Урок ИЗО 2 класс "Чародейкою зимою околдован, лес стоит"
методическая разработка (изобразительное искусство, 2 класс) по теме
1) Конспект урока
2) Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО 2 класс " Чародейкою зимою околдован, лес стоит..." | 19.08 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_2.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изо во 2 В классе.
Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.
Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.
Ход урока.
- Орг. момент.
Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству.
- Ребята, послушайте загадку:
- Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнёт перинки –
Над миром пушинки! (зима)
- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)
- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.
Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
(Снегурочка)
На экране появляется Снегурочка. (Молодцы).
Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).
-Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»
(рисовать зимний лес)
- Сообщение темы:
- Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток
(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый
вечер – синий ночь – чёрный
- Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.
4.Практическая работа.
Снегурочка:
а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).
Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.
Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.
Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.
Учитель:
- Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.
Составляют схему композиции на доске.
б) Показ техники рисования на доске Снегурочкой.
- Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.
в) Самостоятельная работа уч-ся. (Звучит музыка).
г) Инд. помощь ученикам.
д) Продолжение сам. работы.
е) Выставка работ уч-ся: зимняя поляна.
ж) Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).
5.Игра «Угадай, чьи следы?».
Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).
Снегурочка:
- Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?
(ответы детей).
6. Электронная физминутка для глаз «Снежинки».
7. –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?
-Я хочу научить ребят рисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).
Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.
Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»
8. Подведение итогов.
- Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).
Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Спасибо за урок! (Раздаёт сюрпризы для каждого.)
Под музыку ребята выходят из класса.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В.
Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка. Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству
- Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнёт перинки –Над миром пушинки! - Какие ассоциации у вас возникли? Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка) На экране появляется Снегурочка. | Подготовка класса к работе. Отгадывают загадку. (зима) - Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным. Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек). -Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…» (рисовать зимний лес) | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток (вывешиваются на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый вечер – синий ночь – чёрный. - Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая. Электронная физминутка для глаз «Снежинки». | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше. | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока. Снегурочка: Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка). Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики. Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет. Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Показ техники рисования на доске Снегурочкой. - Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. Инд. помощь ученикам. Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков). (На правильный ответ-фейерверк на экране). –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла? | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самостоятельная работа учащихся.(звучит музыка) Игра «Угадай, чьи следы?». Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. Снегурочка: - Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему? (ответы детей). -Я хочу научить ребят рисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа). Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее. Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
| Организует рефлексию: Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес» Подведение итогов. - Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия). - Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) (Снегурочка раздаёт сюрпризы для каждого.) Под музыку ребята выходят из класса. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Технологическая карта урока...
Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."
Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима" (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...
Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.
Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...
Конспект урока по литературному чтению "В снегу стояла елочка" С. Михалков 2 класс
Конспект урока по литературному чтению: С. Михалков "В снегу стояла елочка"...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Урок Победы. За край свой насмерть стой
Работа в группах по углублению знаний о Великой Отечественной войне. Исследовательская работа по четырём направлениям: Вяземская оборонительная операция, Мемориал "Богородицкое поле", Лагерь...