Урок по ИЗО с использованием ЭОР
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА В 4 КЛАССЕ С СЫЛКАМИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_eor.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по изобразительному искусству
- Ф.И.О. Химичева Ирина Семеновна
- Место работы: МКОУ «Гимназия №17»
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: изобразительное искусство
- Класс:4
Тема и номер урока в теме: «Изучаем азбуку изо. Светотень», урок 4
- Базовый учебник «Изобразительное искусство 4 класс» Кузин, Кубышкина
- Цель урока: Показать значение светотени в изображении предметов
Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление.
- Задачи:
Образовательная – Познакомить учащихся с границами стетотени, искусством икебаны.
Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, интерес к истории, искусству ,аккуратность, дисциплинированность, усидчивость;
Развивающая – развитие моторики, умения правильно штриховать.
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы: работа с компьютерной моделью
- Наглядность и оборудование:
- компьютер
- конспект
- презентация
- мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятель-ность ученика | Вре-мя (в мин.) |
1 | Организацион-ный | Приветствие учеников, определение отсутствующих | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | 2 | |
2 | Постановка цели, задач урока. Вводная беседа. | Гиперссылка №1 Слайд-шоу «Азбука ИЗО: светотень» | Проверка домашнего задания. Проводим беседу о светотени с демонстрацией слайд-шоу. | Уч-ся воспринимают информацию, сообщаемую учителем; -отвечают на вопросы учителя, смотрят слайд-шоу. | 8 |
3 | Ознакомление с новым материалом. Практическая работа. | Гиперссылка №2 Анимация «Приемы изображения шара», Гиперссылка №3 «Приемы изображения цилиндра». Гиперссылка №4 Слайд-шоу «Натюрморт А. Матисса» | Проводится опрос на основе знаний о светотени. Рассматриваем рисунок шара и цилиндра на анимации. На примере слайд_шоу «Натюрморт А. Матисса» рассмот_ рим, как пользовался светотенью этот великий живописец. | Выполняют задания вместе с учителем, просматривают анимацию, затем выполняют практические задания. | 15 |
4 | Знакомство с новым видом искусства— икебаной. | Гиперссылка №5 анимация «Икебана». | В процессе объяснения техники исполнения икебаны необходимо подчеркнуть, что закономерности построения композиции остаются прежними: симметрия, асимметрия, ритм, контраст, композиционная доминанта и т. д. | Дети работают вместе с учителем просматривая анимацию «Икебана» | 12 |
5 | Рефлексия- Итог урока | Мобилизация уч-ся на рефлексию своего настроения, сообщение задания | Фиксируют свое настроение, записывают домашнее задание. Подводят итог своей работы. | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слайд-шоу «Азбука ИЗО: свето-тень» | И | Слайд-шоу | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000081-1000-4ddd-892b-0c0046963221/i04_04_02.swf |
2 | Анимация «Приемы изображения шара», | П | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000084-1000-4ddd-2c6e-000046972563/i04_04_05.swf |
3 | «Приемы изображения цилинд-ра». | П | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000084-1000-4ddd-2c6e-000046972563/i04_04_05.swf |
4 | Видеофрагменты, тест. Натюр-морт Матисса А. | П | Видеофрагмен-ты. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000080-1000-4ddd-aa7d-1a00469631cb/i04_04_03.swf |
5. | Презентация «Икебана» | И | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000083-1000-4ddd-3879-4700469632b6/i04_56_04.swf |
2012г. Химичева И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»
В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...
Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования ПО Smart.Notebook
Современный образовательный процесс — это не передача знаний от учителя к ученику, а формирование у учащихся навыков получать и систематизировать знания самостоятельно, логически мыслить, анализ...