Превращение облака в определённое изображение (творческая работа).
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данный урок поможет научить детей наблюдать и изображать явления окружающей жизни, эмоционально откликаться на красоту природы; развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. На уроке используютя активные методы обучения и интересные задания творческого характера. В конспект также вошли работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_oblaka_v_opredelyonnoe_izobrazhenie.docx | 453.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Превращение облака в определённое изображение (творческая работа).
Задачи:
- Учить наблюдать и изображать явления окружающей жизни, эмоционально откликаться на красоту природы;
- Формировать умение работать с акварельными красками;
- Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение.
Зрительный ряд:
Фрагмент мультфильма «Трям. Здравствуйте», фотографии с изображением облаков.
Материалы:
Мультимидийное оборудование, газетный лист, альбом, акварельные краски.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Активный метод начала образовательного мероприятия «Вот так!», эффективно и динамично поможет начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Как живешь? - Вот так! - Как плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь вслед? - Вот так! - Утром спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так! | (большие пальцы вперед) (имитация плавания) (указательные и средние пальцы «бегут») («бинокль») (подпереть щеку кулачком) (помахать кистью руки) (обе руки под щеку) (хлопнуть по надутым щекам) |
Постановка учебной задачи. - Вы очень хорошо поиграли в игру «Вот так!». Вижу, что вы любите играть. А ещё я знаю, что все вы любите мультфильмы, да и кто их не любит? -Давайте с вами посмотрим фрагмент из очень интересного мультфильма «Трям, Здравствуйте». -Вы внимательно посмотрели мультфильм? -Тогда скажите, в кого превратились облака? -А хотите поиграть в игру «Отгадай, на что или на кого похоже облако!?» - Это может быть, кто или что? (показываю фотографии облаков). - Поднимите руку, кто хочет сделать своё облако и посмотреть на что оно похоже. «Открытие» детьми нового знания - Возьмите газетный листок бумаги и вырежьте из него облако. - Что случилось? - Мы с вами забыли приготовить ножницы? -Не переживайте, я научу сегодня вас делать аппликацию без ножниц. Вы спросите как? Да очень просто, бумагу будем рвать руками. -Путём обрывания можно изготовить крупные части изображения, например, ниши с вами облака. У облаков получатся неровные края, и они будут выглядеть самыми настоящими. Учитель показывает методику обрывания бумаги. IV Творческая работа учащихся -Приложите полученное облако к альбомному листу и обведите карандашом. - Подумайте, на кого или что похоже облако и дорисуйте недостающие детали карандашом, так чтобы было более понятно кого или что вам напоминает облако. Рефлексия деятельности (итог урока) - Теперь я предлагаю каждому из вас показать свою работу, а мы попробуем отгадать в кого или во что вы превратили своё облака. | -Да. -Облака превратились в лошадок. -Да Дети высказывают свои мнения. Дети поднимают руки. Нет ножниц. Да. Дети обрывают бумагу произвольно, кому как хочется. Дети выполняют задание. Учащиеся по очереди показывают свои рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....
Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"
В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ
9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....
Формирование активной творческой личности средствами изучения природы родного края и выполнения творческих работ.
Материал содержит презентацию личного опыта работы по данной теме....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...
Книжка-раскладушка с изображением последовательной работы над рисунком "Снегири"
Удобное наглядное пособие для правильного понимания и соблюдения детьми этапов работы над картиной "Снегири". Любой педагог сможет самостоятельно и быстро создать такое пособие на любую тема...