Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа по изо 3 класс. УМК №Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  СОШ  с.Таремское

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Колоскова Н.Л./

Протокол № _____

от «__» _______2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ с.Таремское

___________/Филиппова Н.А./

«__» _______2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

с. Таремское

__________/ Рукосуев Ю.А./

Приказ № _____

от «__» _______2012 г.

Рабочая программа

По изобразительному искусству.

 3 «А» класс

УМК «Школа России»

Составитель:

Колоскова Н.Л.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова, Е.В.Шорохова и др.,М.: Дрофа,2009.    

Программа рассчитана на 34 часа.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство»  обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов  и явлений  действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание  программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

-способствовать формированию образного мышления , пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

В календарно – тематический план включены разделы: «Мы рисуем  осень»-8ч., «В мире сказок»-8ч., «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч, «В каждом рисунке солнце»-8ч.

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) - 10 ч.

Рисование с натуры простых по очертанию и строению оъбектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций , строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы – 8 ч.

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения  к изображаемым событиям.

Декоративная работа – 7  ч.

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. Народное орнаментальное искусство  отражает представления его создателей о прекрасном.

Лепка – 3 ч.

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

 Использование пластического и конструктивного способов лепки.

Аппликация – 2 ч.

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

Требования к уровню подготовки учеников 3 класса.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:

-понятия: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, народно-прикладное искусство;

-приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета;

-отдельные произведения выдающихся художников;

-названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасного труда и личной гигиены;

-доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа;

Уметь:

-организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, стекой, палитрой;

-применять способы смешения акварельных красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

-выполнять сюжетно- тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям;

- рисовать кистью элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;

-лепить и украшать декором посуду ;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

-выражать свои эмоционально- эстетическое отношение к к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

-выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям  и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

- положительное отношение к процессу труда, к результатам  своего труда и других народов.

Тематическое планирование.

                                       Содержание учебного материала

Дата

Коррек-

тировка

                                                 1 четверть 8 часов

1

Рисование с натуры  листьев деревьев.

2

Рисование по памяти и представлению овощей и фруктов.

3

Лепка сложных по форме фруктов.

4

Составление мозаичного панно «Осеннее кружево листьев».

5

Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе».

7

Рисование на тему «Осень в саду».

8

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников».

9

Выполнение узора в круге на основе декоративного изображения цветов и листьев.

                                          2 четверть 7 часов

1

Рисование на тему «В сказочном подводном царстве»

2

Беседа «Сказка в изобразительном искусстве. Действительность и фантастика в произведениях художников».

3-4

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане».

5

Рисование по памяти птицы.

6

Декоративное рисование «Готовим наряд для сказочной ёлки».

7

Декоративное рисование «Мы готовимся к встрече Нового года».

                                        3 четверть 10 часов

1

Тематическое рисование «Труд людей зимой».

2

Рисование с натуры предметов быта (лейка).

3

Составление аппликации на сюжет сказки «Репка».

4

Рисование с натуры игрушек ( трактор).

5

Беседа «Музеи России».

6

Рисование по памяти домашних животных.

7

Выполнение эскизов ложки, украшенной узором.

8

Лепка тематической композиции «Почтальон».

9-10

Иллюстрирование произведения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

                    4 четверть 8 часов

1

Рисование с натуры веточек деревьев с почками.

2

Тематическое рисование «Полёт на другую планету».

3

Рисование с натуры насекомого (стрекоза).

4

Беседа «Весна в произведениях русских художников».

5

Рисование с натуры первых цветов.

6

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

7-8

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...