рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Александро – Слободская средняя школа»

Заинского муниципального района

Рассмотрено на заседании ШМО  учителей начальных классов

        _________Комиссарова О.Н.

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель ШМО

Согласовано

Зам. Директора по УВР

_____________Габдрахимова В.А.

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ « Ал. Слободской СОШ»

_______________ Кухарев А.И.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Рабочая программа

                                                           по   искусству (ИЗО)

4 класс

Составила: учитель  начальных классов

                                                              Комиссарова О.Н.

                                                              Год разработки - 2011

    Срок реализации программы  - 2011-2012

      Общее количество часов –  34, в неделю - 1

Статус документа.

Данная рабочая программа по  искусству (ИЗО) 4 класс составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы по    по искусству (ИЗО)

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»  

 - Учебного плана МБОУ –  «Александро-Слободская средняя школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2011 – 2012 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №24, от 31 августа 2011 года)

Пояснительная записка

Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю), в том числе:

 на обучение

– рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;

– рисованию на темы – 7 ч;

– рисование по памяти – 2 ч;

– декоративной работе – 7 ч;

– выполнению аппликации – 2 ч;

 на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:

– Программа  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы
(1–4): в 2 частях. – М.: Просвещение, 2008;

– Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для  общеобразовательных  учебных  заведений:  1-я  ч.  Учись рисовать / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2008;

– Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для  общеобразовательных  учебных  заведений:  2-я  ч.  Волшебный мир / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2008.

Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Требования к уровню подготовки
учащихся 4 класса

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны

знать/понимать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,
бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки);

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Учебно-тематическое планирование  

                                                                                Изобразительное  искусство

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или

виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

 Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Дата

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

1

Беседа.

Практическая работа

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Рисование на тему

Уметь передать эстетическое отношение

к произведениям искусства

Индвидуальное

2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

1

Беседа.

Практическая работа

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром

Аппликация

Уметь:

– работать над развитием творческого

воображения, пространственного мышления;

– образно передать

задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром

Индвидуальное

3

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

1

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции

Рисование с натуры

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

Индвидуальное

4

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

1

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции

Рисование с натуры

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

Индвидуальное

5

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием

чувства композиции

Рисование с натуры

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение

Индвидуальное

6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием

чувства композиции

Рисование с натуры

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение

Индвидуальное

7

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки

1

Беседа.

Практическая работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Рисование с натуры

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Индвидуальное

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Беседа.

Практическая работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Рисование с натуры

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Индвидуальное

9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

1

Беседа.

Практическая работа

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности

к окружающему миру.

Воспитание любви

к родному краю

Рисование по памяти

Уметь использовать

в работе различные художественные материалы

Индвидуальное

10

Рисование с натуры фигуры человека

1

Беседа.

Практическая работа

Первичные навыки рисования с натуры человека

Рисование с натуры

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать

Индвидуальное

11

Рисование с натуры фигуры человека

1

Беседа.

Практическая работа

Первичные навыки рисования с натуры человека

Рисование с натуры

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать

Индвидуальное

12

Лепка фигуры человека с атрибутами труда

или спорта

1

Беседа.

Практическая работа

Работа в художественно-конструктивной деятельности

Лепка

Знать:

– пропорции фигуры человека;

– характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы

Индвидуальное

13

Рисование животных с натуры

или по памяти

1

Беседа.

Практическая работа

Навыки рисования

по памяти. Работа

над развитием зрительного представления,

наблюдательности

к повадкам животных

Рисование по памяти

Уметь рисовать с передачей пропорций

Индвидуальное

14

Рисование

птиц с натуры

или по памяти

1

Беседа.

Практическая работа

Навыки рисования

по памяти

Рисование с натуры

Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы

Индвидуальное

15

Сказка в декоративном искусстве

1

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения

в творческой работе

Декоративное рисование

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех,

Городец, Хохлома, Гжель)

Индвидуальное

16

Сказка в декоративном искусстве

1

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения

в творческой работе

Декоративное рисование

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех,

Городец, Хохлома, Гжель)

Индвидуальное

17

Иллюстрация

к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Беседа.

Практическая работа

Приемы рисования

на сказочные сюжеты

Рисование на тему

Уметь использовать

в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки

Индвидуальное

18

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему

велению»

1

Беседа.

Практическая работа

Формирование творческого воображения

Аппликация

Уметь передавать

динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

Индвидуальное

19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему

велению»

1

Беседа.

Практическая работа

Формирование творческого воображения

Аппликация

Уметь передавать

динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

Индвидуальное

20

«В мирное время».

Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

1

Беседа.

Практическая работа

Совершенствование графических умений

и навыков

Рисование по памяти

Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический

Индвидуальное

21

Рисование с натуры или по памяти современных машин

1

Беседа.

Практическая работа

Совершенствование навыков линейного рисунка

Рисование с натуры

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности

Индвидуальное

22

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

1

Беседа.

Практическая работа

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

Рисование на тему

Знать народные традиции, обычаи

Индвидуальное

23

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

1

Беседа.

Практическая работа

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача

объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Лепка, декоративная работа

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

Индвидуальное

24

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

1

Беседа.

Практическая работа

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и  изобразительных навыков

Лепка, декоративная работа

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

Индвидуальное

25

Изображение животных и птиц

в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

1

Беседа.

Практическая работа

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Рисование животных и птиц. Рисование с натуры

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных

Индвидуальное

26

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона

и Лисица»

1

Иллюстрирование басни

Работа над развитием

творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

Рисование на тему

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его

Индвидуальное

27

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона

и Лисица»

1

Иллюстрирование басни

Работа над развитием

творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

Рисование на тему

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его

Индвидуальное

28

Тематическое

рисование «Закат солнца»

1

Беседа.

Практическая работа

Элементарные основы живописи. Основы

воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

Рисование на тему

Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы

Индвидуальное

29

Тематическое

рисование «Закат солнца»

1

Беседа.

Практическая работа

Элементарные основы живописи. Основы

воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

Рисование на тему

Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы

Индвидуальное

30

Люди труда

в изобразительном искусстве

1

Беседа.

Практическая работа

Работа над развитием

эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Творческое рисование

Уметь анализировать

содержание и художественные особенности картин

Индвидуальное

31

Составление мозаичного панно «Слава труду»

1

Беседа.

Практическая работа

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Составление мозаичного панно

из цветной бумаги

Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам

Индвидуальное

32

Составление мозаичного панно «Слава труду»

1

Беседа.

Практическая работа

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Составление мозаичного панно

из цветной бумаги

Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам

Индвидуальное

33

Аппликация. Орнаменты народов мира

1

Беседа.

Практическая работа

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Аппликация

Уметь:

– самостоятельно выбрать вид орнамента

и народные мотивы

к нему;

– оценивать свои работы и аппликации товарищей

Индвидуальное

34

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

1

Игровая форма, сообщения, соревнования, кон-

курсы

Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме

«Народные художественные промыслы»

Выставка

Уметь:

– выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

– участвовать в дидактических играх и конкурсах;

– выступать с сообщениями

Индвидуальное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...