Календарно-тематическое планирование.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование.Изо и художественный труд. 1 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izoi_hud_trud_1_klass.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Назарово Красноярского края
г. Назарово Красноярского края ул. Вокзальная д. 5а т. 3-22-89
e- mail: scool17-nazarowo@rambler.ru
Календарно – тематическое планирование.
Изобразительное искусство и художественный труд.
1 класс.
Учитель Рассудова Л.В.
2011-2012 уч.год.
№ урока | Тема урока | Цель | Результаты. | Рубрикатор | Формы контроля | Дата |
Предметные | УУД |
1. | День Знаний | К концу занятия учащиеся смогут: Ознакомиться с учебным предметом «Изобразительное искусство» и его задачами. Познакомиться с Мастером Изображений, со значением изобразительной деятельности в жизни людей. Нарисовать рисунок по желанию. | Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей. Проявлять интерес к изобразительному творчеству. Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму | Личностные результаты Испытывает чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительно относится к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимает особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; умеет наблюдать и фантазировать; испытывает потребность в общении с искусством, природой, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; имеет навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умеет сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умеет обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты | Лист бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисть, баночки с водой, палитра и подставка для кистей | Рисунок |
2. | Экскурсия по школе. Урок – игра «Здравствуй, школа!» | К концу занятия учащиеся смогут: получить представление о территории школьного двора, его частях, предназначениях, получить представление о технике безопасного поведения на школьном дворе | фото |
3. | Урок наблюдения. Мастер Изображения учит видеть. Рисунок на песке. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении наблюдать и видеть поэтический мир, в умении видеть и переживать красоту. | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | Рисунок |
4 | Изображения всюду вокруг нас. Как работать кистью | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении выполнять инструкцию учителя Продемонстрировать правила поведения в коллективе Попрактиковаться в умении собирать природный материал | Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | Рисунок |
5 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении смешивать краски, рисовать по представлению Продемонстрировать умения работать кистью и красками | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | рисунок |
6 | Урок – фантазия. Аппликация из осенних листьев на мокрой дорожке. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении собирать листья необходимые для выполнения аппликации Составить аппликацию из осенних листьев | Листья, вода | аппликация |
7 | Изображать можно пятном | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в том, что пятно – одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости, попрактиковаться в умении видеть образ в целом. | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | рисунок |
8 | Урок – фантазия. Рисуем следами. | К концу занятия учащиеся смогут: попрактиковаться в умении изображать задуманное линией, полученной следами на песке, на асфальте попрактиковаться в умении оценивать свою работу и работу своих товарищей | Песок, | Рисунок на песке |
9 | Изображать можно в объеме. Лепка животных. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении видеть объем, находить сравнения. | Знать о выразительном характере линии. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки Уметь правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; правильно называть цвета | Лист бумаги, акварель, кисти, баночка под воду, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | Рисунок по памяти |
10 | Урок – наблюдение. Поведение птиц осенью. Птица из листьев. | К концу занятия учащиеся смогут: провести наблюдения за поведением птиц, оставшихся возле жилья человека назвать 1-2 птицы по внешним признакам попрактиковаться в умении выполнять правила игры | фото |
11 | Изображать можно линией. Изображение линией – путаницей. | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомить учащимся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией. Попрактиковаться в умении изображать линией - путаницей | Лист бумаги, гуашь, кисти, | Рисунок пятном |
12 | Урок – любования. Какого цвета осень? Сбор разноцветных камней и листьев. | К концу занятия учащиеся смогут: | умеет сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умеет вести диалог, распределяет функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; умеет использовать средства ИКТ для выполнения творческих проектов умеет строить самостоятельную творческую деятельность, умеет организовывать место занятий; | Лист бумаги (в форме полосы), акварель, кисти, фотографии, репродукции. | Узор |
13. | Урок – театр. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в том, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей во время прогулки Попрактиковаться в умении изображать наши чувства (радость и грусть). | Знать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Уметь выражать образ, настроение с помощью красок. Овладеть навыками работы гуашью и приемами работы кистью. Овладеть первичными навыками восприятия произведения искусств | Листы бумаги, карандаш, акварель, кисти | Мимические изображения - фото |
14 | Работа с природным материалом | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении рисовать цветы, подбирать и смешивать краски | Лист бумаги, карандаш, резинка, акварель, цветная бумага, мелки, кисти. | Узор из цветов |
15 | Оригами. Что такое модуль? | К концу занятия учащиеся смогут: Получить представление об оригами Попрактиковаться в умении получать квадрат, выстраивать различные фигуры | Листы бумаги, модуль «Квадрат» | Оригами «Собачка» «Кот» и др |
16. | Урок – выставка. Художники и зрители (обобщающий урок). | К концу занятия учащиеся смогут: Продемонстрировать умения представлять свою работу, строить монологические высказывания. | Вырезанное из цветной бумаги платье, гуашь, кисти, образцы народной вышивки | презентация |
17 | Разноцветные краски. Разноцветный коврик из цв.бумаги | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении работать гуашью, правильно организовывать рабочее место, развивать навыков работы красками на уроке, проба красок; в умение правильно различать цвета. | Приобрести опыт эстетических впечатлений. Уметь создавать простейшие узоры гуашью. Уметь эстетически воспринимать произведения искусства. Овладеть техникой одноцветной монотипии | Бумага, ножницы | Плетеный коврик |
18 | Изображать можно то, что не видно. Изображение настроения. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в том, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей во время прогулки Попрактиковаться в умении изображать наши чувства (радость и грусть). | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | рисунок |
19 | Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка. | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомиться с многообразием и красотой узоров, с украшениями обычных и простых предметов. Продемонстрировать различные чувства при встрече с необычными, ярко украшенными предметами. | Лист бумаги, карандаш, резинка, кисти, акварель, детские праздничные флажки. | Рисунок узор |
20 | Приём складывания квадрата для симметричных вырезок | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении получать квадрат, выстраивать различные фигуры | Бумага, ножницы | модуль |
21 | Красоту надо уметь замечать. | К концу занятия учащиеся смогут Продемонстрировать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы. | Лист тонированной или цветной бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, мелки | рисунок |
22 | Вырезание сложного узора | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении вырезать узоры различной сложности Попрактиковаться в умении соблюдать ТБ | бумага | узор |
23 | Узоры на крыльях. Украшение бабочки | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении рассматривать узоры на крыльях бабочек. Попрактиковаться в умении составлять орнамент крыльев , в умении пользоваться кистью и красками. | Приобрести опыт эстетических впечатлений и новые навыки изобразительной деятельности. Уметь украшать, фантазировать Уметь выполнять многоцветные фактурные отпечатки, которые дорисовываются графическими материалами Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий, придумывать свои варианты Уметь выполнить работу исходя из своих фантазий, придумывать свои варианты | Лист бумаги, гуашь, кисти дымковские игрушки. | Рисунок |
24 | Украшения птиц. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении рассматривать узоры на крыльях птиц. Попрактиковаться в умении составлять орнамент крыльев , в умении пользоваться кистью и красками. | Вырезанные из белой бумаги выкройки косынок и фартучков, гуашь, кисти | рисунок |
25 | Оригами. Птицы. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении складывать квадрат, выполняя фигуру птицы, придавая ей различные положения | Листы белой и цветной бумаги, карандаш, акварель, кисти, баночка с водой | поделка |
26 | «Мастер Украшения» помогает сделать праздник | К концу занятия учащиеся смогут: Продемонстрировать знания о новогоднем празднике Попрактиковаться в умении выбирать карнавальную маску и украшать ее Попрактиковаться в умении рисовать игрушки и гирлянды для украшения новогодней елки. | Листы белой и цветной бумаги, карандаш, акварель, кисти, баночка с водой |
27 | Листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, баночка с водой, палитра, игрушки на ёлку | гирлянда |
28 | Готовимся к новогоднему карнавалу. Карнавальная маска. | К концу занятия учащиеся смогут: Продемонстрировать знания о новогоднем празднике Попрактиковаться в умении выбирать карнавальную маску и украшать ее | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | Карнавальная маска |
29 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении рассматривать узоры на теле бабочек Попрактиковаться в умении составлять орнамент, в умении пользоваться кистью и красками. | рисунок |
30 | Праздничные новогодние гирлянды и игрушки. | К концу занятия учащиеся смогут: Продемонстрировать знания о новогоднем празднике Попрактиковаться в умении выбирать карнавальную маску и украшать ее Попрактиковаться в умении рисовать игрушки и гирлянды для украшения новогодней елки. | Лист бумаги, гуашь (синяя, красная), белила, кисти, баночки с водой, палитра, тряпочка, подставка для кистей, | гирлянды |
31 | Узоры, которые создали люди. Знакомство с Мастером Украшения. | К концу занятия учащиеся смогут: Расширить представления о многообразии узоров в жизни людей, о значении узоров. Продемонстрировать наблюдательность, фантазию.. | Уметь рисовать сразу кистью, на весь лист, по впечатлениям. | Готовые полоски бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой | Узор на платье |
32 | Пластилиновый узор. | К концу занятия учащиеся смогут: Получить представления об основах конструктивной художественной деятельности. Продемонстрировать детскую фантазию и активность восприятия | Узор на бумаге из пластилина | Узор на бумаге |
33 | Как украшает себя человек. Орнамент на одежде. | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомиться с видами украшений человека, с предназначением украшений. Попрактиковаться в изображении сказочных героев и их украшении. | Знать, для чего нужны украшения, и уметь их изображать | Вырезанные из бумаги салфетки квадратной формы, гуашь, кисти | салфетка |
34 | Симметричное вырезание | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении вырезать узоры различной сложности Попрактиковаться в умении соблюдать ТБ | Бумага, карандаш, ножницы | Узор |
35 | Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дом, в котором я живу. | К концу занятия учащиеся смогут: Получить представления об основах конструктивной художественной деятельности. Продемонстрировать детскую фантазию и активность восприятия | Иметь представления о конструктивной художественной деятельности. Уметь изобразить дом и украсить его. | Листы белой и цветной бумаги, акварель, кисть, палитра. | Рисунок дома |
36 | Домик дл куклы (машины).Работа с картоном. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении вырезать узоры различной сложности Попрактиковаться в умении соблюдать ТБ | Картон, бумага, ножницы | домик |
37 | Дома бывают разными. Фантастический дом. | К концу занятия учащиеся смогут: Получить представления об архитектурных произведениях. Попрактиковаться в умении изображать различные виды домов, их части, детали. | Иметь представление об архитектурных произведениях. Уметь продумывать форму и соотношения всех деталей | Лист цветной бумаги, акварель, кисти, восковые мелки, баночки с водой. | Рисунок дома |
38 | Пластилиновый город | К концу занятия учащиеся смогут: Получить представления об основах конструктивной художественной деятельности. Продемонстрировать детскую фантазию и активность восприятия | Пластилин, картон | Выставка домиков |
39 | Домики, которые построила природа. | К концу занятия учащиеся смогут: Расширить представления о домиках пчел, муравьев, черепахи скворца. Попрактиковаться в умении изображать домики с чувством формы. | Знать об устройстве домика, уметь выявить его внутреннее соотношение форм и пропорций | Лист бумаги, акварель, кисть, баночка с водой, гжельская керамика | Рисунок |
40 | Домик для птиц. Работа с бумагой. | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомиться с новым понятием конструкции. Продемонстрировать навыки изображения из геометрических фигур разного цвета. | Картон, бумага | Бумажный домик |
41 | Дом снаружи и внутри | К концу занятия учащиеся смогут: Поразмышлять по внешнему виду дома, кто живет внутри. Продемонстрировать фантазию и умение изображать представленное | Уметь нарисовать, как устроен внутри их дом, квартира. | Круги из белой бумаги диаметром не менее 18 см.. акварель, кисти, баночка с водой | рисунок |
42. | Мебель из картона | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомиться с общими и отличительными признаками городов и сел. Попрактиковаться в рисовании по впечатлению. | Уметь придумать и изобразить на выбор свой городок или село по впечатлению | Карандаш, резинка, акварель, кисти, цветная и белая бумага. | рисунок |
43 | Все имеет свое строение | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомиться с новым понятием конструкции. Продемонстрировать навыки изображения из геометрических фигур разного цвета. | Уметь видеть соотношения форм, выявлять конструкцию, изображать с помощью геометрических фигур. | Лист белой и цветной бумаги, карандаш, акварель, кисти, цветные карандаши, | Узор из геом фигур |
44 | Домик дл сказочного героя. | К концу занятия учащиеся смогут: Познакомиться с новым понятием конструкции. Продемонстрировать навыки изображения из геометрических фигур разного цвета. | Картон, бумага | домик |
45-46 | Рисуем вещи | К концу занятия учащиеся смогут: Получить первичные представления о конструктивном устройстве предметов нашего быта. Попрактиковаться в умении демонстрировать конструктивные навыки | Уметь проявлять свои вкусовые пристрастия и выдумку. | Лист бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, | рисунок |
47-48 | Салфетка плетеная. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении создавать коллективное панно, Продемонстрировать знания о городе, в котором мы живем. | Цв бумага, ножницы | салфетка |
49-50 | Город, в котором мы живем | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в умении создавать коллективное панно, Продемонстрировать знания о городе, в котором мы живем. | Научиться чувствительному познанию и эмоциональному выражению. | Лист бумаги, акварель, кисти, цветы: одуванчики, ромашка, тюльпан. | панно |
51 | Мастер изображения в природе. Весна. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развить наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм. | Уметь распознавать все три вида изобразительно художественной деятельности. | Лист бумаги, карандаш, акварель, баночка с водой, репродукции картин | . |
52 | Мастер Постройки помогает строить кораблик. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развить наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм. |
53 | Праздник весны. | К концу занятия учащиеся смогут: продемонстрировать навыки в рисовании птиц и разукрашивании их разными цветами. Продемонстрировать фантазию при выполнении работы | Уметь разукрашивать разноцветными цветами, исходя из своей фантазии. | Лист бумаги, акварель, кисти, цветы: одуванчики, ромашка, тюльпан. | Одуванчики, ромашки, тюльпаны |
54 | Первые весенние цветы. Одуванчик. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развить наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм. | Бум салфетки, ножницы, степлер | цветок |
55 | Разноцветные жуки | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развить наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм. | Тематический Уметь рисовать объекты природы и их украшения. | Лист бумаги, кисточки, акварель, баночка под воду, тряпочка | рисунок |
56 | Божья коровка из коробочек. | К концу занятия учащиеся смогут: Попрактиковаться в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развить наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм. | Разовые ложки, гуашь, клей | Б.коровка |
57 | Урок любования. Умение видеть и наблюдать | К концу занятия учащиеся смогут: Провести наблюдение за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров. Продемонстрировать умения наблюдать, правила поведения в природе | Уметь наблюдать за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров. |
58 | Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» | К концу занятия учащиеся смогут: Создать коллективную композицию «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от экскурсии Продемонстрировать умения работать в группе при создании коллективного панно | Уметь создавать коллективную композицию. | Лист бумаги, акварель, кисти, цветы: одуванчики, ромашка, тюльпан. | панно |
59 |
62 | Закладка-косичка | К концу занятия учащиеся смогут: Понять, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Продемонстрировать свои работы и рассказать о них |
63 | Работа братьев – мастеров в природе. Экскурсия |
64 |
65 | Совместная работа трех братьев-мастеров Защита проектов. Итоговый урок. | К концу занятия учащиеся смогут: Продемонстрировать умения представлять свою работу, строить монологические высказывания. | Уметь рассказать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей. | Презентации |
66 | Презентации детей |
«Рассмотрено» на заседании МО начальных классов Руководитель МО _____________/___________/ ФИО Протокол № ___ от «__» ____________200___г. | «Согласовано» Заместитель директора поУВР МОУ «СОШ № 17 » _____________/______________/ ФИО «__»____________200___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ № 17 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____200___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...