Календарно-тематическое планирование. ИЗО. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).
Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.
Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
учебного материала по предмету «Изобразительное искусство». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).
Учебники: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Изобразительное искусство»- «Разноцветный мир» 1 класс.
Учебные пособия: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь».
№ | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Тема1. ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. (10 часов) | ||||||||
1. | Знакомство с учебником. Введение. Учебник, стр.2-5 | «Кто такой художник. Фантазируем и учимся. | Живописец, скульптор, художник, модельер, мастер народных промыслов | Знать, какими качествами должен обладать художник Отличать профессии, которые может освоить художник | Познавательные: сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: уметь слышать и понимать высказывания. Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей. | Начальные навыки адаптации в школьной среде. | ||
2. | «Дружные соседи». Рисуем цветными карандашами. Учебник, стр.6 Р/т., стр.2-3 | Кто придумал карандаш? Почему карандаши бывают простыми и цветными? | Художественно-графические материалы, их названия, свойства, назначения. Виды деятельности: раскрашивание клеток, обводка линий, рисование забавных фигурок, вырезание и наклеивание. Составление рассказов о дружных соседях. | Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания. | Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы (обводить линии) с помощью карандашей, фломастеров. Регулятивные: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
3. | «Городок». Рисование животных простым карандашом с последующей обводкой фломастером. Учебник, стр.7 Р/т., стр.4-5 | Как определить форму, размеры, последовательность, изготовления изделий по рисунку. | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования. | Уметь характеризовать предметы по форме, размеру, цвету, характеру и т.д. Учиться работать в группах. Применять полученные знания. | Познавательные: правильно пользоваться средствами художественной деятельности. Объяснять, какие цвета любимые и почему нравятся. Рисовать забавные фигурки, вырезать и наклеивать их. Регулятивные: обсуждение способа рисования, из каких деталей состоят фигурки. Коммуникативные: Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений младших школьников. | ||
4. | «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами. Учебник, стр.8 Р/т. , стр.6-7 | Игра «Загадочный фазан». | Штрих, штриховка. Цвет. Знакомство с основами цветоведения. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, узор, приемы рисования. | Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Уметь называть порядок цветов спектра. Согласованно работать в группе. | Познавательные: самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, выполнять задания по цветоведению, на размышление, передавать характерные особенности цветов радуги, форму перьев хвостовой части фазана; Регулятивные: постановка учебной задачи. Личностные: развитие эмоциональных чувств. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
5. | «Чудо-дерево». Рисование карандашами и фломастерами. Учебник, стр.9 Р/т. , стр.8-9 Композиция «Чудо-дерево»-коллективная работа. | Как создать коллективное панно? | Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. | Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь представление о тёплых и холодных цветах Воплотить замысел в своей творческой работе. | Познавательные: декоративное оформление и отделка изделий., творческая работа по замыслу и способы ее выполнения; чувство симметрии; цветоведение. Регулятивные: определять тему работы и способы ее выполнения, планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени. Коммуникативные: умение работать коллективно, выражать свое мнение и прислушиваться к другому мнению. Личностные: внести свой вклад в создание панно. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | ||
6. | «Коврик». Изучаем линии. Учебник, стр.10 Р/т., стр.10-11 | Линии-какие они бывают? От чего зависит форма? | Рисунок, линия, замкнутая линия, форма. | Знать различные виды линий, штрихи, точки, пятна. Уметь рисовать с помощью линий, штрихов, пятен, точек. Учиться чувствовать образных характер различных видов линий. | Познавательные: использование линий разной толщины и характера, обводка, описание, сравнение линий. Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения. Повторение цветов радуги. Регулятивные: работа по схеме. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: учиться согласованно работать в группе. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||
7. | «Солнечный денёк». Сюжетный рисунок-сценка с животными. Учебник, стр.12-13 Р/т. , стр.12-13 | Что такое настроение? Бывает ли настроение в рисунке? | Разные виды линий. Цвет. Как влияют линии и цвет на настроение рисунка. Нанесение линий, штриховка. Приёмы работы цветными карандашами, фломастерами. Выполнение заданий. | Уметь определять характер линий. Уметь применять полученные знания на практике: наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. | Познавательные: исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Наносить линии, выполнять штриховку, обводку, раскрашивание, передавать форму, пропорции тела, несложные движения животного. Красиво располагать рисунок на листе альбома. Коммуникативные: строить высказывания понятные собеседнику и учителю, согласованно работать в группах. Личностные: овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства. | Развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений младших школьников | ||
8. | «Любимая игрушка». Продолжаем работу с линиями. Кукла. Робот. Учебник, стр.14-15 Р/т. , стр. 14-15 | Как создать любимую игрушку, используя геометрические фигуры? | Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, круг, четырехугольник. Штриховка, обводка. Аппликация. | Знать: название геометрических фигур. Уметь: вырезать симметричные части из бумаги. Навыки: использование приемами работы по контуру, выполнение обводки, создавать аппликацию. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации. | Познавательные: выполнять штриховку внутри контура, соединять геометрические фигуры и их названия, называть фигуры, из которых состоит игрушка; вырезать симметричные части одежды из бумаги, мелкие детали, мелкие детали (глаза, пуговицы, ладошки). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: договариваться со сверстником. Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и к чужому. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
9 | «Осень». Аппликация из листьев. Понятие о симметрии. Учебник, стр.16-19 Р/т., стр.16-17 | «Что такое осень...». | Живопись. Теплые и холодные цвета. Аппликация. Симметрия. Симметричные предметы. | Знать и находить симметричные предметы в окружающем мире и асимметричные. Уметь: определять формы, размеры листьев. Навыки: прием складывания бумаги для создания симметричных листьев. | Познавательные: беседа о красоте осенней природы по картинам художника Анри Матисса. Характерные особенности осенних листьев. Обучение отбору изобразительных материалов, заполнению всего пространства листа. Симметрия. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Вырезание и приклеивание листьев. Регулятивные: составление плана действий. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы. | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
10. | «Осенний букет». Понятия «Орнамент», «Геометрический орнамент». Учебник, стр.20-21 Р/т. , стр.18-19 | Орнамент, узор, геометрический орнамент. Симметрия. Симметричные предметы. | Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры. Передавать в рисунке характерные черты объекта-натуры, используя средства художественной выразительности. Вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое. | Познавательные: отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных; рассматривание картин Анри Матисса и определение настроение картин., изучение некоторых закономерностей построения орнамента.; выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и выполнять ее. Личностные: воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического вкуса. | Развитие сенсорных способностей, образного мышления, воображения. | |||
Тема2. РАБОТАЕМ ГУАШЬЮ. (13 часов) | ||||||||
11. | «Разноцветные узоры». Знакомство с гуашью. Рисование кистью. Учебник, стр.22-23 Р/т. , стр.20-21 | Волшебная кисточка, что она умеет? | Гуашь. Основные, родственные, дополнительные цвета. Палитра. Колорит. Композиция. | Уметь: использовать художественные материалы (гуашь) и инструменты (кисти), составлять узор, заполняя углы и середину. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы о многообразии материалов и области их применения. Гуашь. Упражнение в рисовании гуашью. Узор и его особенности. Расположение рисунка на листе бумаги. Выполнение упражнений кистью и любимым цветом краски по образцу. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль, уметь слушать и понимать высказывания собеседника, умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Личностные: формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
12. | «Орнамент». Построение разных по композиции орнаментов. Учебник, стр.22-23 Р/т. , стр.22-23 | Что такое орнамент? | Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Составные элементы орнамента. | Выполнять гуашью или акварелью задания. Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками. Создание рисунка на основе орнамента по одной из схем (по выбору) и творческому замыслу. | Познавательные: основы работы гуашевыми красками, смешивание основных цветов, использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление; выявление эстетического в простом материале. Совершенствование навыков работы красками, кистями, расположения рисунка (орнамента) на квадрате, в круге. Использование знакомых элементов орнаментов. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание. Личностные: умение работать самостоятельно. | Формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. | ||
13. | «Фрукты на тарелочке». Натюрморт. Смешивание краски на палитре. Учебник, стр. 24-27 Р/т. , стр.24-25 | Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего? | Натюрморт. Использование теплых и холодных цветов. | Уметь: смешивать желтую и красную, желтую и голубую краски, Навыки: выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Познавательные: знакомство с натюрмортами Ф.Толстого, Д. Митрохина, находить сходства и различия; смешивание красок на палитре по заданию в тетради. Вырезание круглых фруктов, вклеивание в тетрадь. Изготовление панно по схеме. Регулятивные: выполнять работу по схеме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
14. | Плоды на столе». Продолжение изучения взаимодействия цветов. Учебник, стр. 28-31 Р/т. , стр.26-27 | Что такое композиция? | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Гуашь, аппликация. | Знать, что такое композиция и её простейшие правила. Уметь использовать в своих работах фон, различные приемы рисования кистью. Навыки: применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Познавательные: раскрашивание листа по одной из цветных схем. Сравнения: фрукты и похожие на них геометрические фигуры; рисование фруктов, вырезание и вклеивание на центральную картинку ( создание панно). Раскрашивать по цветным схемам..Отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение границ собственного знания и "незнания" | Развитие сенсорных способностей, образного мышления, воображения. | ||
15.-16. | «Зимний лес». Знакомство с графикой. Рисование кистью. Учебник, стр.32-37 Р/т., стр.28-29 | Черное на белом и белое на черном. | Графика: черное и белое. Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Калька. | Знать: что такое графика и её основные изобразительные средства. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Навыки: закрепление навыков рисования дерева, передачи колорита зимнего леса. | Познавательные: беседа: «Красота русской зимней природы».; приемы рисования кистью, характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте, графические иллюстра-ции. Рисование черной краской веток и деревьев. Выполнение эскиза панно белилами на темном фоне. Применение кальки для переноса рисунка. Регулятивные: работа по схеме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебную мотивацию. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | ||
17. | Пейзаж. Учебник, стр.38-41 Р/т., стр.28-29 | Что такое пейзаж? | Первичное представление о пейзаже. | Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже. Знать художников пейзажистов Уметь объяснять, что такое пейзаж. | Познавательные: первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий. Художники-пейзажисты. Регулятивные: творческое задание на передачу настроения с помощью цвета. Коммуникативные: развитие речи. Личностные: развитие воображения. | Формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. | ||
18-19 | Проект. «С Новым годом!». Декоративное панно. Учебник, стр.56 Р/т. , стр.30-31 | Откуда к нам пришел Новый год? | Эскиз. Белила. | Уметь: рисовать еловую ветку, изготовить игрушку из цветной бумаги, открытку, раскрашивать игрушку гуашью известными приемами. Навыки: совершенствование приемов росписи гуашью. | Познавательные: смешивание красок для получения краски зеленого цвета. Изготовление новогодней (елочной) игрушки из цветной бумаги, открытки. Технология изготовления изделий из различных материалов(опыт практической деятельности). Регулятивные: высказывать свою версию. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: адекватно ценят о своих успехах/неуспехах. | Развитие сенсорных способностей, образного мышления, воображения. | ||
20 | Проект. «Новогодняя ёлка». Декоративная открытка. Учебник, стр.56 Р/т., стр.32-33 | Откуда пришла традиция украшать новогоднюю елку? | Особенности изобразительных материалов, используемых в своей деятельности. Конструкция предмета. | Уметь: составлять праздничную композицию для открытки. | Познавательные: вырезать одинаковые снежинки из бумаги, сложенной вдвое. Регулятивные: планирование, организация рабочего места. Коммуникативные: умение самостоятельно работать по собственному замыслу. Личностные: имеют желание учиться. | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
21. | «Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое. Учебник, стр.19 Р/т. , стр.34-35 | Почему мороз называют художником? | Тон. Составные элементы. Колорит. Цветовая гамма. Фон | Знают: приемы смешивания краски с белилами. Умеют: рисовать снежинку по клеточкам. Навыки: используют цвета радуги и цветоведения. | Познавательные: упражнение в смешивании красок с белилами, в технике рисования. Личностные: передавать в рисунке впечатления от русской зимней природы | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
22-23 | Народные художники. Учебник, стр.43 Р/т., стр.34-35 | В чём секрет народного промысла? | Композиция как целое и как часть. Соотношение частей. Освоение работы гуашью. | Знать и различать, и рисовать элементы народных промыслов (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). | Познавательные: представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах; особенности изобразительных материалов, используемых в деятельности, их возможности для создания образа. Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться. | Уважение к людям и своей стране, воспитание чувства гордости за свою Родину. | ||
Прозрачная акварель (10 часов) | ||||||||
23. | «Чудесная радуга». Учимся работать акварелью. Учебник, стр.44-45 Р/т., стр.36-37 | Что такое радуга? | Акварель. Композиция. Орнамент из геометрических фигур. Цвета радуги. Приемы цветоведения. | Знать: основные средства художественной выразительности в рисунке. Уметь: рисовать широкой и тонкой кистями. Навыки: использовать декоративные элементы, растительные узоры для украшения своих изделий. | Познавательные: разбираться в многообразии материалов и областях их применения. Выполнение задания по цветоведению. Примеры(образцы) геометрических орнаментов - выполнение творческого задания. Использовать художественные материалы (акварель). Заполнять все пространство листа, не оставляя белых мест. Рисовать широкой и тонкой кистями. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. | Формирование у школьника ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. | ||
24. | Витраж». Продолжаем изучение свойств акварельных красок. Учебник, стр.44-45 Р/т., стр.38-39 | Что такое витраж? | Свойства акварельных красок, особенности работы с ними. Акварель, фломастеры | Знать: художественно-графические материалы и их свойства. Уметь: правильно работать с акварельными красками – разводить и смешивать, покрывать поверхность бумаги, работать акварелью слоями. Навыки: различать виды художественной деятельности; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи. | Познавательные: последовательность и способы исполнения работы (обобщение). Упражнение в нанесении пятна акварельной краски на лист бумаги. Дорисовка узоров на витраже черным фломастером. Выполнение творческого задания – создание своего витража по схеме. Реализация собственного замысла в витраже. Составлять узоры на витраже-образце, на собственном витраже (по схеме).. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя и сверстника. Личностные: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности. | Формирование духовных и эстетических потребностей. | ||
25. | «Рыбка в море». Насыщенность цвета. Учебник, стр.47 Р/т., стр.40-41 | Палитра. Мольберт. Композиция. Способы разведения и нанесения акварельной краски. | Уметь работать акварелью слоями: способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение; симметрично располагать главное изображение в композиции (рыбку) по отношению к изобразительным элементам морского пространства. Знать: творчество художников анималистов. | Познавательные: познакомить с творчеством художников- анималистов; формирование навыков работы акварелью. Работа по мокрому листу. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Упражнение в рисовании рыбок на бумаге в клетку по образцу. Рисование своей рыбки в тетради. Выполнение творческого задания - рисование композиции по схеме с использованием одного цвета краски. Работать с акварелью (способы нанесения: от светлого к темному, фоновое и главное изображение).. Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | |||
26. | «Наши друзья». Рисуем кистью. Учебник, стр.49-51 Р/т., стр.42-43 | Сюжет для изображения животного. | Пропорции, части тела. Набросок. Приемы работы кистью. | Знать: приемы работы с кистью; определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Познавательные: использовать приемы выразительной передачи образа животного. Упражнение в рисовании животных карандашом. Раскрашивание. Выбирать сюжет для изображения любимого животного. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться. | Формирование духовных и эстетических потребностей. | ||
27. | Открытка «Букет» в технике акварели. Учебник, стр.46 Р/т., стр.44-45 | Что я знаю о цветах? | Открытка. Симметрия. Передать в работе своё настроение. | Уметь: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним, изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. Навыки: выполнять работу по образцу, используя форму квадрата (в альбоме); | Познавательные: рисовать цветы на клетках простым карандашом; выполнение рисунка букета по образцу с использованием формы квадрата (в альбоме), выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии, анализ схемы рисунка; передавать характерные особенности цветов в букете – форму лепестков, листьев, цвет. Регулятивные: самостоятельно аккуратно работать с акварелью, используя освоенные способы и приемы; реализовывать замысел образа в контексте (связи) художественно-творческой деятельности (на творческом уровне). Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности. | Наличие мотивации к творческому труду. | ||
28-29. | Проект Открытка-поздравление «Праздничный салют». Рисование гуашью. Учебник, стр.56 Р/т., стр.46-47 | Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель. | Конструкция предмета. Композиция. | Знать: приемы рисования кистью, приемы работы гуашью, технологию аппликации, Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель. | Познавательные: упражнения в вырезании предметов круглой, овальной, квадратной формы; повторение приемов рисования кистью; декоративное оформление и отделка изделий; последовательность изготовления открытки, подбор изобразительных материалов в соответствии с данным образцом; работать с гуашью; аккуратно вырезать детали для последующего наклеивания; составлять композицию. Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | ||
30-31. | Проект «С днём 8 марта!» Учебник, стр.56 Р/т., стр.48-49 | Выполнение работы с элементами объёма в технике аппликации. | Композиция. Симметрия. | Знать: приемы рисования кистью, приемы работы гуашью, технологию аппликации, Навыки: составлять композицию в смешенной технике: аппликация и акварель, создавать выразительное изображение из цветов в разнообразной цветовой гамме. | Познавательные: использовать технологию изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности); анализ схемы, изготовление по схеме цветка, составление композиции, оформление открытки в праздничном формате, составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво, симметрично и пропорционально располагать аппликационные изображения на листе. Личностные: осознают необходимость самосовершенствоваться, имеют желание учиться. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | ||
32-33. | «Рисунок на скале». Стилизованное изображение животного и человека в смешанной технике. Учебник, стр. 52-53 Р/т., стр.50-51, 52-53 | Что такое сюжет, наброски? | Эскиз. Тонирование. Стилизация. Композиция. Понятие «первобытная живопись». | Знать: Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей. Из каких частей состоит фигура человека. Выполнять стилизованное изображение животного и человека Тонировать акварелью бумагу. | Познавательные: дать понятия сюжет, зарисовки, наброски; искусство первобытного общества как утилитарная необходимость (рассказ учителя). Упражнение в изображении животного, рисование эскизов подходящим способом, способы изображения животных. Рисование животного простым карандашом, обводка - цветными карандашами, гуашью, фломастером, акварелью (по выбору); передавать в рисунке изображение фигуры животного (форму тела, пропорция частей, состояние движения); определять размеры деталей пропорционально строению тела человека; объединять собственные рисунки-фрагменты в общую (коллективную) композицию наскальной сюжетной живописи. Регулятивные: планировать свои действия. Коммуникативные: использовать свою речь для регуляции своего действия. Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и своих одноклассников. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
Учебно-тематический план.
Всего 33 ч.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формируемые УУД | |
Необходимый уровень | Повышенный уровень | |||
1 | Цветные карандаши | 10 часов. | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: Личностные: | -понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; - находить ответы на вопросы, используя элементарные схемы; -обосновывать своё мнение, приводя аргументы; -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; |
2 | Работаем гуашью | 13 часов. | ||
3 | Прозрачная акварель | 10 часов. |
Учебно-методическое обеспечение программы.
В курсе изобразительного искусства применяются следующие технологии:
- Проектная технология.
- Игровая.
- Информационно – коммуникативная.
- Технология художественно-эстетического воспитания.
- Технология коллективных творческих дел.
Для успешного усвоения обучающимися программного материала используются практические методы обучения.
Основными формами работы являются:
- Фронтальная.
- Парная.
- Групповая.
Для реализации программы используются современные средства обучения:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...