Рабочая программа по ИЗО для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству (автор С.Г.Ашикова) для 1 класса (система Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. руководителя по УВР МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда» ________/________________/ Протокол №___от «___»_______________2012г. | «Утверждено» Руководитель МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда» ________/_______________/ Протокол №___от «___»_______________2012г. |
Рабочая программа педагога
Миковой Ирины Владимировны
учителя начальных классов I категории
ИЗО 1 класс
по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2012 г
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основу рабочей программы по ИЗО для 1 класса положена авторская программа, разработанная Ашиковой С.Г., которая обеспечена учебником (Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011г.)
Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.
Цель курса - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Структура курса:
- Знакомство с художественными материалами
2. Природа - главный художник.
3. Мир цвета.
4. Искусство в человеке.
5. Человек в искусстве.
6. ИКТ компетентность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ориентиры;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
На предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе в соответствии с базисным учебным планом НОО отведено 33 часа (1 час в неделю, учебных недель 33 в год.)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Раздел 1. Знакомство с художественными материалами
Материалы для рисования: карандаши, кисти, краски. Выполнение базовых упражнений.
Раздел 2. Природа - главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)
Природа вокруг нас (передача в рисунке пространства неба и земли). Обитатели неба (передача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей
(рисунок явлений природы, которые соединяют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных Техниках). Природные стихии. Путешествие воды (изображение различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в тре х стадиях роста - динамика развития растений).
Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерывной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной деятельности и оформления класса).
Раздел 3. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)
Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок природных явлений). Где ночует радуга (порядок расположения цветов в радуге, цветные рисунки с элементами радужного спектра). По законам радуги (знакомство с основными и составными цветами). Зимой и летом- разным цветом (знакомство
с теплой и холодной гаммой и ролью белой гуаши). Весна и осень - в гости просим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).
Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, составление композиции из созданных изображений).
Раздел 4. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)
Художник -живописец (ученику предлагается роль художника-живописца, который сам выбирает сюжет своей будущей картины). Деревья поведали (изображение леса различными материалами по выбору). Скульптор
(моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм). Архитектор (рисунок – проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью пластических материалов). Дизайнер (изготовление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с элементами русской росписи по дереву).
Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 5. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет)
Человек - звезда (древний символ человека, пропорции человека в круге). Три возраста (знакомство с изображением человека в разном возрасте). Рисуем детский портрет (знакомство с особенностями изображения
детского портрета, поэтапное изображение рисунка).
Коллективная работа: Портрет класса(обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).
Раздел 6. ИКТ компетентность. (является дополнением к основным разделам)
Знакомство с графическим редактором. Включение графических объектов в презентацию. Знакомство с «технологическими аспектами» искусства: алгоритмами рисования сложных изображений (животных, звездного неба), алгоритмами складывания оригами.
Тематическое планирование
№ раздела | Тема раздела | Кол-во ч. | Деят-ть учащихся | Планируемые результаты |
1. | Знакомство с художественными материалами | 3 | - знакомятся с основными художественными материалами и их свойствами, - учатся основным упражнениям при работе с художественными материалами. | Обучающийся научится: - узнавать основные художественные материалы, познакомится с их свойствами Обучающийся получит возможность научиться: - владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста |
2. | Природа - главный художник | 7 | -эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; - владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; - понимают содержание и выразительные средства художественных произведений; - сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу; -создают средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы; -видят и изображают красоту и разнообразие природы, предметов. | Обучающийся научится: -эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; - владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; - сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу; - создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы; -видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов. |
3. | Мир цвета | 8 | - группируют и соотносят произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; -создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись); -применяют начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы; -используют простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; -различают основные и составные, теплые и холодные цвета; -создают графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; - изображают пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; -выбирают характер линий для изображения того или иного образа. | Обучающийся научится: - группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; -создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись); -применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы; -использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; -различать основные и составные, теплые и холодные цвета; Обучающийся получит возможность научиться: -создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; - изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; -выбирать характер линий для изображения того или иного образа. |
4. | Искусство в человеке | 8 | -осознают, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека; -владеют простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна; - называют ведущие художественные музеи России; -понимают содержание и выразительные средства художественных произведений; -принимают условность и субъективность художественного образа; -сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу; -выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Обучающийся научится: -осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека; -владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна; - называть ведущие художественные музеи России. Обучающийся получит возможность научиться: -понимать содержание и выразительные средства художественных произведений; -принимать условность и субъективность художественного образа; -сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу; -выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. |
5. | Человек в искусстве | 5 | -выбирают художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений; -создают графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; -выбирают характер линий для изображения того или иного образа; -используют пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; -передают характер объекта в живописи, графике и скульптуре. | Обучающийся научится: -выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений; -передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре. Обучающийся получит возможность научиться: -создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; -выбирать характер линий для изображения того или иного образа; -использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; |
6. | ИКТ компетентность | 2 | -знакомятся с графическим редактором; -включают графические объекты в презентацию; -знакомятся с «технологическими аспектами» искусства: алгоритмами рисования сложных изображений (животных, звездного неба), алгоритмами складывания оригами. | Обучающийся научится: -включать графические объекты в презентацию; Обучающийся получит возможность научиться: -работать с графическим редактором; -изучать «технологические аспекты» искусства: алгоритмы рисования сложных изображений (животных, звездного неба), алгоритмы складывания оригами. |
Материально-техническое обеспечение
-Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 1 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров»;
- Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.
-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты русских и зарубежных художников;
-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
-схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
-таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....