Урок ИЗО по теме "Орнамент"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Цели и задачи урока - познакомить с новым видом художественной деятельности, с видами орнамента, правилами его построения, расширить представление о цветовом контрасте, развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО в 1 классе | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Цели и задачи:
- Познакомить с новым видом художественной деятельности.
- Познакомить с видами орнамента, правилами его построения.
- Расширить представление о цветовом контрасте. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
Оборудование:
-Для учителя- образцы орнамента, несколько красивых варежек;
- Для учащихся - цветной картон или бумага , гуашь, кисти, палитра.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
2.Беседа по теме.
Вы, наверное, заметили, что на улице стало прохладно. Скоро наступит зима. В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые страны. подготовились к зиме и звери. Тема нашего сегодняшнего урока - «Мы готовимся к зиме». Как люди готовятся к наступлению холодов? (Одеваются теплее, заготавливают дрова для печного отопления, делают заготовки для овощей и фруктов и т.д.)
Как вы понимаете пословицу – «Готовь сани летом»?
Отгадайте, что мы сегодня будем готовить для зимы:
Упрятались голышки в лохматые мешки,
Четверо вместе, а одна на месте.
Что же это? (Варежки)
Посмотрите, сколько разных варежек есть у меня на столе. А принёс их нам Мастер Украшения. Почему этот Мастер? (Потому что варежки красивые, украшенные.)
Где ещё можно встретить украшения? Украшения всюду, вокруг нас – украшена одежда, дома, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми , красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он весёлый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом).
ОРНАМЕНТ - это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.
- Часть нашей духовной жизни, выражающей потребность человека к красоте.
Виды орнамента:
Геометрический орнамент - чередование геометрических форм
Растительный орнамент – чередование растительных мотивов.
Зооморфный орнамент – использование анималистических мотивов (животные, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.
Фантазийный – орнамент со сказочными, мифическими персонажами.
Символический – орнамент с атрибутами различных искусств.
Антроморфный – использование человеческих фигур.
Все вещи, которые нас окружают могут стать красивыми за счёт орнамента. Орнамент – это построенный по определённым законам узор с использованием сложных форм и линий.
Как хорошо мы подготовились к зиме, теперь по вашим эскизам ваши мамы и бабушки смогут связать настоящие варежки.
-Какие варежки вам захотелось купить на нашей ярмарке, почему?
Итог урока
Выставка и анализ работ
Обобщение темы урока
Какой Мастер нам помогал сегодня в работе?
Какой бывает орнамент?
Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...