Представь и увидишь. Рисование сказочного цветка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Амосова Ирина Юрьевна

Урок направлен на развитие творческого воображения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstav_i_uvidish._risovanie_skazochnogo_cvetka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

2 серия «Представь и увидишь»

Урок изобразительного искусства в 3 классе

по теме «Рисование сказочного цветка (техника рисования акварелью)»

Цели урока: 

1) сформировать умения изображать цветы акварелью, закрепить умения в верной передаче цветового решения; применять в изображении различные техники акварели (по-сухому; ала-прима);

2) продолжить формирование умения создавать план-замысел произведения; подчинять воображение определенной задаче, включать его в творческую деятельность, находить продуктивные ходы для создания творческого образа;

3) воспитывать исполнительность, инициативность.

Оборудование: для учителя – таблица «Получение дополнительных цветов», акварель, кисти № 3,4, ватман, аудиокассета с «космической» музыкой; для учащихся – альбом, карандаш, акварель.

Зрительный ряд: таблица «Получение цветов».

Литературный ряд: Камлеш Чаддха. Цветок.

Музыкальный ряд: аудиокассета с «космической» музыкой.

Ход урока

1. Создание эмоционального настроя, подготовка к возникновению художественно-образных представлений.

– В сказочном лесу мы с вами побывали, а сегодня мы очутимся на волшебной поляне, на чужой, неизведанной планете, там, где еще не ступала нога человека.

Упражнение «Пантомима»: угадайте, что мы будем сегодня рисовать? (заранее подготовленные ученики под музыку изображают жестами, мимикой, звуками цветок).

Послушайте, что рассказал о цветке поэт Камлеш Чаддха.

Камлеш Чаддха. Цветок.

Цветок всегда смеется,

Если дождь на него прольется,

Если бабочка на него сядет,

Если ветер его погладит.

Цветок всегда смеется.

Цветок ни с кем не дерется,

Он послушный,

Совсем не упрямый.

Хорошо быть его мамой.

2. Осознание идеи, образа под воздействием определенных художественно-образных представлений.

– Вы уже знаете, что трава зеленая, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета доброта?

– Используя свое воображение, представьте и опишите: какого цвета смех? Какого цвета веселье?

– Представьте и опишите, какого цвета самые красивые цветы на чужой планете?  

3. Анализ и синтез элементов, образующих целостный образ.

– Как  выглядит этот фантастический цветок?

– Какой формы будет ваш цветок?

– Похож ли он на какое-нибудь животное, растение, насекомое?

– Какая форма лежит в основе его лепестков?

– Какого цвета его серединка, лепестки, листья, стебель?

– Каковы его размеры?

Учитель поощряет индивидуальные решения.

4. Осмысление средств воплощения данного замысла в изделие.

– О чем нужно помнить при изображении этого фантастического цветка на бумаге?

– Прежде чем приступить к выполнению рисунка, давайте вспомним правила композиции.

– Сначала определим место расположения на листе. Как найти центр композиции? (на доске ученики определяют центр композиции, размер изображаемого объекта)

– Посмотрите, как можно получить различные цвета, работая по-сухому (учитель показывает способ получения цвета: зеленый + оттенки, фиолетовый + оттенки и др.).

– Этот удивительный цветок можно выполнить в технике «по-сырому» (ала-прима). Кто покажет, как рисовать таким способом?

– Итак, я думаю, что вы уже определились, в какой технике будете работать. Еще раз напоминаю: «ала-прима» – смачиваем лист водой, и быстро, пока вода не высохла, начинаем писать. Если выбрали прием «по-сухому», то начинать следует с написания самых светлых мест, с написания световой стороны, затем пишете полутень и тень.

– Для поиска цветового решения цветка, на черновиках попробуйте получить новую палитру цветов – фантастическую. Ведь цветок сказочный, значит и цвета он будет сказочного. (Учитель рисует на ватмане, называя смешиваемые цвета, дети выполняют упражнения на отдельных листах – черновиках. Обращает внимание детей на таблицу «Получение цветов».)

– Вы работаете с акварелью, а кто знает, откуда наши краски получили свое название? Не забывайте о том, что акварель очень любит воду, причем чистую!

– Кто был самым внимательным сегодня и знает, как получить темно зеленый, розовый, фиолетовый цвета?

Составим план работы по изображению цветка.

1. Мысленно представьте цветок.

2. Определите место, где он будет располагаться на вашем листе.

3. Тонкой, едва заметной линией, наметьте контур вашего необыкновенного цветка.

4. Придумайте название не только цветку но, и планете, на которой он растет.

– Главное, помните, ваш цветок – уникальный, такого еще никто не видел, (учитель говорит шепотом).

5. Практические действия по созданию рисунка.

Изображение сказочного цветка сопровождает «космическая музыка».

В процессе выполнения работы учителем оказывается индивидуальная и фронтальная помощь. Анализируются типичные ошибки (неправильно расположение, несоблюдение законов светотени и др.).

Учитель поощряет эмоционально-личностное отношение, выраженное в рисунке.

6. Анализ практической работы.

Учащиеся представляют свои работы.

– Какие чувства вызывает у вас это изображение?

– Найдите на нашей выставке счастливые, мягкие, печальные, сердитые, испуганные, радостные, озорные цветы.

– Выразите в цвете свое отношение к этому уроку рисования (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).

7. Домашнее задание.

Подобрать картинки с изображением овощей.

Для желающих – нарисовать цветок, в который могли бы превратиться Золушка или Кот-в-сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пошаговое рисование сказочного гриба.

Презентация к уроку ИЗО по теме "Иллюстрирование" 3 класс....

Урок изобразительного искусства по теме "Сказочный образ". Рисование по представлению.

Задачи урока: обучение детей использованию средств изобразительного языка для отражения индивидуально - психологических особенностей образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прооб...

Представь и попробуешь. Рисование овощей.

Урок направлен на развитие творческого воображения детей....

Представь и услышишь. Рисование сказочных деревьев

Урок направлен на развитие творческого воображения детей...

методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»

Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста...

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Презентация к занятию "Нетрадиционная техника рисования «Сказочное дерево»"

Методические материалы к занятию "Нетрадиционная техника рисования «Сказочное дерево»". Содержит картины, используемые на занятии....


 

Комментарии

Амосова Ирина Юрьевна

Развитие воображения