Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2007.
Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 9.
Количество часов в IV четверти – 8.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов.
Рисование на темы – 8 часов.
Декоративная работа – 8 часов.
Лепка – 4 часа.
Аппликация – 3 часа.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 час.
Тематическое планирование
№ | Раздел; | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования | Вид контроля | Элементы | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | 1 | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | Текущий | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека | ||
2 | Аппликация. «Цветовой круг» | 1 | Введение новых знаний | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в апликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Текущий. Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Декоративная работа. «Красивые цепочки» | 1 | Введение новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные | Самосто-ятельная работа по образцу | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров | ||
4 | Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» | Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | Текущий. Ответы на вопросы | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | ||
5 | Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка. «Листья деревьев» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев | Текущий. Ответы на вопросы | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки | ||
6 | Лепка. «Овощи и фрукты» | 1 | Самосто-ятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство» | 1 | Комбинированный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | Текущий. работа по | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | ||
8 | Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор» | 1 | Комбинированный | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Знать элементы узора Хохломы | Самосто-ятельная работа | Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи | ||
9 | Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень» | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Самосто-ятельная работа | Рисование на основе наблюдений или по представлению | ||
10 | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять | работа по | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | |||||||||
11 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции | работа по | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги | ||
12 | Рисование с натуры. «Праздничный флажок» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Самосто-ятельная работа | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально | ||
13 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой | Знать элементы | работа по | Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Текущий | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов | ||
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары | 1 | Комбинированный | ||||||
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки | 1 | Комбинированный | ||||||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | 1 | Комбинированный | Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл | |||||
18 | Лепка животных по памяти и представлению | 1 | Комбинированный | Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | Самосто-ятельная работа | |||
19 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет | Текущий. работа по | Иллюстрирование сказок |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
народной сказки «Колобок» | |||||||||
20 | Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка | Текущий. работа по | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, | ||
21 | Беседа о красоте зимней природы. Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. «Мы рисуем зимние деревья» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | Текущий. Самосто-ятельная работа | Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Рисование на тему «Красавица зима» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна | Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Текущий. Творческая работа | Передача в рисунке смысловой связи между предметами | ||
23 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Знать элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики | Текущий. Самосто-ятельная работа | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, | ||
24 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» | 1 | Комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | Текущий. Самосто-ятельная работа | Иллюстрирование сказок | ||
26 | Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» | 1 | Комбинированный | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Знать о творчестве Б. Щербакова | Текущий. Ответы на вопросы | Родная природа в творчестве русских художников | ||
27 | Лепка птиц по памяти и представлению | 1 | Комбинированный | Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению | Текущий. Самосто-ятельная работа | |||
28– 29 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | 2 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | Текущий. Самосто-ятельная работа | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
30 | Рисование на тему «Праздничный салют» | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Самосто-ятельная работа | Передача в рисунках смысловой связи между предметами | ||
31 | Рисование по представлению. «Бабочка» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Самосто-ятельная работа | Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности | ||
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | 1 | Комбинированный | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | Текущий. Самосто-ятельная работа | ||||
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник | Знать технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | работа по | Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...