Превращение облака в определённое изображение (творческая работа).
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Дмитриева Любовь Николаевна

 

       Данный  урок  поможет научить детей  наблюдать и изображать явления окружающей жизни, эмоционально откликаться на красоту природы; развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. На уроке используютя активные методы обучения и интересные задания творческого характера. В конспект также вошли работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_oblaka_v_opredelyonnoe_izobrazhenie.docx453.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 

Превращение облака в определённое изображение (творческая работа).

Задачи:

  • Учить наблюдать и изображать явления окружающей жизни, эмоционально откликаться на красоту природы;
  • Формировать умение работать с акварельными красками;
  • Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение.

Зрительный ряд: 

Фрагмент   мультфильма «Трям. Здравствуйте», фотографии с изображением облаков.

Материалы:

Мультимидийное оборудование, газетный лист, альбом, акварельные краски.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Активный метод начала образовательного мероприятия «Вот так!», эффективно и динамично поможет  начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Как живешь?

- Вот так!

- Как плывешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

(большие пальцы вперед)

(имитация плавания)

(указательные и средние пальцы «бегут»)

(«бинокль»)

(подпереть щеку кулачком)

(помахать кистью руки)

(обе руки под щеку)

(хлопнуть по надутым щекам)

Постановка учебной задачи.

-   Вы очень хорошо поиграли в игру «Вот так!». Вижу, что вы любите играть. А ещё я знаю, что все вы любите мультфильмы, да и кто их не любит?

-Давайте с вами посмотрим фрагмент из очень интересного мультфильма «Трям, Здравствуйте».

-Вы внимательно посмотрели  мультфильм?

 -Тогда скажите, в кого превратились облака?

-А хотите  поиграть в игру «Отгадай, на что или на кого похоже облако!?»

- Это может быть, кто или что? (показываю  фотографии облаков).

step13.jpg

69618636_Arhip_Ivanovich_Kuindzhi_Oblako.jpg

- Поднимите руку, кто хочет сделать своё облако и посмотреть на что оно похоже.

«Открытие» детьми нового знания

- Возьмите газетный листок бумаги и вырежьте из него облако.

- Что случилось?

- Мы с вами забыли приготовить ножницы?

 -Не переживайте, я  научу  сегодня вас делать аппликацию без ножниц. Вы спросите  как? Да очень просто, бумагу будем рвать руками.

-Путём обрывания можно изготовить  крупные части изображения, например, ниши с вами облака. У облаков получатся неровные края, и  они будут выглядеть самыми настоящими.

Учитель показывает  методику обрывания бумаги.

IV Творческая работа учащихся

-Приложите полученное облако               к альбомному листу и обведите карандашом.

- Подумайте, на кого или что похоже облако и дорисуйте недостающие детали карандашом, так чтобы было более понятно кого или что вам напоминает облако.

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Теперь я  предлагаю каждому из вас показать свою работу,  а мы попробуем отгадать в кого или во что вы  превратили своё облака.

-Да.

-Облака превратились в лошадок.

-Да

Дети высказывают свои мнения.

Дети поднимают руки.

Нет ножниц.

Да.

Дети обрывают  бумагу произвольно, кому как хочется.

Дети выполняют задание.

SAM_9985.JPG

SAM_9988.JPG

Учащиеся по очереди показывают свои рисунки.

22

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....

Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"

В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...

Книжка-раскладушка с изображением последовательной работы над рисунком "Снегири"

Удобное наглядное пособие для правильного понимания и соблюдения детьми этапов работы над картиной "Снегири". Любой педагог сможет самостоятельно и быстро создать такое пособие на любую тема...