Программа по внеурочной деятельности « Волшебный карандаш»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности « Волшебный карандаш»
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Пояснительная записка.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание |
1 | Творческие работы на тему «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
2 | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
4 | Портрет Зайчика – огородника. | Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
5 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. |
6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. |
7 | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
8 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа. |
9 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное. |
10 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. |
11 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. |
12 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Видеофильм о цветах. Рисование по теме. |
13 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование. |
15 | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
16 | Былинные богатыри. Илья Муромец. | Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
17 | Рисунки на тему: «Зимние забавы». | Рисование по теме. |
18 | Рисование на тему: «Подводное царство». | Рисование по представлению на заданную тему. |
19 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки. Иллюстрирование. |
20 | Изготовление афиши к спектаклю. | Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши. |
21 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | Изображение пейзажей родного края. |
22 | Рисунок-декорация «Сказочный домик». | Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению. |
23 | Рисунки на тему «Любимые герои» | Изображение человека и животных разными художественными средствами. |
24 | Рисование на тему «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. |
25 | Изготовление праздничной открытки. | Создание простого подарочного изделия. |
26 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | Создание сюжетных композиций на основе |
27 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. |
28 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | Изображение сказочных и фантастических персонажей. |
29-33 | Резерв |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс
Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" ".
Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса. Данная программа дает вожможность увидеть и раскрыть талантливых детей в области рисования. На занятиях применяются нетрадиционные методики, ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" для 3 класса
Внеурочная деятельность,календарно-тематический план....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". (1 - 4 класс)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"
Данная рабочая программа предполагает не только развитие визуально-пространственного мышления обучающихся, как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ор...