рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александро – Слободская средняя школа»
Заинского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов _________Комиссарова О.Н. Протокол № ____ от «___» ____________ 20___г. Руководитель ШМО | Согласовано Зам. Директора по УВР _____________Габдрахимова В.А. Протокол № ____ от «___» ____________ 20___г. | Утверждаю Директор МБОУ « Ал. Слободской СОШ» _______________ Кухарев А.И. Приказ № _____ от «___» ___________ 20___г. |
Рабочая программа
по искусству (ИЗО)
4 класс
Составила: учитель начальных классов
Комиссарова О.Н.
Год разработки - 2011
Срок реализации программы - 2011-2012
Общее количество часов – 34, в неделю - 1
Статус документа.
Данная рабочая программа по искусству (ИЗО) 4 класс составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
- Примерной программы по по искусству (ИЗО)
- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»
- Учебного плана МБОУ – «Александро-Слободская средняя школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №24, от 31 августа 2011 года)
Пояснительная записка
Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю), в том числе:
• на обучение
– рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;
– рисованию на темы – 7 ч;
– рисование по памяти – 2 ч;
– декоративной работе – 7 ч;
– выполнению аппликации – 2 ч;
• на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.
Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:
– Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы
(1–4): в 2 частях. – М.: Просвещение, 2008;
– Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 1-я ч. Учись рисовать / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2008;
– Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 2-я ч. Волшебный мир / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2008.
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:
– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Требования к уровню подготовки
учащихся 4 класса
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны
знать/понимать:
– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
– известные центры народных художественных ремесел России;
– ведущие художественные музеи России;
уметь:
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,
бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки);
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Учебно-тематическое планирование
Изобразительное искусство
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | Дата | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | 1 | Беседа. Практическая работа | Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения | Рисование на тему | Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства | Индвидуальное | ||
2 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке» | 1 | Беседа. Практическая работа | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром | Аппликация | Уметь: – работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления; – образно передать задуманную композицию; – наблюдать за окружающим миром | Индвидуальное | ||
3 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками | 1 | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Рисование с натуры | Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов | Индвидуальное | ||
4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками | 1 | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Рисование с натуры | Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов | Индвидуальное | ||
5 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко | 1 | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Рисование с натуры | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение | Индвидуальное | ||
6 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко | 1 | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции | Рисование с натуры | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение | Индвидуальное | ||
7 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки | 1 | Беседа. Практическая работа | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Рисование с натуры | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | Индвидуальное | ||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 1 | Беседа. Практическая работа | Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции | Рисование с натуры | Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел | Индвидуальное | ||
9 | Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор» | 1 | Беседа. Практическая работа | Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю | Рисование по памяти | Уметь использовать в работе различные художественные материалы | Индвидуальное | ||
10 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Беседа. Практическая работа | Первичные навыки рисования с натуры человека | Рисование с натуры | Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать | Индвидуальное | ||
11 | Рисование с натуры фигуры человека | 1 | Беседа. Практическая работа | Первичные навыки рисования с натуры человека | Рисование с натуры | Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать | Индвидуальное | ||
12 | Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта | 1 | Беседа. Практическая работа | Работа в художественно-конструктивной деятельности | Лепка | Знать: – пропорции фигуры человека; – характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы | Индвидуальное | ||
13 | Рисование животных с натуры или по памяти | 1 | Беседа. Практическая работа | Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных | Рисование по памяти | Уметь рисовать с передачей пропорций | Индвидуальное | ||
14 | Рисование птиц с натуры или по памяти | 1 | Беседа. Практическая работа | Навыки рисования по памяти | Рисование с натуры | Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы | Индвидуальное | ||
15 | Сказка в декоративном искусстве | 1 | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе | Декоративное рисование | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) | Индвидуальное | ||
16 | Сказка в декоративном искусстве | 1 | Беседа. Практическая работа | Передача настроения в творческой работе | Декоративное рисование | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель) | Индвидуальное | ||
17 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Беседа. Практическая работа | Приемы рисования на сказочные сюжеты | Рисование на тему | Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки | Индвидуальное | ||
18 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Беседа. Практическая работа | Формирование творческого воображения | Аппликация | Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги | Индвидуальное | ||
19 | Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению» | 1 | Беседа. Практическая работа | Формирование творческого воображения | Аппликация | Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги | Индвидуальное | ||
20 | «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС | 1 | Беседа. Практическая работа | Совершенствование графических умений и навыков | Рисование по памяти | Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический | Индвидуальное | ||
21 | Рисование с натуры или по памяти современных машин | 1 | Беседа. Практическая работа | Совершенствование навыков линейного рисунка | Рисование с натуры | Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности | Индвидуальное | ||
22 | Рисование народного праздника «Песни нашей Родины» | 1 | Беседа. Практическая работа | Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям | Рисование на тему | Знать народные традиции, обычаи | Индвидуальное | ||
23 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Беседа. Практическая работа | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | Лепка, декоративная работа | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства | Индвидуальное | ||
24 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | 1 | Беседа. Практическая работа | Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков | Лепка, декоративная работа | Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства | Индвидуальное | ||
25 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» | 1 | Беседа. Практическая работа | Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе | Рисование животных и птиц. Рисование с натуры | Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных | Индвидуальное | ||
26 | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Иллюстрирование басни | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | Рисование на тему | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его | Индвидуальное | ||
27 | Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» | 1 | Иллюстрирование басни | Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке | Рисование на тему | Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его | Индвидуальное | ||
28 | Тематическое рисование «Закат солнца» | 1 | Беседа. Практическая работа | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | Рисование на тему | Уметь: – выделять главное в пейзаже; – определять изменение цвета и различать цветовой тон; – эмоционально воспринимать образ природы | Индвидуальное | ||
29 | Тематическое рисование «Закат солнца» | 1 | Беседа. Практическая работа | Элементарные основы живописи. Основы воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете | Рисование на тему | Уметь: – выделять главное в пейзаже; – определять изменение цвета и различать цветовой тон; – эмоционально воспринимать образ природы | Индвидуальное | ||
30 | Люди труда в изобразительном искусстве | 1 | Беседа. Практическая работа | Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства | Творческое рисование | Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин | Индвидуальное | ||
31 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | 1 | Беседа. Практическая работа | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам | Индвидуальное | ||
32 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | 1 | Беседа. Практическая работа | Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения | Составление мозаичного панно из цветной бумаги | Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам | Индвидуальное | ||
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира | 1 | Беседа. Практическая работа | Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков | Аппликация | Уметь: – самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему; – оценивать свои работы и аппликации товарищей | Индвидуальное | ||
34 | Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина | 1 | Игровая форма, сообщения, соревнования, кон- курсы | Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы» | Выставка | Уметь: – выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству; – участвовать в дидактических играх и конкурсах; – выступать с сообщениями | Индвидуальное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...