пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству (ИЗО) разработана на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования ( начальное общее образование, приказ М О и Н РФ от 5.03.2004 г. №1089) , примерных программ по учебным предметам , программы образовательной системы «Школа России», автора В.С. Кузина « Школа России» .
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, Т.Я.Шпикалова, Э.И.Кубышкина, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, (М.Просвещение, 2008 г.)
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение целей:
-развитие способности к эмоцинально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; развитие умения анализировать композиции в произведениях народного и декоративного- прикладного искусства, решать творческие задачи на повтор, вариацию и имровизацию по мотивам народного творчества;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; приёмами получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний; передаче пространственных планов ,человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре, положительного отношения к процессу труда, к результатам своего труда и других людей. Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012/2013 учебном году на изучение изобразительное искусство в 4 классе отводиться 1 час в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 35 часов. Основное содержание обучения представлено разделами:
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ и основы ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Основы художественного изображения- 6 часов.
Изобразительное искусство - 12 часов.
Основы народного декоративно-прикладного искусства - 17 часов.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
-известные центры народных художественных ремёсел России;
-ведущие художественные музеи России;
- название центров традиционных народных художественных промыслов России и Татарстана;
-средства художественной выразительности( цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция , фактура);
- ритмические схемы построения орнаментов;
- характер элементов Городецкой росписи;
-взаимосвязь формы художественной вещи с её назначением, материалом и декором;
уметь:
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства( графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
-использовать художественные материалы ( гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах , иллюстрациях к произведениям литературы и музыке
- способствовать пониманию образного мышления;
-развивать творческие способности; проектные и художественные умения;
-анализировать композиции в произведениях народного и декоративно- прикладного искусства;
-выражать суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, произведений народных мастеров;
использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
-обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещений выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову
Календарно - тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Пояснительная записка к ООП
Пояснительная записка к ООП...
Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Пояснительная записка к КТП по технологии.
Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....