пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_izo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

        Рабочая  программа  по  искусству (ИЗО)  разработана  на  основании федерального  компонента  государственного  стандарта  общего  образования  ( начальное  общее образование, приказ  М О и Н РФ  от  5.03.2004 г. №1089) , примерных программ по учебным  предметам , программы образовательной системы    «Школа России»,   автора В.С. Кузина « Школа  России»  .

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического комплекса:

В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Т.Я.Шпикалова, Э.И.Кубышкина, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, (М.Просвещение, 2008 г.)

Изучение  изобразительного  искусства  на  ступени  начального общего  образования  направлено  на  достижение  целей:

-развитие  способности  к  эмоцинально-ценностному  восприятию  произведения изобразительного  искусства, выражению  в  творческих  работах  своего  отношения к окружающему  миру; развитие умения анализировать композиции  в произведениях народного и декоративного- прикладного  искусства, решать творческие задачи на повтор, вариацию и имровизацию по мотивам народного творчества;

-освоение первичных  знаний  о  мире  пластических  искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о  формах  их  бытования   в повседневном   окружении  ребёнка;

-овладение  элементарными  умениями, навыками, способами      художественной деятельности; приёмами получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых  сочетаний; передаче пространственных планов ,человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;

-воспитание  эмоциональной  отзывчивости  и  культуры  восприятия  произведений профессионального  и  народного  изобразительного  искусства;   нравственных  и   эстетических  чувств:  любви  к  родной  природе, своему  народу, Родине, уважение к  её  традициям, героическому  прошлому, многонациональной  культуре, положительного отношения к процессу труда, к результатам своего труда и других людей.                        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012/2013 учебном году на изучение изобразительное   искусство   в 4 классе отводиться 1 час  в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 35 часов. Основное содержание обучения представлено разделами:

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ и основы ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности

Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой    работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в  индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Основы художественного изображения-    6  часов.

Изобразительное   искусство  -  12    часов.

Основы народного декоративно-прикладного  искусства -  17   часов.

В  результате  изучения  изобразительного    искусства  ученик  должен

знать/понимать:

-основные  жанры  и  виды  произведений  изобразительного  искусства;

-известные  центры  народных  художественных   ремёсел  России;

-ведущие  художественные  музеи  России;

- название центров традиционных народных художественных промыслов России и Татарстана;

-средства художественной выразительности( цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция , фактура);

- ритмические схемы построения орнаментов;

- характер элементов Городецкой росписи;

-взаимосвязь формы художественной вещи с её назначением, материалом и декором;

уметь:

-различать  основные  и  составные, тёплые  и  холодные  цвета;

-узнавать  отдельные  произведения  выдающихся  отечественных  и зарубежных художников, называть  их  авторов;

-сравнивать  различные  виды  и  жанры  изобразительного  искусства( графики, живописи, декоративно-прикладного  искусства);

-использовать  художественные  материалы ( гуашь, цветные  карандаши,  акварель, бумага);

-применять  основные  средства  художественной  выразительности  в  рисунке  и  живописи (с  натуры, по  памяти  и  воображению); в  декоративных  и  конструктивных работах , иллюстрациях  к  произведениям  литературы  и  музыке

- способствовать пониманию образного мышления;

-развивать творческие способности; проектные и художественные умения;

-анализировать композиции в  произведениях народного и декоративно- прикладного искусства;

-выражать суждения о шедеврах архитектуры, дизайна,  произведений  народных мастеров;

использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической

деятельности  и  повседневной  жизни:

 - для  самостоятельной  творческой  деятельности;

-обогащение  опыта  восприятия  произведений  изобразительного  искусства;

-оценки  произведений  искусства (выражения  собственного  мнения)  при  посещений выставок, музеев  изобразительного  искусства, народного  творчества  и  др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....