Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С. Кузина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. С. Кузина, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 2 класс / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.:Дрофа, 2007.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 класс / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.:Дрофа, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, на 1 час в неделю.
Основные цели и задачи курса:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна.
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Принципы обучения изобразительному искусству:
- Тематический принцип планирования учебного материала.
- Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся.
- Познавательная и эстетическая сущность изобразительного искусства.
- Принцип доступности содержания.
- Система межпредметных связей.
- Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.
- Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Основные знания и умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой , синий, фиолетовый); об основных цветах (красный , желтый, синий);
-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов ( оранжевый –от смешивания желтой и красной красок, зеленый – желтой и синей, фиолетовый – красный и синей).
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
-высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства ( что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
-верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
-определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
-передавать в рисунках на темы и в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
-передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
-лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
-составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
II Тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись). | 8 | |
Рисование на темы. | 8 | |
Декоративная работа. | 8 | |
Лепка. | 3 | |
Аппликация. | 3 | |
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. | 4 |
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
1. | «Дорожные знаки» (рисование с натуры). Теплые и холодные цвета в живописи. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - теплые и холодные цвета в живописи; -правила работы с акварельными красками. Уметь: различать основные и составные цвета; - выполнять рисунок с натуры; -работать кистью и акварельными красками. | Текущий | Повторить запрещающие дорожные знаки | ||
2. | Орнамент из геометрических фигур (аппликация). | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -понятие «орнамент»; -известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: - выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов. | Текущий Ответы на вопросы | Узнать, на каких предметах встречается орнамент из геометрических фигур | ||
3. | Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа). | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -понятие «орнамент»; -известные центры народных художественных ремесел России; -правила работы с гуашевыми красками. Уметь: - выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Принести альбом, акварельные краски. | ||
4. | Набросок: бабочка. Ось симметрии (рисование по памяти и представлении). | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - понятие «ось симметрии». Уметь: - последовательно проводить работу над рисунком по представлению; -использовать линию симметрии в построении рисунка; - изображать характерные очертания бабочек. | Текущий Ответы на вопросы | Собрать букет из листьев различных деревьев | ||
5. | «Листья деревьев» (лепка). | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - правила работы с пластилином. Уметь: - лепить листья деревьев из пластилина. | Текущий Ответы на вопросы | Вспомнить загадки про овощи и фрукты | ||
6. | «Ваза с фруктами», «Корзина с овощами» (лепка). | 1 | Комбинированный | Знать: - правила работы с пластилином. Уметь: - лепить фрукты и овощи, -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; -использовать художественные материалы. | Текущий Самостоятельная работа | Принести альбом, акварельные краски. | ||
7. | «Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев для украшения коврика» (декоративная работа). | 1 | Комбинированный | Знать : -понятие «орнамент»; -прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; -известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: -выполнять кистью элементы растительного узора. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Принести альбом и краски. | ||
8. | Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа). | 1 | Комбинированный | Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; -элементы гжельских узоров. Уметь: - выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки. | Текущий Самостоятельная работа | Понаблюдать за осенними изменениями в природе | ||
9. | «Жизнь природы. Художник пейзажист Н. Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь» (рисование на тему). | 1 | Комбинированный | Знать: - понятие «пейзаж»; -творчество художника-пейзажиста Н. Ромадина. Уметь: -самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; -передавать в тематических рисунках пространственные представления; -последовательно вести линейный рисунок на тему; -правильно разводить краски. | Текущий Самостоятельная работа | Завершить работу в цвете. | ||
10. | Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» (декоративная работа). | 1 | Комбинированный | Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; -правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь: -выделять элементы узора в изделии. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Принести цветную бумагу, клей и ножницы. | ||
11. | Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппликация). | 1 | Комбинированный | Знать: - понятия «орнамент» и «аппликация»; - известные центры народных художественных ремесел России; -технику выполнения аппликации. Уметь: -составлять композицию из геометрических фигур; -последовательно наклеивать элементы композиции. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Принести альбом и краски. | ||
12. | «Овощи и фрукты» (рисование с натуры). | 1 | Комбинированный | Знать: - правила рисования с натуры. Уметь: -рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски; -сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; - использовать художественные материалы. | Текущий Самостоятельная работа | Завершить работу в цвете. | ||
13. | «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа). | 1 | Комбинированный | Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку. Уметь: -выделять характерные особенности росписи полхов – майданских мастеров; - рисовать кистью элементы узора русской матрешки. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Принести игрушечные машины. | ||
14. | «Игрушечные машины» (рисование с натуры). | 1 | Комбинированный | Знать: - правила рисования с натуры. Уметь: -выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности, оттенков; - изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; -сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; - использовать художественные материалы. | Текущий Самостоятельная работа | Принести любимую книгу. | ||
15. | «Любимая книга» (рисование с натуры). | 1 | Комбинированный | Принести елочные игрушки. | ||||
16. | «Елочные игрушки» (рисование с натуры). | 1 | Комбинированный | Завершить работу в цвете. | ||||
17. | «Ветки ели или сосны с шишками» (рисование с натуры). | 1 | Комбинированный | Знать: - правила рисования с натуры. Уметь: - рисовать ветку хвойного дерева , точно передавая ее характерные особенности(форму, величину, расположение игл). | Текущий | Принести пластилин. | ||
18. | «Барыня» (лепка, дымковская игрушка). | 1 | Комбинированный | Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; -технику работы с пластилином; -особенности дымковской игрушки. Уметь: - лепить народную игрушку по памяти и представлению. | Текущий Самостоятельная работа | Принести книги с русскими народными сказками. | ||
19. | «Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа). «Маша и медведь» (иллюстрирование сказки). | 1 | Комбинированный | Знать: - понятие «иллюстрация»; - творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова. Уметь: - выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; -передавать в тематических рисунках пространственные представления; -последовательно вести линейный рисунок на тему; -правильно разводить краски. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Завершить работу в цвете. | ||
20. | Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей» (декоративная работа). | 1 | Комбинированный | Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; - элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров. Уметь: - выполнять узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Приготовить сообщение о художниках (Шишкин, Репин) | ||
21. | «Выдающиеся русские художники второй половины 19 века. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти). | 1 | Комбинированный | Знать: - творчество русских художников второй половины 19 века; -о линии и пятне как о художественно – выразительных средствах живописи. Уметь: - выполнять рисование по памяти и представлению; - использовать художественные материалы; -сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства. | Текущий Самостоятельная работа | Вспомнить любимые зимние развлечения | ||
22. | «Зимние развлечения с друзьями» (рисование на тему). | 1 | Комбинированный | Знать: -о линии и пятне как о художественно – выразительных средствах живописи. Уметь: - самостоятельно выбирать материал для творческой работы; -передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | Текущий Творческая работа | Принести альбом и краски. | ||
23, 24. | «Здравствуй, весна!» (декоративная работа). | 2 | Комбинированный | Знать: -основные жанры и виды изобразительного искусства. Уметь: - выполнять коллективную творческую работу; - самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Завершить работу в цвете. | ||
25. | «Городские и сельские пейзажи» (беседа). «Береза» С. Есенин (иллюстрирование). | 1 | Комбинированный | Знать: - понятие «пейзаж». Уметь: -самостоятельно выполнять композицию в иллюстрации; -выделять главное в рисунке; - передавать в тематических рисунках пространственные отношения; -правильно разводить краски. | Текущий Самостоятельная работа | Нарисовать пейзаж. | ||
26. | «Главные художественные музеи России» (беседа). | 1 | Комбинированный | Знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; -ведущие художественные музеи России. Уметь: -сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства. | Текущий Ответы на вопросы | Принести пластилин. | ||
27. | Филимоновские игрушки (лепка игрушек). | 1 | Комбинированный | Знать: - известные центры народных художественных ремесел России; --особенности работы с пластилином,правила лепки. Уметь: -лепить филимоновские игрушки по памяти и представлению. | Текущий Самостоятельная работа | Принести альбом и краски. | ||
28, 29. | «Художники-анималисты» (беседа). «Силуэты животных» (рисование на тему). | 2 | Комбинированный | Знать: - понятие «художник-анималист»; -творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь: - рисовать силуэты животных; -передавать свои наблюдения, переживания, пространственные отношения в тематическом рисунке; -высказывать простейшие суждения о картинах. | Текущий Самостоятельная работа | Завершить работу в цвете. | ||
30. | «Праздничный салют» (рисование на тему). | 1 | Комбинированный | Знать: - теплые и холодные цвета. Уметь: - рисовать праздничный салют, используя различную технику. | Текущий Самостоятельная работа | Принести альбом и краски. | ||
31. | «Мои любимые животные». | 1 | Комбинированный | Знать: - творчество художников-анималистов. Уметь: -последовательно проводить работу над рисунком; - изображать характерные очертания домашних животных; -правильно разводить и смешивать краски. | Текущий Самостоятельная работа | Принести цветы. | ||
32. | «Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов). | 1 | Комбинированный | Знать: - правила работы с акварелью. Уметь: - рисовать с натуры разнообразные цветы; -использовать художественные материалы. | Текущий Самостоятельная работа | Принести клей, цветную бумагу, ножницы. | ||
33. | «Поле маков» (аппликация). | 1 | Комбинированный | Знать: - понятие «аппликация»; -технику выполнения аппликации. Уметь: - составлять композицию, последовательно ее выполнять. | Текущий Самостоятельная работа по образцу | Повторить. | ||
34. | Путешествие в страну «Волшебный мир красок». | 1 | Обобщение | Знать: - жанры изобразительного искусства. Уметь: - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах искусства. | Фронтальный Игровые задания | Задание на лето. |
IVСписок основной и дополнительной литературы
- Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др.- М.: Дрофа, 2009 .
- Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной / авт.-сост. Л.М. Садкова. – Волгоград: Учитель, 2008г.
- Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.С. Кузина / авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....