Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/Колоскова Н.Л./ Протокол № _____ от «__» _______2012 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с.Таремское ___________/Филиппова Н.А./ «__» _______2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское __________/ Рукосуев Ю.А./ Приказ № _____ от «__» _______2012 г. |
Рабочая программа
По изобразительному искусству.
3 «А» класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Колоскова Н.Л.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова, Е.В.Шорохова и др.,М.: Дрофа,2009.
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
-способствовать формированию образного мышления , пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.
В календарно – тематический план включены разделы: «Мы рисуем осень»-8ч., «В мире сказок»-8ч., «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч, «В каждом рисунке солнце»-8ч.
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) - 10 ч.
Рисование с натуры простых по очертанию и строению оъбектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций , строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование на темы – 8 ч.
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Декоративная работа – 7 ч.
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.
Лепка – 3 ч.
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки.
Аппликация – 2 ч.
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.
Требования к уровню подготовки учеников 3 класса.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:
-понятия: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, народно-прикладное искусство;
-приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета;
-отдельные произведения выдающихся художников;
-названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасного труда и личной гигиены;
-доступные сведения о памятниках культуры и искусства в связи с историей, бытом и жизнью своего народа;
Уметь:
-организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, стекой, палитрой;
-применять способы смешения акварельных красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
-выполнять сюжетно- тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям;
- рисовать кистью элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
-лепить и украшать декором посуду ;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
-выражать свои эмоционально- эстетическое отношение к к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
-выражать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
- положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других народов.
Тематическое планирование.
№ | Содержание учебного материала | Дата | Коррек- тировка |
1 четверть 8 часов | |||
1 | Рисование с натуры листьев деревьев. | ||
2 | Рисование по памяти и представлению овощей и фруктов. | ||
3 | Лепка сложных по форме фруктов. | ||
4 | Составление мозаичного панно «Осеннее кружево листьев». | ||
5 | Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе». | ||
7 | Рисование на тему «Осень в саду». | ||
8 | Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». | ||
9 | Выполнение узора в круге на основе декоративного изображения цветов и листьев. | ||
2 четверть 7 часов | |||
1 | Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» | ||
2 | Беседа «Сказка в изобразительном искусстве. Действительность и фантастика в произведениях художников». | ||
3-4 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане». | ||
5 | Рисование по памяти птицы. | ||
6 | Декоративное рисование «Готовим наряд для сказочной ёлки». | ||
7 | Декоративное рисование «Мы готовимся к встрече Нового года». | ||
3 четверть 10 часов | |||
1 | Тематическое рисование «Труд людей зимой». | ||
2 | Рисование с натуры предметов быта (лейка). | ||
3 | Составление аппликации на сюжет сказки «Репка». | ||
4 | Рисование с натуры игрушек ( трактор). | ||
5 | Беседа «Музеи России». | ||
6 | Рисование по памяти домашних животных. | ||
7 | Выполнение эскизов ложки, украшенной узором. | ||
8 | Лепка тематической композиции «Почтальон». | ||
9-10 | Иллюстрирование произведения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | ||
4 четверть 8 часов | |||
1 | Рисование с натуры веточек деревьев с почками. | ||
2 | Тематическое рисование «Полёт на другую планету». | ||
3 | Рисование с натуры насекомого (стрекоза). | ||
4 | Беседа «Весна в произведениях русских художников». | ||
5 | Рисование с натуры первых цветов. | ||
6 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. | ||
7-8 | Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...