Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". (1 - 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandash.docx | 73.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г. Лысково
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1от «29» августа 2016г. Руководитель методобъединения ___________ | «Согласовано» Зам.директора __________ «31» августа 2016г. | Утверждена приказом от ______________№ Директор основной школы г.Лысково ______________ «31» августа 2016г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш»
Автор составитель
Учитель Бебина Т.М.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик в 1 классе научится:
- осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
- эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
- осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
- эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
- понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Ученик во 2 классе научится:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Ученик в 3- 4 классах научится:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
- интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
- интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
- осознание ответственности за выполненное художественное художественноепороизведение.
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
- пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы, находить ответы.
Содержание курса внеурочной деятельности 135 часов
1-й класс «Радужный мир» 33 часа
1. Живопись (10 часов)
Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.
2. Графика (8 часов)
Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами.
3. Скульптура (4 часа)
Знакомство с выразительными возможностями мягкого матери ала для лепки - глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных.
4. Аппликация (4 часа)
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике
«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами
(создание простых композиций). Проектная деятельность «Техника вырезной аппликации». Создание тематической композиции из фантиков
5. Бумажная пластика (3часа)
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков. Проектная деятельность «Изображение уголка парка», «Цветы из гофрированной бумаги»
6. Работа с природным материалом (3 часа)
В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы; экскурсия; разработка проекта «Уголок природы» с использованием природного материала; конкурс творческих работ «Уголок природы».
7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.
2-й класс «Мы учимся быть художниками» 34 часа
1. Живопись (11 часов)
Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, сказочных персонажей. Экскурсия в музей.
2. Графика (10 часов)
Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
3. Скульптура (3 часа)
Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз).
4. Аппликация (4 часа)
Развитие навыка использования техник и обрывной аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, проектная деятельность «Техника вырезной аппликации
5. Бумажная пластика (3 часа)
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как вырезанный белый силуэт, так и образовавшееся после вырезания отверстие. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок; проектная деятельность «Силуэтное вырезание»
6. Работа с природным материалом (2 часа)
Разнообразие природных материалов рас ширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)
При организации защиты проектов педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
3-й класс «Мы - художники» 34 часа
1. Живопись(11 часов)
Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.
2. Графика (10 часов)
Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей, печать «сухой» кистью.
3. Скульптура (4 часа)
Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы
элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры. Выставка.
4. Аппликация (4 часа)
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.
5. Бумажная пластика (2 часа)
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок, проектная деятельность (коллективные работы).
6. Работа с природным материалом (2 часа)
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.
Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
4 -й класс «Рисуем и исследуем» 34 часа
1. Живопись (12 часов)
Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных
моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.
Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.
2. Графика (11 часов)
Знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.
Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача - рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.
Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.
3. Скульптура (4 часа)
Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа.
Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.
4. Аппликация(4 часа)
Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом
аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.
Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных
листьев.
5. Бумажная пластика (1 час)
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.
6. Работа с природным материалом (1 час)
Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске картона или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.
Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства. Организуется защита итоговых творческих проектов.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» 1 класс
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата |
1 | «Знакомство с королевой Кисточкой». | Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.) | |
2 | «Что могут краски?» | Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. | |
3 | «Изображать можно пятном». | Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно». | |
4 | «Изображать можно пятном».. | Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку | |
5 | «Осень. Листопад». | Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников. | |
6 | «Силуэт дерева». | Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. | |
7. | «Грустный дождик». | Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. | |
8. | «Изображать можно в объёме». | Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. | |
9 | Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» | Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. | |
10 | «Красоту нужно уметь замечать». | Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. | |
11 | «Узоры снежинок». | Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. | |
12 | Рисуем дерево тампованием. | Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. | |
13 | «Зимний лес». | Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши. | |
14 | «Портрет Снегурочки». | Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра: общение по телефону. | |
15 | «К нам едет Дед Мороз».. | Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону | |
16 | «Снежная птица зимы».. | Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция | |
17 | «Дом снежной птицы». | Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. | |
18 | «Ёлочка – красавица». | Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала. | |
18 | «Кто живёт под снегом». | Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору). | |
19 | «Красивые рыбы». | Гуашь..Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала | |
20 | «Мы в цирке». | Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. | |
21 | «Волшебная птица весны». | Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. | |
22 | «Моя мама». | Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. | |
23 | «Цветы и травы» | Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы.– гномики». | |
24 | «Цветы и бабочки». | Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. | |
25 | «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». | Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. | |
26 | «Моя семья» | Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье. | |
27 | «Веселые фигуры» | Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. | |
28 | «Домашние питомцы» | Рисование натюрморта | |
29 | «Победителям –Слава! | Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. | |
30 | «Весенняя клумба» | Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов. | |
31 | «Веселая игра» | Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх. | |
32 | «Лето, здравствуй!» | Фантазия . Творческая работа. | |
33 | «Маленькая галерея» | Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» 2 класс
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата | ||||
1 | Творческие работы на тему «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. | |||||
2 | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме | |||||
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. | |||||
4 | Портрет Зайчика – огородника. | Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. | |||||
5 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации | |||||
6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени | |||||
7. | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. | |||||
8. | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа | |||||
9 | Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» | Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. | |||||
10 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное | |||||
11 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Беседа о цветах. Рисование по теме. | |||||
12 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме | |||||
13 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. | |||||
14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование. | |||||
15 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. | |||||
16 | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | Прослушивание сказки. Иллюстрации. | |||||
17 | Былинные богатыри. Илья Муромец. | Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. | |||||
18 | Рисунки на тему: «Зимние забавы» | Рисование по теме | |||||
18 | Рисование на тему: «Подводное царство» | Рисование по представлению на заданную тему. | |||||
19 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки иллюстрирование. | |||||
20 | Конкурс рисунков «Слава армии родной!». | Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. | |||||
21 | Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» | Беседа о б истории праздника 8 марта. Рисование по представлению на заданную тему. | |||||
22 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | Изображение пейзажа родного края. | |||||
23 | Рисунок-декорация «Сказочный домик» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. | |||||
24 | Рисунки на тему «Любимые герои» | Изображение человека и животных художественными средствами. | |||||
25 | Рисование на тему: «Люблю природу русскую» | Беседа о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. | |||||
26 | Рисование на тему «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. | |||||
27 | Изготовление праздничной открытки. | Создание простого подарочного изделия | |||||
28 | Конкурс рисунков: «Слава Победе!» | Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. | |||||
29 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | Создание сюжетных композиций. | |||||
30 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов | |||||
31 | Рисование на тему: «Весенние картины» | Беседа о весенних изменениях в природе.. Рисование по представлению на заданную тему. | |||||
32 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | Изображение сказочных и фантастических персонажей | |||||
33 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | Беседа о любимых игрушках детей. Рисование по теме | |||||
34 | Рисование на тему: «Лето красное» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» 3 класс
№ | Тема занятия | Содержание | Дата |
1 | Вводное занятие. | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. | |
2 | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг | |
3 | Натюрморт из трёх предметов. | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. | |
4 | Рисующий свет. | Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. | |
5 | Холодные цвета. Стихия – вода. | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | |
6 | Теплые цвета. Стихия- огонь | Акварель.рисование по методу ассоциаций. | |
7. | « Осенние листья». | Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.Линия, штрих, тон, точка. | |
8. | Природная форма – лист. | Тоновая растяжка цвета, акварель. | |
9 | Натюрморт. | Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши. | |
10 | «Дворец Снежной королевы». | Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. | |
11-12 | Портрет мамы. | Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. | |
13 | «Цветы зимы». | Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. | |
14-15 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. | |
16 | «Прогулка по зимнему саду» | Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. | |
17 | Вводное занятие, введение в тему. | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. | |
18 | «Листья и веточки». | Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. | |
19 | «Осенние листья» | Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо. | |
20 | Натюрморт | Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная. | |
21 | «Село родное» | Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. | |
22 | «Терема». | Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала | |
23 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного | |
24 | Открытка – поздравление «8марта–мамин праздник» | . Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. | |
25 | «Мир вокруг нас» | Рисование с натуры. Гуашь .Беседа о экологических проблемах окружающей среды. | |
26 | Волшебные нитки. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. | |
27 | Кляксография. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. | |
28 | Выдувание. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. | |
29 | Пальчиковая живопись | Практическая работа. Работа выполняется пальцами | |
30 | Рисование по теме: «Победа!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | |
31 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | |
32 | «Мы рисуем бабочку». | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | |
33 | Рисование по теме:«Мечты о лете!» | Свободный выбор тем и материалов для исполнения | |
34 | Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. | Выставка рисунков. Подведение итогов. |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш» 4 класс
№ | Тема занятия | Содержание | Дата | |
1 | Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». | Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. | ||
2 | «Деревья». | Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. | ||
3 | Зарисовка растений с натуры в цвете. | Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. | ||
4 | Натюрморт. | Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция. | ||
5 | Осенний натюрморт | Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. | ||
6 | Небо в искусстве.. | Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт | ||
7. | Монотипия. «Отражение в воде». | Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. | ||
8. | «Зимние забавы». | Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. | ||
9 | « Цветы и травы осени». | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. | ||
10 | « Скачущая лошадь». | Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. | ||
11 | «Улицы моего села». . | Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам | ||
12 | «Новогодний бал» | Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. | ||
13 | Выставки, экскурсии. | Обсуждение . | ||
14 | Введение в тему. | Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. | ||
15 | «Цветы». | Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». | ||
16 | «Цветы и травы». | Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. | ||
17 | «Цветы и бабочки» | Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. | ||
18 | Плакат – вид прикладной графики. | Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах. | ||
19 | Поздравления к 23 февраля. | Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. | ||
20 | Открытка – поздравление к 8 марта. | Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. | ||
21-22 | Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. | Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. | ||
23-24 | «Осенние листья». | Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. | ||
25-26 | «Туманный день».. | Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией | ||
27 | Кукольный антураж. | Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом. | ||
28 | Цветоведение. | Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком. | ||
29 | Флористика.. | Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий | ||
30 | Оформление работ, выставки, посещение выставок. | Выставка работ | ||
31 | «День Победы» | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал | ||
32 | Творческая аттестационная работа.. | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. | ||
33 | Оформление работ к выставке | Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. | ||
34 | «Наша галерея». | Выставка творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"
Данная рабочая программа предполагает не только развитие визуально-пространственного мышления обучающихся, как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый карандаш"
Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно &nd...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...