Представь и ощутишь запах. Фантазия.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Урок направлен на развитие творческого воображения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstav_i_oshchutish_zapah._fantaziya.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия 4 «Представь и ощутишь запах»
Урок изобразительного искусства в 3 классе
по теме «Фантазия (композиция, выполненная в технике акварели,
с использованием засушенных растений и семян)»
Цели урока:
1) продолжить формирование умений изображать элементы природы, закрепить умения в составлении композиции; совершенствовать умение передавать различными средствами настроение пейзажа;
2) продолжить формирование умения воссоздавать внешний облик предмета на основе его части; самостоятельно выражать свой замысел в виде изделия;
3) воспитывать требовательность к себе, инициативность.
Оборудование: для учителя – засушенные листья, таблица «Законы композиции», аудиозапись с тихой, спокойной музыкой; для учащихся – альбом, акварель, засушенные растения и семена, клей ПВА, ножницы, кисти № 4, 5.
Зрительный ряд: репродукции картин с изображением пейзажа (И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», Ф. Васильев «Деревня», А. Куинджи «Утро», И. Левитан «Сумерки. Луна», А. Рылов «Зеленый шум»).
Литературный ряд: М. Ивенсен. Послушай, музыка вокруг; О. Туманян. Я гляжу: передо мною…
Музыкальный ряд: «Звуки леса».
Ход урока
1. Создание эмоционального настроя, подготовка к возникновению художественно-образных представлений.
Заранее подготовленные ученики читают стихотворения.
1ученик
Послушай, музыка вокруг, Она во всем, во всей природе, И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, Раскаты грома, звук капели, Птиц нескончаемые трели Среди зеленой тишины. И дятла дробь, и поездов Гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень песенкой без слов Все на одной звенящей ноте. | И снега хруст, и треск костра… Вот потому-то иногда Почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, О том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвой, Как, заскрипев, качнулись ели, А это арфы нам напели… |
2 ученик
Я гляжу: передо мною Необъятная земля… Горы с вечной белизною, Плодородные поля. Ни конца у них, ни края, Широко они легли. Ветерок звенит, играя, И леса встают вдали. Тут везде зверям приволье, В каждой чаще им приют… Тут о счастье, о раздолье Птицы радостно поют… | Вот река в долине вьется, Над рекой стоят сады. Мелодично отдается Шепот медленной воды. У реки желтеет нива, Даль прозрачная ясна. В легкой дымке – синь залива, Тихо плещется волна… |
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Какие образы подсказали вам стихи? Что вы себе представили?
– Ребята, вам уже знаком тонкий аромат цветов, запах шоколадного торта или, скажем, запах перца, от которого хочется чихать. Свойства многих веществ вам знакомы благодаря обонянию.
– Используя воображаемое обоняние, вы сможете представить запахи предметов или явлений, которые, казалось бы, не имеют запаха. Представьте и ощутите этот запах. Как пахнет лунный свет? Попробуйте описать этот запах.
– Представьте, что ваши любимые запахи находятся в бутылочках разных размеров, форм и цветов на волшебной полке в вашей комнате. Теперь представьте, что вы откроете бутылочки и глубоко вдохнете.… Опишите ваши любимые запахи.
2. Осознание идеи, образа под воздействием определенных художественно-образных представлений.
– Темой нашего урока будет изготовление композиции «Фантазия», выполненной в технике акварели с использованием природных материалов. Ваша задача – дать вторую жизнь опавшим листьям, высушенным травинкам и цветам.
– А теперь, закройте глазки (звучит тихая, спокойная музыка).
Учитель читает отрывок из стихотворения (М. Ивенсен):
Послушай, музыка вокруг,
Она во всем, во всей природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
– Вдохните запахи сухих растений, вспомните настроение, с которым вы их собирали, и представьте образы, которые вы сможете создать с их помощью. Используйте природные формы растений для передачи своих фантастических образов.
3. Анализ и синтез элементов, образующих целостный образ.
– Что вы представили? Опишите возникшие образы.
4. Осмысление средств воплощения данного замысла в изделие.
– Внимательно рассматривайте каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек. Посмотрите на этот листочек, на что он похож? А если мы перевернем его – оживет совсем новый образ!
Учащиеся далее на доске выполняют упражнение «Волшебные превращения»: дорисовывают засушенные листья больших размеров.
– Хоть работа и называется «Фантазия», но о правилах композиции забывать нельзя. После того как вы определились с тем, что будете изображать, подумайте, на каком фоне ваша композиция будет лучше смотреться.
– Кто напомнит всем ребятам основные правила?
– Заполнение листа выполняется в технике ала-прима, с которым вы уже знакомы. После того, как лист подсохнет, начинайте выкладывать композицию.
– В работе пригодятся ножницы. А как правильно обращаться с ними? (инструктаж по технике безопасности сопровождается демонстрацией таблицы «Правила работы с ножницами»)
5. Практические действия по созданию изделия.
В процессе выполнения работы учителем оказывается индивидуальная и фронтальная помощь. На доске разбираются типичные ошибки (слишком большое количество воды при написании фона, неправильное композиционное решение и др.).
6. Анализ практической работы.
– Что может рассказать автор о своей работе?
7. Домашнее задание: из оставшихся листочков по желанию попробуйте дома выложить и наклеить на выбранном (можно на цветном картоне) фоне лесовичка, который охраняет лес и следит за порядком. Подберите и принесите на следующий урок картинки птиц, зверей, рыб, насекомых и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Без птиц невозможно представить планету Земля!"
1 апреля многие отмечают День дурака, а мы, по традиции, отмечаем экологический день - День птиц....
Здравствуйте! Разрешите представиться! «Слово “МЫ”- сильней, чем “Я” Вместе – дружная семья!»
Аннотация к самопредставлению учащихся 2 «А» класса «Слово “МЫ”- сильней, чем “Я” Вместе – дружная семья!» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...
Представь и попробуешь. Рисование овощей.
Урок направлен на развитие творческого воображения детей....
Представь и услышишь. Рисование сказочных деревьев
Урок направлен на развитие творческого воображения детей...
Представь и увидишь. Рисование сказочного цветка
Урок направлен на развитие творческого воображения детей....
Конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других".
Конспект урока во 2 классе (немецкий язык) по теме "Как признакомстве представить других"....
«БЕЗ ПТИЦ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществл...
Комментарии
Урок направлен на развитие
Урок направлен на развитие творческого воображения детей