Рабочая программа по изо
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Характеристика деятельности учащихся | |
1. | Земля одна, а цветы на ней разные. Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры. | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | |||
2. | В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров. | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи. | |||
3. | В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором. | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | |||
4. | Каждый художник урожай свое земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай». | Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя. | |||
5. | Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма. | Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи) Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | |||
6. | Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика. | Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами. Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи). | |||
7. | Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет. | Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. | |||
8. | Гжельская майолика. Украшение тарелочки. | Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа. Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке. | |||
9. | Что ни город, то норов. Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья. | Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. | |||
10. | Двор что город, изба что терем. Терем для сказочных героев. | Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. | |||
11. | Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах. | Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |||
12. | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта. | Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, Изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Уметь: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. | |||
13. | Русская зима. Пейзаж в графике. | Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика. Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||
14. | Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды. | Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи) Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | |||
15. | Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие. | Знать: традиции, праздники своего народа. Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой. | |||
16. | Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски. | Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||
17. | В каждом посаде в своём наряде. Узоры-обереги в русском народном костюме. | Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора. Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами). | |||
18. | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм. | Знать: приёмы письма красками, пастелью, мелками. Уметь: выполнять эскиз. | |||
19. | Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция. | Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||
20. | Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры. | Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||
21. | Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему. | Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла. | |||
22. | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет. | Знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов. Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков. | |||
23. | Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция. | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему. | |||
24. | Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек. | Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. | |||
25, 26. | Герои сказки глазами художник Декоративно-сюжетная композиция. | Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||
27. | Ищи добра на стороне, а дом люби по старине. Водные просторы России. Морской пейзаж. | Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | |||
28,29 | Цветы России на Павловских платках и шалях. Русская набойк | Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве. | |||
30. | В весеннем небе - салют Победы Декоративно-сюжетная композиция. | Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | |||
31. | Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города. | Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | |||
32,33 | Сиреневые перезвоны. Натюрморт. Рисование с натуры веточки сирени. | Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. | |||
34,35 | У всякого мастера свои фантазий Свободная тема. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...