Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства.
статья по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
ИКТ на уроках изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.doc | 96.5 КБ |
primenenie_ikt_na_urokah_izo.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование
по изобразительному искусству
2 класс
«Начальная школа 21 века»
авт. Виноградова Н.Ф.
Ляпунова Н.Ф.
2011-2012 уч. год
Рабочая программа по изобразительному искусству
УМК «Начальная школа 21 века»
Учебно-методический комплект:
Кузин, В.С. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2007
Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2007
Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2006
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 год.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования РФ (Москва, 2008 год).
Рабочая программа разработана в соответствии с программой « Изобразительное искусство»- концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор- доктор педагогических наук профессор В.С. Кузин.М.: Вентана-Граф, 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 34 учебные недели.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Объем программы:
На изучение данного предмета во 2 классе отводится 34 ч. ( 34 учебные недели по 1 часу в неделю)
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса
(1 час в неделю; 34 часа)
В.С.Кузин
Дата | № урока | Тема урока | Планируемые результаты по разделу |
Предметные | Метапредметные |
1. «Мы рисуем осень» ( 7 ч ) |
1 | «Красота осенних листьев» – рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. | - знать правила работы с акварельными красками; - уметь работать кистью и акварельными красками - уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и форму | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; |
2 | «Дары осени – рисование с натуры овощей и фруктов |
3 | «Веселые узоры» – выполнение декоративной работы. Ознакомление с произведениями народного декоративно – прикладного искусства |
4 | «Осенний узор» – рисование узора в полосе из декоративных ягод и листьев. Знакомство с полхов – майданскими изделиями |
5 | «В гостях у осени» – рисование на тему. И. Левитан «Золотая осень» |
6 | «В гостях у осени» – рисование на тему. В.Серов «Октябрь. Домотканово» |
7 | «Богатый урожай» – рисование на тему. Ю.Подлясский «С колхозных полей» |
2. «Мы рисуем сказку» ( 6 ч ) |
1 | «Мы рисуем сказочную птицу» – выполнение декоративной работы | - знать правила работы с гуашевыми красками; - уметь выполнять декоративные цепочки | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; |
2 | «Мы готовимся к рисованию сказки» – выполнение набросков гуся по памяти |
3 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди». Беседа о красоте мира сказок |
4 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси – лебеди». Знакомство с репродукциями В.Васнецова |
5-6 | «Мы рисуем сказочную ветку» – выполнение декоративной работы. Знакомство с Городецкой росписью |
3. «Мои друзья» ( 14 ч ) |
1 | «Наши зимние забавы» – рисование на тему. Беседа о красоте зимней природы | - уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; |
2 | «Наши зимние забавы» – рисование на тему. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства И.Шишкина «Лес зимой» |
3 | «Друзья детства» – рисование с натуры игрушечных животных. Беседа о воспитании любви к животным |
4 | «Друзья детства» – рисование с натуры игрушечных животных. Знакомство с репродукциями В.Серова, А.Ватагина |
5 | «Моя любимая игрушка» – рисование на тему. |
6 | «Мои любимые игрушечные животные» – выполнение орнаментальной полосы. Беседа на тему «Любимые детские герои в изображении народных мастеров |
7 | «Мои любимые игрушечные животные» – выполнение орнаментальной полосы. Ознакомление с произведениями народного искусства (дымковские и филимоновские глиняные игрушки) |
8 | «Мои друзья на границе» – рисование на тему |
9 | «Мы любим родную природу» – выполнение коллективного узора из декоративных цветов, листьев, птиц. Беседа о красоте цветочного орнамента в народной вышивке |
10 | «Мы любим родную природу» – выполнение коллективного узора из декоративных цветов, листьев, птиц. Народная вышивка Архангельской области и набивные Павловские платки. |
11 | «Здравствуй весна» – рисование на тему. И.Левитан «Весна» |
12 | «Здравствуй весна» – рисование на тему. Беседа о красоте весенней природы |
13 | «Мои друзья» – рисование на тему. Ознакомление с репродукциями картин К.Юнона «Конец зимы. Полдень», А.Саврасова «Грачи» |
14 | «Мои друзья» – рисование на тему. |
4. «С чего начинается Родина» ( 7 ч ) |
1 | «С чего начинается Родина» – рисование на тему. Беседа о красоте русской природы. | - знать о творчестве русских художников-пейзажистов | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; - видеть, чувствовать и изображать красоту природы; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; |
2 | «Цветы нашей Родины» – рисование с натуры простых по форме цветов. А.А.Пластов «Колокольчики и ромашки» |
3 | «Красота вокруг нас» – рисование по представлению. И.Шишкин «Лесные дали». Беседа о красоте вокруг нас |
4 | «1 Мая – День трудящихся» – рисование на тему |
5-6 | «Наши любимые узоры» – выполнение декоративной композиции |
7 | «Мой любимый край» – рисование на тему. Беседа о красоте родного края |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ на уроках ИЗО.
Ляпунова Н.Ф., учитель начальных классов Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе. 1.Источник информации. слайд-фильмы или тестовые задания. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования. художественной деятельности. - «посещение» крупнейших музеев мира; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Конструкт урока изобразительного искусства в 1 классе и применением ИКТ. Узоры, которые создали люди. "Дымковское чудо."
Групповая форма работы, применение разноуровневых задани....
Урок изобразительного искусства с применением модели один ученик один компьютер
Урок построен с применением ИКТ. Дети работают в компьютерах в программе Paint b Classroomanagment. Дети знакомятсу с волшебным кругом и фигурами из него....
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественн...
Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе
В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...
Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»
В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. Методическая разработка нацелена на систематическо...
СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"
СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"...