Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Мачихина Наталия Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С. Кузина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией доктора педагогических наук, профессора В. С. Кузина, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

         Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 2 класс / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.:Дрофа, 2007.
  2. Кузин В.С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 класс / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.:Дрофа, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, на 1 час в неделю.

Основные цели и задачи курса:

  1. Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна.
  2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Принципы обучения изобразительному искусству:

  1. Тематический принцип планирования учебного материала.
  2. Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся.
  3. Познавательная и эстетическая сущность изобразительного искусства.
  4. Принцип доступности содержания.
  5. Система межпредметных связей.
  6. Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.
  7. Развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

   

  Основные знания и умения учащихся:

     К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой ,  синий, фиолетовый); об основных цветах (красный , желтый, синий);

-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов ( оранжевый –от смешивания желтой и красной красок,  зеленый – желтой и синей, фиолетовый – красный и синей).

      К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

-высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства ( что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

-верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

-определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

-передавать в рисунках на темы и в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

-лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

-составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

II Тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись).

8

Рисование на темы.

8

Декоративная работа.

8

Лепка.

3

Аппликация.

3

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

4

III Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

   1.

«Дорожные знаки» (рисование с натуры).

Теплые и холодные цвета в живописи.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

- теплые и холодные цвета в живописи; -правила работы с акварельными красками.

Уметь:

 различать основные и составные цвета;

- выполнять рисунок с натуры;

-работать кистью и акварельными красками.

Текущий

Повторить запрещающие дорожные знаки

   2.

Орнамент из геометрических фигур (аппликация).

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

 -понятие «орнамент»;

-известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь:

- выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов.

Текущий

Ответы на вопросы

Узнать, на каких предметах встречается орнамент из геометрических фигур

   3.

Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа).

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-понятие «орнамент»;

-известные центры народных художественных ремесел России;

-правила работы с гуашевыми красками.

Уметь:

- выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Принести альбом, акварельные краски.

   4.

Набросок: бабочка.

Ось симметрии (рисование по памяти и представлении).

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

- понятие «ось симметрии».

Уметь:

- последовательно проводить работу над рисунком по представлению; -использовать линию симметрии в построении рисунка;

- изображать характерные очертания бабочек.

Текущий

Ответы на вопросы

Собрать букет из листьев различных деревьев

   5.

«Листья деревьев» (лепка).

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

- правила работы с пластилином.

Уметь:

- лепить листья деревьев из пластилина.

Текущий

Ответы на вопросы

Вспомнить загадки про овощи и фрукты

   6.

«Ваза с фруктами», «Корзина с овощами» (лепка).

1

Комбинированный

Знать:

- правила работы с пластилином.

Уметь:

- лепить фрукты и овощи,

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

-использовать художественные материалы.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести альбом, акварельные краски.

   7.

«Узор в полосе.

Орнамент из цветов и листьев для украшения коврика» (декоративная работа).

1

Комбинированный

Знать :

-понятие «орнамент»;

-прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства;

-известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь:

 -выполнять кистью элементы растительного узора.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Принести альбом и краски.

   8.

Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа).

1

Комбинированный

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

-элементы гжельских узоров.

Уметь:

- выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки.

Текущий

Самостоятельная работа

Понаблюдать за осенними изменениями в природе

   9.

«Жизнь природы. Художник пейзажист Н. Ромадин» (беседа).

«Осенний волшебный дождь» (рисование на тему).

1

Комбинированный

Знать:

- понятие «пейзаж»;

-творчество художника-пейзажиста Н. Ромадина.

Уметь:

 -самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

-передавать в тематических рисунках пространственные представления;

-последовательно вести линейный рисунок на тему;

-правильно разводить краски.

Текущий

Самостоятельная работа

Завершить работу в цвете.

  10.

Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе» (декоративная работа).

1

Комбинированный

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

 -правила и технику выполнения жостовской росписи.

Уметь:

 -выделять элементы узора в изделии.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Принести цветную бумагу, клей и ножницы.

  11.

Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппликация).

1

Комбинированный

Знать:

- понятия «орнамент» и «аппликация»;

- известные центры народных художественных ремесел России;

-технику выполнения аппликации.

Уметь:

 -составлять композицию из геометрических фигур;

-последовательно наклеивать элементы композиции.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Принести альбом и краски.

  12.

«Овощи и фрукты» (рисование с натуры).

1

Комбинированный

Знать:

- правила рисования с натуры.

Уметь:

-рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски;

-сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы.

Текущий

Самостоятельная работа

Завершить работу в цвете.

  13.

«Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа).

1

Комбинированный

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

Уметь:

-выделять характерные особенности росписи полхов – майданских мастеров;

- рисовать кистью элементы узора русской матрешки.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Принести игрушечные машины.

  14.

«Игрушечные машины» (рисование с натуры).

1

Комбинированный

Знать:

- правила рисования с натуры.

Уметь:

-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности, оттенков;

- изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

-сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести любимую книгу.

  15.

«Любимая книга» (рисование с натуры).

1

Комбинированный

Принести елочные игрушки.

  16.

«Елочные игрушки» (рисование с натуры).

1

Комбинированный

Завершить работу в цвете.

  17.

«Ветки ели или сосны с шишками» (рисование с натуры).

1

Комбинированный

Знать:

- правила рисования с натуры.

Уметь:

- рисовать ветку хвойного дерева , точно передавая ее характерные особенности(форму, величину, расположение игл).

Текущий

Принести пластилин.

  18.

«Барыня» (лепка, дымковская игрушка).

1

Комбинированный

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

-технику работы с пластилином; -особенности дымковской игрушки.

Уметь:

- лепить народную игрушку по памяти и представлению.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести книги с русскими народными сказками.

  19.

«Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа).

«Маша и медведь» (иллюстрирование сказки).

1

Комбинированный

Знать:

- понятие «иллюстрация»;

- творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Уметь:

- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

-передавать в тематических рисунках пространственные представления;

-последовательно вести линейный рисунок на тему;

-правильно разводить краски.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Завершить работу в цвете.

  20.

Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей» (декоративная работа).

1

Комбинированный

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров.

Уметь:

- выполнять узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Приготовить сообщение о художниках (Шишкин, Репин)

  21.

«Выдающиеся русские художники второй половины 19 века. Илья Репин. Иван Шишкин» (беседа). «С чего начинается Родина» (рисование по памяти).

1

Комбинированный

Знать:

- творчество русских художников второй половины 19 века;

-о линии и пятне как о художественно – выразительных средствах живописи.

Уметь:

- выполнять рисование по памяти и представлению;

- использовать художественные материалы;

-сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства.

Текущий

Самостоятельная работа

Вспомнить любимые зимние развлечения

  22.

«Зимние развлечения с друзьями» (рисование на тему).

1

Комбинированный

Знать:

-о линии и пятне как о художественно – выразительных средствах живописи.

Уметь:

- самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

-передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Текущий

Творческая работа

Принести альбом и краски.

  23,

  24.

«Здравствуй, весна!» (декоративная работа).

2

Комбинированный

Знать:

-основные жанры и виды изобразительного искусства.

Уметь:

- выполнять  коллективную творческую работу;

- самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Завершить работу в цвете.

  25.

«Городские и сельские пейзажи» (беседа).

«Береза» С. Есенин (иллюстрирование).

1

Комбинированный

Знать:

- понятие «пейзаж».

Уметь:

-самостоятельно выполнять композицию в иллюстрации;

-выделять главное в рисунке;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

 -правильно разводить краски.

Текущий

Самостоятельная работа

Нарисовать пейзаж.

  26.

«Главные художественные музеи России» (беседа).

1

Комбинированный

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-ведущие художественные музеи России.

Уметь:
- узнавать произведения художников;

-сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства.

Текущий

Ответы на вопросы

Принести пластилин.

  27.

Филимоновские игрушки (лепка игрушек).

1

Комбинированный

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России; --особенности работы с пластилином,правила лепки.

Уметь:

 -лепить филимоновские игрушки по памяти и представлению.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести альбом и краски.

  28,

  29.

«Художники-анималисты» (беседа).

«Силуэты животных» (рисование на тему).

2

Комбинированный

Знать:

- понятие «художник-анималист»; -творчество художников В. Ватагина,

М. Кукунова, В. Серова.

Уметь:

- рисовать силуэты животных;

-передавать свои наблюдения, переживания, пространственные отношения в тематическом рисунке;

-высказывать простейшие суждения о картинах.

Текущий

Самостоятельная работа

Завершить работу в цвете.

  30.

«Праздничный салют» (рисование на тему).

1

Комбинированный

Знать:

- теплые и холодные цвета.

Уметь:

- рисовать праздничный салют, используя различную технику.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести альбом и краски.

  31.

«Мои любимые животные».

1

Комбинированный

Знать:

- творчество художников-анималистов.

Уметь:

-последовательно проводить работу над рисунком;

- изображать характерные очертания домашних животных;

-правильно разводить  и смешивать краски.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести цветы.

  32.

«Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов).

1

Комбинированный

Знать:

- правила работы с акварелью.

Уметь:

- рисовать с натуры разнообразные цветы;

-использовать художественные материалы.

Текущий

Самостоятельная работа

Принести клей, цветную бумагу, ножницы.

  33.

«Поле маков» (аппликация).

1

Комбинированный

Знать:

- понятие «аппликация»;

-технику выполнения аппликации.

Уметь:

- составлять композицию, последовательно ее выполнять.

Текущий

Самостоятельная работа по образцу

Повторить.

  34.

Путешествие в страну «Волшебный мир красок».

1

Обобщение

Знать:

- жанры изобразительного искусства.

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах искусства.

Фронтальный

Игровые задания

Задание на лето.

IVСписок основной и дополнительной литературы

  1. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др.- М.: Дрофа, 2009 .
  2. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной /  авт.-сост. Л.М. Садкова. – Волгоград: Учитель, 2008г.
  3. Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.С. Кузина / авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....