рабочая программа по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Материал для составления рабочей программы по изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass_savenkova.rar | 98.04 КБ |
izo_2_nemenskiy.rar | 126.56 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
- Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа
- Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) составлена на основе интегрированной авторской программы «Изобразительное искусство» Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 112с.).
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
- Цели и задачи данной программы, особенности программы
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
- беседы об изобразительном искусстве.
Основная задача второго года обучения – развитие и обогащение чувственной сферы детей, их фантазии и воображения.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
- Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Изобразительное искусство. Интегрированная программа 1-4 классы, Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, «Вентана-Граф», 2011.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2012.
- Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, проверочных работ
Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с Учебным планом годовой календарный график работы включает 34 учебных недели по 1 часу в неделю уроков изобразительного искусства. Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Фактически по календарно - тематическому планированию 33 часа за 2012 – 2013 учебный год. Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения 1 часа в соответствии с календарём на 2012 - 2013 учебный год и расписанием уроков. Уплотнены:
- урок 25 «Тучки небесные» ( пятно и тон как средства выразительности) и урок 26 «Штрих как средство выразительности в графике».
Количество учебных недель – 34
количество часов в неделю – 1;
количество часов в I четверти – 8;
количество часов во II четверти – 8;
количество часов в III четверти – 9;
количество часов в IV четверти – 8.
- Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам, индивидуально-коллективная работа. На уроках вводится драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
- Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство» для 2класса разработана:
- на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012)
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
- Цели и задачи данной программы, особенности программы
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Цели программы:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи программы:
- приобрести основные знания художественной грамотности;
- овладеть способами различных видов деятельности использования приобретенных знаний и умений;
- освоить компетенции: ценностно-смыслового, ценностно-ориентационного, рефлексивного, коммуникативного, личностного саморазвития.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись),
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
- декоративная работа,
- лепка,
- аппликация с элементами дизайна,
-беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема 2 года обучения - "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.
В курсе освещены следующие разделы:
Чем и как работают художники
Реальность и фантазия.
О чём говорит искусство.
Как говорит искусство.
Основная задача второго года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
- Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь.- « Просвещение», 2012 г., учебник для 2 класса.
5.Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, проверочных работ
На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.
Количество учебных недель – 34
количество часов в год – 34;
количество часов в неделю – 1;
количество часов в I четверти – 8;
количество часов во II четверти – 8
количество часов в III четверти – 10
количество часов в IV четверти – 8.
Количество экскурсий - 1
- Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
Программа предусматривает проведение чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам, индивидуально-коллективная работа. На уроках вводится драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...