Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства.
статья по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

ИКТ на уроках изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc96.5 КБ
Файл primenenie_ikt_na_urokah_izo.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

Тематическое  планирование

по изобразительному искусству

2 класс

«Начальная школа 21 века»

авт. Виноградова Н.Ф.

                                                                                                   

                                                                                                           Ляпунова Н.Ф.

2011-2012 уч. год

Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК «Начальная школа 21 века»

Учебно-методический комплект:

Кузин, В.С. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2007

Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2007

Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2006

Пояснительная  записка

Развёрнутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 год.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования РФ (Москва, 2008 год).

Рабочая программа разработана в соответствии с программой « Изобразительное искусство»- концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор- доктор педагогических наук профессор В.С. Кузин.М.: Вентана-Граф, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 34 учебные недели.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  во 2  классе  отводится  34  ч. ( 34 учебные  недели  по  1  часу  в  неделю)

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса

(1 час в неделю; 34 часа)

                                                                                                      В.С.Кузин

Дата


урока  

Тема урока

Планируемые результаты по разделу

Предметные


Метапредметные

1. «Мы рисуем осень» ( 7 ч )

1

«Красота осенних листьев» – рисование с натуры листьев деревьев и кустарников.

- знать правила работы с акварельными красками;

- уметь работать кистью и акварельными красками

- уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и форму

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

2

«Дары осени – рисование с натуры овощей и фруктов

3

«Веселые узоры» – выполнение декоративной работы. Ознакомление с произведениями народного декоративно – прикладного искусства

4

«Осенний узор» – рисование узора в полосе из  декоративных ягод и листьев. Знакомство с полхов – майданскими изделиями

5

«В гостях у осени» – рисование на тему.

И. Левитан «Золотая осень»

6

«В гостях у осени» – рисование на тему.

В.Серов «Октябрь. Домотканово»

7

«Богатый урожай» – рисование на тему.

Ю.Подлясский «С колхозных полей»

2. «Мы рисуем сказку» ( 6 ч )

1

«Мы рисуем сказочную птицу» – выполнение декоративной работы

- знать правила работы с гуашевыми красками;

- уметь выполнять декоративные цепочки

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

2

«Мы готовимся к рисованию сказки» – выполнение набросков гуся по памяти

3

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди». Беседа о красоте мира сказок

4

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди». Знакомство с репродукциями В.Васнецова

5-6

«Мы рисуем сказочную ветку» – выполнение декоративной работы. Знакомство с Городецкой росписью

3. «Мои друзья» ( 14 ч )

1

«Наши зимние забавы» – рисование на тему. Беседа о красоте зимней природы

- уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

2

«Наши зимние забавы» – рисование на тему.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства И.Шишкина  «Лес зимой»

3

«Друзья детства» – рисование с натуры игрушечных животных. Беседа о воспитании любви к животным

4

«Друзья детства» – рисование с натуры игрушечных животных. Знакомство  с репродукциями В.Серова, А.Ватагина

5

«Моя любимая игрушка» – рисование на тему.

6

«Мои любимые игрушечные животные» – выполнение орнаментальной полосы. Беседа на тему «Любимые детские герои в изображении народных мастеров

7

«Мои любимые игрушечные животные» – выполнение орнаментальной полосы. Ознакомление с произведениями народного искусства (дымковские и филимоновские глиняные игрушки)

8

«Мои друзья на границе» – рисование на тему

9

«Мы любим родную природу» – выполнение коллективного узора из декоративных цветов, листьев, птиц. Беседа о красоте цветочного орнамента в народной вышивке

10

«Мы любим родную природу» – выполнение коллективного узора из декоративных цветов, листьев, птиц. Народная вышивка Архангельской области и набивные Павловские платки.

11

«Здравствуй весна» – рисование на тему. И.Левитан «Весна»

12

«Здравствуй весна» – рисование на тему. Беседа о красоте весенней природы

13

«Мои друзья» – рисование на тему. Ознакомление с репродукциями картин К.Юнона «Конец зимы. Полдень», А.Саврасова «Грачи»

14

«Мои друзья» – рисование на тему.

4. «С чего начинается Родина» ( 7 ч )

1

«С чего начинается Родина» – рисование на тему. Беседа о красоте русской природы.

- знать о творчестве русских художников-пейзажистов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

2

«Цветы нашей Родины» – рисование с натуры простых по форме цветов. А.А.Пластов «Колокольчики и ромашки»

3

«Красота вокруг нас» – рисование по представлению. И.Шишкин «Лесные дали». Беседа о красоте вокруг нас

4

«1 Мая – День трудящихся» – рисование на тему

5-6

«Наши любимые узоры» – выполнение  декоративной композиции

7

«Мой любимый край» – рисование на тему. Беседа о красоте родного края



Предварительный просмотр:

Применение ИКТ на уроках ИЗО.

                                                                             Ляпунова Н.Ф., учитель начальных классов

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики повышение качества обучения. Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современной школе применяют многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, « портфолио ученика», модульное обучение и т.д., а также применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Так как уроки ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые детям порой не доступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а лишь дополняет.
Использование технологии мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.
В результате можно определить формы применения компьютера на уроках ИЗО:

1.Источник информации.
2.Поддержка учителя.
3.Организация проектной деятельности учащегося.
4.Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.
В соответствии с Законом РК «Об образовании и требованиями к системе образования», возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию ИЗО в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента.
Урок становиться более результативным, так как в его основу положено следующее:
- привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;
- принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;
- проведение урока с мультимедиа выступлением;
- выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся;
Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.
В зависимости от типологии урока используются различные фильмы-презентации,

слайд-фильмы или тестовые задания.
Фильм – презентация – может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы делать пояснения., коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.
Слайд – фильм – используется на всех уроках, можно включать в любой этап урока. При просмотре слайд –фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу.

Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.
Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности – творческий.
Графический редактор «Paint», чаще всего используется на уроках информатики, когда изучаются темы по компьютерной графике. Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство как в качестве информации, так и в качестве инструмента

художественной деятельности.
Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны:
- знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;

- «посещение» крупнейших музеев мира;
- «погружение» в пространство и время;
- самостоятельная работа учащихся;
- активизация учебного процесса.
Учить детей радостно, без принуждений – возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Как говорил Е.И.Рерих «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства с применением модели один ученик один компьютер

Урок построен с применением ИКТ. Дети работают в компьютерах в программе Paint b Classroomanagment. Дети знакомятсу с волшебным кругом и фигурами из него....

Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда

В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...

Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе

В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...

Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»

В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. Методическая разработка нацелена на систематическо...

СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"...