Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству 1класс. Кузин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, 2 класс, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г./, авторской программой В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./.
Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часов (1 час в неделю).
УМК учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2010 г.;
- Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Компетенции, формируемые на уроках изобразительного искусства:
- ценностно-смысловые: формирование системы знаний и представлений об окружающей действительности через практическую деятельность учащихся;
- общекультурные: установление связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, общекультурная направленность курса;
- учебно-познавательные: учебные задания построены на основе проектной художественно-конструкторской деятельности, самостоятельной разработки образа предметов, поиска и воплощения художественного образа, отвечающего поставленным условиям;
- информационные: учащиеся учатся работать с различными источниками информации;
- коммуникативные: формирование различных видов речевой деятельности;
- социально-трудовые: знакомство с различными профессиями, выполнение различных ролей.
В основу программы положены:
— тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возраст ные особенности;
— единство воспитания и образования, обучения и творче ской деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действитель ности и в искусстве;
— яркая выраженность познавательно-эстетической сущно сти изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразитель ном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
— система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эсте тического воспитания;
— система межпредметных связей (чтение, русский язык, ис тория, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувство вать практическую направленность уроков изобразительного ис кусства, их связь с жизнью;
— соблюдение преемственности в изобразительном творчест ве младших школьников и дошкольников;
— направленность содержания программы на активное раз витие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценоч ного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выби рать разнообразные художественные материалы: карандаш, ак варель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки полу чаются на цветной и тонированной бумаге.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действитель ности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью. Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов. В I классе дети научились определять и называть цвета, в кото рые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными или гуашевыми красками. Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.
Рисование на темы — это создание композиции на темы окру жающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произ ведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровожда ется выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенство вать умения применять эффекты светотени, передавать про странственное расположение предметов, выделять композицион ный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполне ние упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетиче ского, трудового и патриотического воспитания. Простые и кра сивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.
В общей системе обучения изобразительному искусству важ ное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Аппликация — это составление изображения на основе скле ивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Результаты изучения курса
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Форма организации занятий – урок, преимущественно комбинированного типа, с использованием ИКТ
Формы и средства контроля: оценка по пятибалльной системе творческих работ обучающихся, проведение устного опроса на знание основных понятий.
Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства:
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
- практические,
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы контроля и самоконтроля.
Здоровьесберегающий компонент.
На уроках изобразительного искусства используются: физминутки, гимнастика для глаз, беседы по ТБ:- «Организация рабочего места»; - «Техника безопасности при работе с красками»; - «Техника безопасности при работе с клеем»; - «Техника безопасности при работе с пластилином».
Характеристика деятельности учащихся
В течение учебного года учащиеся должны получить началь ные сведения:
- о деятельности художника (что может изобразить худож ник— предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- об основных цветах солнечного спектра в пределах набо ров акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеле ный, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми крас ками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания жел той и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и си ней, фиолетовый — от смешивания красной и синей).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предме тах декоративно-прикладного искусства (что больше всего по нравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
— верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать каранда шом — без напряжения проводить линии в нужных направлени ях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуаше-вые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в преде лах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в за висимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысло вую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, располо женные на первом плане, крупнее равных по размерам, но уда ленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоратив но-обобщенных форм растительного мира, а также из геометри ческих форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья де ревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов. |
1 | Мы рисуем осень | 8 |
2 | Мы рисуем сказку. | 8 |
3 | Мои друзья. | 10 |
4 | «С чего начинается Родина…» | 8 |
Итого | 34 |
Содержание тем учебного курса.
1 раздел. Мы рисуем осень
ЗУНы: 1.Знать:Тёплые и холодные цвета в живописи.
- Правила работы с акварельными красками.
- Понятие «орнамент».
- Известные центры народных худож-х промыслов России.
- Правила работы с пластилином.
- Понятие «натюрморт».
- Понятие «пейзаж».
- Правила рисования с натуры.
- Элементы растительного узора, украшающую русскую матрёшку.
- Понятие «перспектива».
- Понятие «ось симметрии».
- Элементы узоров Жостово, Полхов-Майдана и др..
- Уметь:Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета в живописи.
- Выполнять рисунок с натуры.
- Работать кистью и акварельными красками.
- Выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента.
- Последовательно проводить работу над рисунком по представлению.
- Использовать линию симметрии в построении рисунка.
- Лепить овощи и фрукты
- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.
- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
- Передавать в темат-х рисунках пространственные отношения.
- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
2 раздел. «Мы рисуем сказки»
ЗУНы: 1.Знать:Известные центры народных худож-х промыслов России.
- Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.
- Правила рисования с натуры.
- Понятие «орнамент».
- Понятие «анималистика»
- Понятие «иллюстрация»
- Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова.
2. Уметь:Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.
- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.
- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.
- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.
- Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.
- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
- Уметь выполнять силуэты животных.
3 раздел. «Мои друзья»
ЗУНы: 1.Знать:Знать о линии и пятне как худож-выразительных средствах живописи.
- Основные жанры и виды произведений ИЗО.
- Понятие «пейзаж».
- Технику работы с пластилином, правила лепки.
- Понятие «батальный» жанр
- Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.
- Известные центры народных худож-х промыслов России.
- Понятие «сюжетная композиция»
- Особенности дымковской игрушки
- Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова.
2. Уметь:Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.
- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
- Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
- Выполнять рисование по памяти и представлению.
- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.
- Выполнять коллективную творческую работу.
- Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.
- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
- Уметь выполнять силуэты животных
- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.
- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.
4 раздел. «С чего начинается Родина?»
ЗУНы: 1.Знать:Правила рисования с натуры Понятие «перспектива».
- Основные жанры и виды произведений ИЗО.
- Понятие «пейзаж».
- Понятие «смешанная техника».
- Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова…
- Главные художественные музеи России.
- Правила работы с акврелью.
- Тёплые и холодные цвета.
2. Уметь:Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.
- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков
- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.
- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.
- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.
- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.
- Последовательно проводить работу над рисунком.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Этапы оценивания детского рисунка:
- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
- характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
- качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
- владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
- общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
- Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
- Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
- Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
- Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требование к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | дата | |
план | факт | ||||||
Мы рисуем осень (8 ч ) | |||||||
1. | Рисование с натуры простых по форме листьев. «Красота осенних листьев» | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
2. | Лепка по памяти овощей и фруктов | 1 | Комбини-рованный | Знать правила работы с пластилином. Уметь: лепить фрукты и овощи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
3. | «Дары осени» Рисование с натуры фруктов и овощей | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
4. | Родная природа в творчестве русских художников. Беседа | 1 | Комбини-рованный | Знать основные жанры и виды произведений изо искусства. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник) | Текущий | ||
5. | Рисование на тему «Мы рисуем осень» | 1 | Комбини-рованный | Знать:понятие «пейзаж»;Уметь: самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему | Текущий Самостоятельная работа | ||
6. | Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного искусства «Осенний узор» (карандаш) | 1 | Комбини-рованный | Знать: понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента | Текущий Самостоятельная работа | ||
7. | Рисование узоров с образцов декоративно- прикладного искусства «Осенний узор» (гуашь) | 1 | Комбини-рованный | Текущий Самостоятельная работа | |||
8. | Рисование на тему «Богатый урожай» | 1 | Комбини-рованный | Знать произведения ИЗО, сформировать образную память. Уметь компоновать сюжетный рисунок, изображать многофигурные композиции на основе элементарных правил наглядности: ближе-дальше. | Текущий Самостоятельная работа | ||
Мы рисуем сказку (8 ч ) | |||||||
9. | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | Комбини-рованный | Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Текущий Самостоятельная работа | ||
10. | Рисование с натуры или по памяти птиц | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
11. | «Мы готовимся к рисованию сказки» Рисование с натуры или по памяти гуся | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь:выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
12. | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди» (карандаш) Художники-сказочники | 1 | Комбини-рованный | Знать понятие иллюстрация; творчество художников: В. Васнецова, И. Билибина. Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | Текущий Самостоятельная работа | ||
13. | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди» (акварель) | 1 | Комбини-рованный | Текущий Самостоятельная работа | |||
14. | Лепка птиц и животных с натуры, по памяти или представлению. | 1 | Комбини-рованный | Знать известные центры народных художественных ремёсел России, технику работы с пластилином.Уметь лепить птиц и животных по памяти и по представлению. | Текущий Самостоятельная работа | ||
15. | Декоративное рисование элементов городецкой росписи | 1 | Комбини-рованный | Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Текущий Самостоятельная работа | ||
16 | Рисование с натуры елочных игрушек | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
Мои друзья (10 ч ) | |||||||
17. | Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш) | 1 | Комбини-рованный | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы. Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Текущий Самостоятельная работа | ||
18. | Рисование на тему «Наши зимние забавы» (гуашь) | 1 | Комбини-рованный | Текущий Самостоятельная работа | |||
19. | Рисование с натуры игрушечных животных. «Друзья детства» | 2 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
20. | «Мои любимые игрушечные животные». Рисование орнаментальной полосы | 2 | Комбини-рованный | Знать: понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять орнаментальную полосу с силуэтами животных. | Текущий Самостоятельная работа | ||
21. | Аппликация «Моя любимая игрушка». | 1 | Комбини-рованный | Знать: понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь: составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции | Текущий Самостоятельная работа | ||
22. | Рисование на тему «Мои друзья на границе» | 2 | Комбини-рованный | Знать творчество художников-анималистов. Уметь последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания домашних животных, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | Текущий Самостоятельная работа | ||
23. | Гжель. «Волшебная тарелка» Декоративная работа | 1 | Комбини-рованный | Знать: известные центры народных художественных ремесел России; элементы гжельских узоров.Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | Текущий Самостоятельная работа | ||
24. | Мы любим спорт. Лепка фигуры человека в движении | 1 | Комбини-рованный | Уметь передавать в лепных изделиях форму, конструктивное строение человека. | Текущий Самостоятельная работа | ||
25. | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | 1 | Комбини-рованный | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу, самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Текущий Самостоятельная работа | ||
26. | Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель) | 1 | Комбини-рованный | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески применять приемы кистевой росписи. | Текущий Самостоятельная работа | ||
С чего начинается Родина ( 8 ч ) | |||||||
27 | «С чего начинается Родина». Рисование на тему (карандаш, акварель) | 1 | Комбини-рованный | Знать творчество художников второй половины 19 века И. Репина, И. Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению; сравнивать различные виды и жанры ИЗО искусства. Использовать художественные материалы. | Текущий Самостоятельная работа | ||
28. | Выполнение коллективной работы «Здравствуй, весна!» | 1 | Комбини-рованный | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО искусства. Уметь выполнять коллективную творческую работу, самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Текущий | ||
29. | Рисование с натуры воздушного шарика | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
30. | «Цветы нашей Родины» Рисование с натуры простых по форме цветов | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Текущий Самостоятельная работа | ||
31. | Составление сюжетной аппликации «Праздничный салют». | 1 | Комбини-рованный | Знать: понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь: составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции | Текущий Самостоятельная работа | ||
32. | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | 1 | Комбини-рованный | Знать правила рисования с натуры. Уметь: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Текущий Самостоятельная работа | ||
33. | Беседа «Выдающиеся русские художники второй половины ХIХ века”. | 1 | Комбини-рованный | Знать основные жанры и виды произведений изо искусства. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник) | Текущий | ||
34. | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира | 1 | Комбини-рованный | Знать известные центры народных художественных ремёсел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия мастеров. Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Текущий Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...