводное пространство со скудной растительностью или вообще без нее.
Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.
- САВННА - равнина, покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками.
Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.
- ЛЕС, РОЩА –участок земли, покрытый часто растущими деревьями.
Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.
- ВУЛКАН - (от лат. vulcanus — огонь, пламя), отверстие в земной коре по которым на земную поверхность извергается лава, пепел.
- ГОРЫ - 1) Поднятия земной коры в виде изолированных вершин или хребтов
2) поднятые на несколько тыс. м над уровнем моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот.
- БОЛОТО - участок суши с избыточной влагой, заросший растительностью.
Кроме этого на острове могут находиться:
ОЗЕРА, РЕКИ , ХОЛМЫ, ВОДОПАДЫ и ДР.
.
- Иногда на картах изображается и ЖИВОТНЫЙ МИР - совокупность видов животных в пределах какой – либо территории.
Какие животные могут обитать на острове или в водах, его омывающих? (киты, акулы, динозавры, тигры, жирафы, слоны и т.д.)
- Чтобы точно найти координаты острова, на карте изображают РОЗУ ВЕТРОВ - (в большинстве языков она называется «Роза компаса»), —многоугольник, у которого лучи, расходящиеся от центра, указывают направление относительно полюсов (в румбах горизонта). Стороны света на Розе ветров обозначаются русскими или латинскими буквами:
Север – С (North — N)
Юг – Ю (South — S)
Запад – З (West — W)
Восток – В (East — E)
Посмотрите, какие карты можно сделать ( видеоряд в презентации и работы учащихся на доске).
4.Практическая часть:
Итак, еще раз проговорим задачу нашего занятия:
Используя те понятия, которые мы с вами сейчас повторили, нарисуем карту острова. Работать мы будем в парах. В борьбе против пиратов очень важны дружба и чувство товарищества. Не забудьте правила… ( вывешиваются правила работы в паре).
На доске вывешивается алгоритм выполнения работы. (Проговаривая этапы выполнения задания, учитель одновременно показывает начальные из них на доске.
- Наша карта специально разделена на две части, чтобы запутать пиратов и не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки. Вы рисуете одну половину, а ваш сосед другую.
- В первую очередь, чтобы не заблудится, укажите координаты в любом углу карты, используя розу ветров. Выполните очертания острова
( береговую линию), учитывая бухты, заливы.
- Расположите на острове изображения и названия географических терминов, которые мы повторили (не все).
- Сделайте это так, чтобы половинки совпадали и действительно образовывали одну карту, изображения должны быть выполнены в одном стиле.
- Акцент делайте на условные обозначения, цвет суши и вод, омывающих остров выполнять необязательно, на старинных картах это делалось не всегда. Изображения должны быть простыми и четкими. Работу сразу можно начинать фломастером.
- Условные обозначения и названия можно придумывать свои. В старину не было единой системы условных знаков на картах.
- Так же совместно придумайте названия острова.
- Спрячьте сокровища (обозначьте крестиком), свой корабль и маршрут следования к ним (пунктиром).
- Так же не забудьте указать животный мир острова.
5.Итог занятия:
- Итак, некоторые из нас уже выполнили работу. Давайте представим свою карту, в нескольких словах расскажем про остров, который у вас получился.
Д/з. Дома,обсудив с товарищем детали, по предложенному плану, составьте рассказ об острове.
Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением вы уйдете с моего урока. У меня тоже есть волшебный сундучок, а у вас на партах лежат золотая монетка с изображением солнышка и простая оловянная пуговица. Если урок вам понравился и вам было интересно, положите с мой сундучок монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по музыке "Острый ритм- джаза звуки" 3 класс
3 класс, 4 четверть Конспект урока музыки по теме: "Острый ритм - джаза звуки" Выполнила учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на-Амуре Третьякова Е.В. Цели: 1) познакомить с...
«Урок – путешествие на остров парных согласных». 2 класс
Аннотация к уроку по русскому языку по теме:«Урок – путешествие на остров парных согласных»....
Урок по математике "Острые и тупые углы"
Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска. По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...
Урок по математике "Острые и тупые углы"
Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска. По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...
Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ
развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...
Презентация к уроку "Путешествие на остров математики"
Урок по математике для учащихся 2 класса в форме игры-путешествия. Главный герой Джек Воробей никак не хочет отдавать ребятам клад, и для того, чтобы они его получили, подготовил много сложных и интер...
Сценарий Урока мужества «Расстрелянный остров»
Урок мужества проводится с целью познакомить детей с историей острова Даманский и с событиями которые произошли на нем 5 и 15 марта в 1969 году, рассказать о мужестве и геро...